Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 733 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2018 г. N 733

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2018 г. N 733

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности (далее соответственно - субсидии, организации, работы).

2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Авиационная наука и технологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" в целях стимулирования создания высококонкурентной авиационной техники.

3. В настоящих Правилах под затратами на выполнение работ понимаются:

а) расходы на разработку эскизных, технических проектов, рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца;

б) затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для выполнения работ;

в) расходы по договорам финансовой аренды (лизинга) технологического, испытательного и измерительного оборудования, необходимого для выполнения работ;

г) расходы на изготовление и испытание опытных (экспериментальных) образцов;

д) расходы на сертификацию и (или) регистрацию в Российской Федерации и (или) за ее пределами результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения работ;

е) расходы на оплату услуг по сертификации (валидации) в рамках прохождения процедур сертификации, установленных законодательством Российской Федерации, а также процедур сертификации (валидации), установленных межправительственными и межведомственными соглашениями, заключенными Российской Федерацией или уполномоченными государственными органами Российской Федерации с авиационными властями иностранных государств (за исключением затрат на осуществление капитальных вложений);

ж) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ, за период выполнения ими работ, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

з) накладные расходы в размере не более:

150 процентов суммы расходов на оплату труда работников организации, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ;

300 процентов суммы расходов на оплату труда работников организации, непосредственно занятых выполнением опытно-конструкторских работ;

и) расходы на приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных комплектующих изделий, топлива и энергии всех видов на технологические цели, понесенные в рамках выполнения работ;

к) затраты на оплату работ сторонних организаций, непосредственно участвующих в выполнении работ, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей, в размере не более 70 процентов суммы расходов на оплату труда работников таких организаций.

4. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор), на возмещение не более 70 процентов затрат на выполнение работ при условии, что срок выполнения работ не превышает 5 лет и их выполнение начато в срок не ранее 2 лет, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).

В соответствии с настоящими Правилами возмещению не подлежат затраты на выполнение работ, понесенные организацией до заключения в соответствии с настоящими Правилами договора о предоставлении субсидии (далее - договор).

5. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - комиссия).

6. Конкурсный отбор проводится не более 3 раз в течение финансового года.

Решение о проведении конкурсного отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

7. В целях проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) разрабатывает конкурсную документацию, включающую в себя требования к заявке и прилагаемым к ней документам, сроки рассмотрения и определения рейтинга заявок;

б) утверждает форму отчета о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия (далее - отчет о расходах);

в) размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения (далее - извещение), а также конкурсную документацию;

г) разрабатывает и утверждает методику проведения оценки работ.

8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки проектов в соответствии с заключенными ранее договорами.

9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации в сфере научных исследований и (или) авиационной промышленности не менее 3 лет на день подачи заявки и имеющим лицензию на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники;

б) срок выполнения работ не превышает 5 лет и выполнение работ начато в срок не ранее 2 лет, предшествующих году подачи заявки;

в) затраты организации на выполнение предусмотренных бизнес-планом работ собственными, заемными и (или) привлеченными средствами составляют не менее 30 процентов общего объема затрат на их выполнение;

г) получение организацией гарантийного письма (гарантийных писем) кредитной организации (кредитных организаций) о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов на выполнение работ с указанием размера кредита, процентной ставки по кредитному договору и срока предоставления кредита, либо получение организацией предварительных условий кредитного договора (кредитных договоров) на выполнение работ, либо наличие у организации кредитного договора (кредитных договоров) на выполнение работ, либо получение организацией гарантийного письма организации, заинтересованной в результатах их выполнения, о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов на выполнение работ с указанием размера предоставляемых средств, сроков и условий их предоставления (в случае если бизнес-планом предусмотрено привлечение организацией заемных и (или) привлеченных средств для выполнения работ);

д) на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) возможность использования результатов выполнения работ в промышленном производстве подтверждена заинтересованными организациями;

ж) выполнение работ направлено на решение задач государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы";

з) выполнение работ предусмотрено документами стратегического развития организации, одобренными в установленном порядке ее органами управления, за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств.

10. Для участия в конкурсном отборе организация в срок, указанный в извещении, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, составленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, подписанную руководителем организации, и следующие документы (в том числе на электронном носителе в форме электронного документа в виде цветного изображения формата PDF):

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая, что на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая, что на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, организация не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) сведения о наличии или об отсутствии у организации (включая ее дочерние общества) высококвалифицированных трудовых ресурсов (специалистов, имеющих ученые степени кандидата наук или доктора наук), необходимых для выполнения работ, с приложением копий документов, подтверждающих присвоение ученых степеней;

ж) сведения о наличии или об отсутствии у организации либо у ее дочернего общества на праве собственности или на ином законном основании находящегося на территории Российской Федерации технологического и испытательного оборудования, необходимого для выполнения работ, с приложением копий подтверждающих документов;

з) сведения о наличии или об отсутствии у организации либо у ее дочернего общества на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ зданий, строений и сооружений;

и) сведения о наличии или об отсутствии у организации на день подачи заявки работ, выполняемых за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств, с указанием объема фактически понесенных затрат и выполненных работ;

к) гарантийное письмо (гарантийные письма) кредитной организации (кредитных организаций) о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов на выполнение работ с указанием размера кредита, процентной ставки по кредитному договору и срока предоставления кредита, либо предварительные условия кредитного договора (кредитных договоров) на цели выполнения работ, либо кредитный договор (кредитные договоры) на выполнение работ, заверенные кредитной организацией, либо гарантийное письмо организации, заинтересованной в результатах выполнения работ, о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов на выполнение работ с указанием размера предоставляемых средств и сроков их предоставления (в случае привлечения организацией заемных и (или) привлеченных средств для выполнения работ);

л) бизнес-план (содержащий в том числе обоснование необходимости выполнения работ, включая соответствие задачам государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", описание работ и планируемых результатов их выполнения, план-график выполнения работ, содержащий контрольные события выполнения работ, каждый этап которого не может превышать 3 месяца (далее - план-график выполнения работ), плановую калькуляцию затрат на выполнение работ, план-график финансового обеспечения расходов на выполнение работ, структуру планируемых затрат, связанных с выполнением работ, с выделением субсидируемых затрат, размер субсидии, запрашиваемой на выполнение работ, и размер собственных, заемных и (или) привлеченных средств);

м) сведения о наличии или отсутствии у организации успешного опыта выполнения аналогичных по стоимости и срокам выполнения работ с приложением подтверждающих документов;

н) копия лицензии на разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

о) письмо организации, заинтересованной в результатах выполнения работ, о возможности использования результатов выполнения работ в промышленном производстве с указанием проекта, при реализации которого могут быть использованы результаты работ;

п) документы, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии), подтверждающие, что выполнение работ предусмотрено документами стратегического развития организации, одобренными в установленном порядке ее органами управления, и на выполнение работ предусмотрены собственные, заемные и (или) привлеченные средства. Одной организацией может быть представлено для участия в конкурсном отборе несколько заявок в рамках каждого конкурсного отбора, в том числе на осуществление работ, выполнение которых начато организацией за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления организацией заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил:

а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) направляет представленные документы в комиссию.

12. Комиссия в сроки и в порядке, которые установлены конкурсной документацией:

а) проводит проверку соответствия организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, а также соответствия представленных заявки и документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил и конкурсной документацией;

б) принимает решение об отказе в допуске к рассмотрению заявок организаций, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, и (или) представивших документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил или конкурсной документацией, и (или) не представивших (представивших не в полном объеме) документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, либо представивших документы, содержащие недостоверные сведения, и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки;

в) направляет представленные заявки и документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и допущенные к рассмотрению, в экспертный совет.

13. В случае если решение об отказе в допуске к рассмотрению заявки принято в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, организация в течение срока проведения конкурсного отбора вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе в допуске к рассмотрению заявки.

14. Экспертный совет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения документов, в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил:

а) проводит оценку соответствия работ приоритетным направлениям развития авиационной промышленности в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", а также оценку обоснованности заявленных стоимости работ и размера субсидии в целях их выполнения в соответствии с утвержденной методикой проведения оценки работ, представляемых на конкурсный отбор (далее - экспертная оценка);

б) по итогам экспертной оценки оформляет заключение и протокол экспертной оценки, содержащий перечень работ, выполнение которых признано целесообразным и обоснованным с точки зрения стоимости, и направляет указанные заключение и протокол экспертной оценки в комиссию.

15. Комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения документов, в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил:

а) в отношении заявок организаций, предусматривающих работы, выполнение которых признано нецелесообразным и необоснованным с точки зрения стоимости по итогам экспертной оценки экспертного совета, - принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе заявки и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки;

б) в отношении заявок организаций, предусматривающих работы, выполнение которых признано целесообразным и обоснованным с точки зрения стоимости по итогам экспертной оценки экспертного совета, - оценивает заявки и составляет рейтинги заявок по каждому виду работ, на возмещение затрат по которым планируется предоставление субсидий в рамках конкурсного отбора, в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению N 1 по следующим критериям:

соотношение размера субсидии и размера собственных, заемных и (или) привлеченных средств, привлекаемых для выполнения работ;

срок выполнения работ;

новизна предлагаемых решений по результатам выполнения работ;

срок осуществления организацией деятельности в сфере научных исследований и (или) авиационной промышленности на день подачи заявки;

наличие успешного опыта выполнения организацией аналогичных по стоимости и срокам выполнения работ;

наличие у организации либо у ее дочернего общества на праве собственности или на ином законном основании находящегося на территории Российской Федерации технологического и испытательного оборудования, необходимого для выполнения работ;

наличие у организации либо у ее дочернего общества на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ зданий, строений и сооружений;

наличие у организации (включая ее дочерние общества) высококвалифицированных трудовых ресурсов (специалистов, имеющих ученые степени кандидата наук или доктора наук), необходимых для выполнения работ.

16. На основании рейтингов заявок по каждому виду работ, на возмещение затрат по которым планируется предоставление субсидий в рамках конкурсного отбора, комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер.

Заявке, получившей наибольший рейтинговый номер, присваивается наименьший порядковый номер, начиная с первого порядкового номера и далее в порядке возрастания порядковых номеров.

17. По итогам оценки и сопоставления заявок комиссией в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и формирования рейтинга, оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок с указанием размеров субсидий по каждому виду работ.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок, размещает его на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

19. Договор заключается с организацией, заявке которой в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил присвоен первый порядковый номер, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня размещения протокола оценки и определения рейтинга заявок на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

В случае отказа организации заключить договор Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией, заявке которой присвоен следующий порядковый номер.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о заключении договора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели предоставления субсидий.

20. Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и должен содержать в том числе:

а) перечень затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, на возмещение которых предоставляется субсидия;

б) план-график выполнения работ, план-график финансового обеспечения расходов на выполнение работ;

в) сроки и периодичность перечисления субсидии;

г) счет, на который перечисляется субсидия;

д) обязательство организации представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 3 лет, следующих за годом выполнения работ, акт приема-передачи результатов работ в промышленное использование, утвержденный заинтересованной организацией;

е) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;

ж) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии, в случае если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения при ее использовании определенных договором и настоящими Правилами целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии;

з) порядок возврата организацией полученной субсидии в случае установления факта нарушения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии;

и) порядок, форму и сроки представления отчета о расходах;

к) значения показателей результативности использования субсидии;

л) форму и сроки представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

м) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а также за недостижение установленных значений показателей результативности использования субсидии;

н) порядок применения штрафных санкций в отношении организации в случае недостижения ею установленных значений показателей результативности использования субсидии;

о) условия расторжения договора.

21. Перечисление субсидии осуществляется поэтапно в соответствии с условиями договора с учетом плана-графика финансового обеспечения расходов на выполнение работ в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии, на расчетный счет организации в кредитных организациях.

22. Для перечисления субсидии организация, с которой заключен договор, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за последним месяцем I, II и III кварталов, и не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем IV квартала:

а) отчет о расходах в соответствии с утвержденной формой с приложением подтверждающих документов, в том числе заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии) копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

б) заверенную руководителем организации копию договора финансовой аренды (лизинга) технологического, испытательного, измерительного оборудования, необходимого для выполнения работ (при наличии);

в) заверенную руководителем организации копию договора с организацией, привлеченной в качестве соисполнителя и непосредственно участвующей в выполнении работ (при наличии организации-соисполнителя);

г) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии, у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется перечисление субсидии, организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

ж) отчет о достижении контрольных событий, установленных планом-графиком выполнения работ.

23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает и регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их регистрации, осуществляет проверку содержащихся в них сведений и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии (части субсидии) по результатам такой проверки.

24. Основаниями для отказа в перечислении субсидии (части субсидии) являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;

б) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих Правил, в том числе несоответствие представленного отчета о расходах установленной форме;

в) осуществление организацией затрат, не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

25. Показателями результативности использования субсидии являются:

а) достижение уровня готовности технологии (определение уровня готовности технологии осуществляется экспертным советом в соответствии с методикой определения уровня готовности технологии в рамках выполнения работ согласно приложению N 2);

б) достижение результатов работ в объеме и в сроки, заявленные в бизнес-плане, представленном в соответствии с подпунктом "л" пункта 10 настоящих Правил;

в) внедрение результатов работ в промышленное производство.

26. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются договором. Организация представляет отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены договором.

27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, направляет указанный отчет в экспертный совет.

28. Экспертный совет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил:

а) проводит оценку достижения значений показателей результативности использования субсидии;

б) по итогам оценки результативности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, оформляет заключение о достижении либо недостижении установленных договором значений показателей результативности использования субсидии и направляет указанное заключение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

29. В случае установления факта недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных договором, организация уплачивает штраф в доход федерального бюджета в размере предоставленной субсидии и в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидии.

31. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения организацией целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования организацией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет формирование и ведение реестра получателей субсидий, включающего сведения о целях выполнения работ и предполагаемых результатах их выполнения, включая показатели результативности использования субсидии, об объемах затрат на выполнение работ и источниках финансирования, план-график финансового обеспечения расходов на выполнение работ в увязке с планируемым и фактически предоставленным размером субсидии, а также иную информацию (при наличии).

Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским
организациям на возмещение
части затрат на выполнение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по приоритетным направлениям
развития авиационной промышленности

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РОССИЙСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ НА ПРАВО
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее соответственно - субсидия, работы), по критериям, предусмотренным пунктом 15 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 733 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности".

2. Рейтинг заявки организации на участие в конкурсном отборе на право получения субсидии (далее - заявка) (Ri) определяется по формуле:

Ri = Rgi x Xg + Rei x Xe + Rni x Xn + Rdi x Xd + Roi x Xo +
Rti x Xt + Rsi x Xs + Rpi x Xp,

где:

Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера собственных, заемных и (или) привлеченных средств, привлекаемых для выполнения работ;

Xg - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера собственных, заемных и (или) привлеченных средств, привлекаемых для выполнения работ, значимость которого составляет 30 процентов;

Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся срока выполнения работ;

Xe - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся срока выполнения работ, значимость которого составляет 15 процентов;

Rni - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся новизны предлагаемых решений по результатам выполнения работ;

Xn - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся новизны предлагаемых решений по результатам выполнения работ, значимость которого составляет 15 процентов;

Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся срока осуществления организацией деятельности в сфере научных исследований и (или) авиационной промышленности на день подачи заявки;

Xd - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся срока осуществления организацией деятельности в сфере научных исследований и (или) авиационной промышленности на день подачи заявки, значимость которого составляет 10 процентов;

Roi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия успешного опыта выполнения организацией аналогичных по стоимости и срокам выполнения работ. При отсутствии указанного опыта рейтинг равен 0;

Xo - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия успешного опыта выполнения организацией аналогичных по стоимости и срокам выполнения работ, значимость которого составляет 10 процентов;

Rti - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании находящегося на территории Российской Федерации технологического и испытательного оборудования для выполнения работ. При отсутствии указанного оборудования рейтинг равен 0;

Xt - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании находящегося на территории Российской Федерации технологического и испытательного оборудования для выполнения работ, значимость которого составляет 5 процентов;

Rsi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ зданий, строений и сооружений. При отсутствии указанного имущества рейтинг равен 0;

Xs - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ зданий, строений и сооружений, значимость которого составляет 5 процентов;

Rpi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия у организации (дочернего общества организации) высококвалифицированных трудовых ресурсов (специалистов, имеющих ученые степени кандидата наук или доктора наук), необходимых для выполнения работ. При отсутствии указанных специалистов рейтинг равен 0;

Xp - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия у организации (дочернего общества организации) высококвалифицированных трудовых ресурсов (специалистов, имеющих ученые степени кандидата наук или доктора наук), необходимых для выполнения работ, значимость которого составляет 10 процентов.

3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения запрашиваемого размера субсидии и размера собственных, заемных и (или) привлеченных средств, привлекаемых для выполнения работ (Rgi), определяется по формуле:

,

где:

Gmax - начальный (максимальный) размер соотношения размера субсидии и размера собственных, заемных и (или) привлеченных средств, привлекаемых для выполнения работ;

Gi - предложение i-й организации по соотношению размера субсидии и размера собственных, заемных и (или) привлеченных средств, привлекаемых для выполнения работ.

4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, касающемуся срока выполнения работ (Rei), определяется по формуле:

,

где:

Emax - максимальный срок выполнения работ (месяцев);

Ei - предложение i-й организации по сроку выполнения работ (месяцев).

5. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, касающемуся новизны предлагаемых решений по результатам выполнения работ (Rni), определяется по формуле:

Rni = 10, в случае если результаты работ, отраженные в бизнес-плане, содержат ранее не используемые новые (оригинальные) решения, методы, технологии;

Rni = 0, в случае если результаты работ, отраженные в бизнес-плане, не содержат ранее не используемые новые (оригинальные) решения, методы, технологии.

6. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, касающемуся срока осуществления организацией деятельности в сфере научных исследований и (или) авиационной промышленности на день подачи заявки (Rdi), определяется по формуле:

Rdi = 5, при S от 3 до 5 лет включительно;

Rdi = 7, при S от 5 до 7 лет включительно;

Rdi = 9, при S от 7 и более лет;

где S - срок осуществления организацией деятельности в сфере научных исследований и (или) авиационной промышленности на день подачи заявки.

7. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, касающемуся наличия успешного опыта выполнения организацией аналогичных по стоимости и срокам выполнения работ (Roi), определяется по формуле:

,

где:

Oi - количество успешно выполненных организацией аналогичных по стоимости и срокам выполнения работ i-й организацией (штук);

Omax - наибольшее количество успешно выполненных организацией аналогичных по стоимости и срокам выполнения работ одной из организаций - участниц конкурсного отбора (штук).

8. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, касающемуся наличия у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании находящегося на территории Российской Федерации технологического и испытательного оборудования для выполнения работ (Rti), определяется по формуле:

Rti = 10, при наличии у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании находящегося на территории Российской Федерации технологического и испытательного оборудования для выполнения работ;

Rti = 0, при отсутствии у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании находящегося на территории Российской Федерации технологического и испытательного оборудования для выполнения работ.

9. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, касающемуся наличия у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ зданий, строений и сооружений (Rsi), определяется по формуле:

Rsi = 10, при наличии у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ зданий, строений и сооружений;

Rsi = 0, при отсутствии у организации (дочернего общества организации) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ зданий, строений и сооружений.

10. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, касающемуся наличия у организации (дочернего общества организации) высококвалифицированных трудовых ресурсов (специалистов, имеющих ученые степени кандидата наук или доктора наук), необходимых для выполнения работ (Rpi), определяется по формуле:

,

где:

Pi - количество у i-й организации (дочернего общества организации) специалистов, имеющих ученые степени кандидата наук или доктора наук;

Pmax - максимальное количество специалистов, имеющих ученые степени кандидата наук или доктора наук, заявленное одной из организаций - участниц конкурсного отбора (штук);

Rpi = 0, при отсутствии у организации (дочернего общества организации) высококвалифицированных трудовых ресурсов (специалистов, имеющих ученые степени кандидата наук или доктора наук), необходимых для выполнения работ.

Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским
организациям на возмещение
части затрат на выполнение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по приоритетным направлениям
развития авиационной промышленности

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ
ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Настоящая методика устанавливает порядок определения уровня готовности разрабатываемой либо разработанной технологии в зависимости от вида научной и научно-технической деятельности. Настоящая методика применяется при оценке достижения значений показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета российскими организациями на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее - субсидия).

2. Для целей настоящей методики:

а) под уровнем готовности технологии понимается характеристика соответствия конкретной технологии (оборудования, компонента, периферии и т.д.) уровню ее достижения от идеи до серийного производства, выражающаяся в определенном научном, научно-техническом или производственном результате, измеряемая соответствующими показателями результативности. От уровня готовности технологии зависит развитие технологии или в перспективе ее использование;

б) под шкалой уровней готовности технологии понимается перечень стадий изготовления и проверки объекта разработки от идеи до серийного образца, изготовленного последовательно по лабораторной, опытной, промышленной полномасштабной технологии. Шкала уровней готовности технологии характеризуется уровнями от 0 - начальный уровень, до 9 - зрелый уровень готовности технологии.

3. Для определения уровня готовности технологии осуществляется анализ научных и научно-технических результатов, подтвержденных оценкой наличия и полноты рабочей конструкторской, технологической и иной технической документации, сопоставлением с результатами анализа других доступных научно-информационных источников.

4. Оценка уровней готовности технологий включает следующие стадии:

а) представление предметной области;

б) описание предлагаемых технологических новаций;

в) формирование анкет и проведение опроса экспертов;

г) сбор данных ответов на анкеты для оценки уровня готовности технологии;

д) обработка данных и вычисление уровня готовности технологии и представление результатов экспертной оценки;

е) оценка необходимых результатов в разработке технологий и потребных ресурсов для достижения 6-го уровня готовности технологии.

5. Анализ уровня готовности технологии осуществляется экспертным советом по методическому и организационному обеспечению научно-технического сопровождения реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" на основании представленного организацией, являющейся получателем субсидии, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 26 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 733 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности".

6. На основе анализа научного и научно-технического результата и других характеристик технологии определяется уровень готовности технологии согласно приложению.

Приложение
к методике определения уровней
готовности технологии в рамках
выполнения научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по приоритетным направлениям
развития авиационной промышленности

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ ГОТОВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ

Уровень готовности технологии
Описание основных характеристик уровня готовности технологии
1-й уровень
выявлены и опубликованы фундаментальные принципы. Сформулирована идея решения той или иной физической или технической проблемы, произведено ее теоретическое и (или) экспериментальное обоснование
2-й уровень
сформулированы технологическая концепция и (или) предполагаемые применения возможных концепций для перспективных объектов.
Обоснована необходимость и возможность создания новой технологии или технического решения, в которых используются физические эффекты и явления, подтвердившие 1-й уровень готовности технологии.
Подтверждена обоснованность концепции, технического решения, доказана эффективность использования идеи (технологии) в решении прикладных задач на базе предварительной проработки на уровне расчетных исследований и моделирования
3-й уровень
даны аналитические и экспериментальные подтверждения по важнейшим функциональным возможностям и (или) характеристикам выбранной концепции.
Проведено расчетное и (или) экспериментальное (лабораторное) обоснование эффективности технологий, продемонстрирована работоспособность концепции новой технологии в экспериментальной работе на мелкомасштабных моделях устройств.
На этом этапе в проектах также предусматривается отбор работ для дальнейшей разработки технологий. Критерием отбора выступает демонстрация работы технологии на мелкомасштабных моделях или с применением расчетных моделей, учитывающих ключевые особенности разрабатываемой технологии, или эффективность использования интегрированного комплекса новых технологий в решении прикладных задач на базе более детальной проработки концепции на уровне экспериментальных разработок по ключевым направлениям, детальных комплексных расчетных исследований и моделирования
4-й уровень
компоненты и (или) макеты проверены в лабораторных условиях.
Продемонстрирована работоспособность и совместимость технологий на достаточно подробных макетах разрабатываемых устройств (объектов) в лабораторных условиях
5-й уровень
компоненты и (или) макеты подсистем верифицированы в условиях, близких к реальным.
Основные технологические компоненты интегрированы с подходящими другими (поддерживающими) элементами, и технология испытана в моделируемых условиях.
Достигнут уровень промежуточных либо полных масштабов разрабатываемых систем, которые могут быть исследованы на стендовом оборудовании и в условиях, приближенных к натурным условиям.
Испытываются не прототипы, а только детализированные макеты разрабатываемых устройств
6-й уровень
модель или прототип системы (подсистемы) продемонстрированы в условиях, близких к реальным.
Прототип системы (подсистемы) содержит все детали разрабатываемых устройств.
Доказана реализуемость и эффективность технологий в натурных или близких к натурным условиях (летательный аппарат или летающая лаборатория) и возможность интеграции технологии в компоновку разрабатываемой конструкции, для которой данная технология должна продемонстрировать работоспособность.
Возможна полномасштабная разработка системы с реализацией требуемых свойств и уровня характеристик
7-й уровень
прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях (летательный аппарат или летающая лаборатория).
Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней.
На этой стадии решается вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство
8-й уровень
создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) в летных условиях посредством испытаний и демонстраций.
Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе авиационной системы (комплекса).
В большинстве случаев данный уровень готовности технологии соответствует окончанию разработки подлинной системы
9-й уровень
продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации.
Технология подготовлена к серийному производству