Статья 30 БК РФ. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (действующая редакция)
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Судебная практика по статье 30 Бюджетный кодекс РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 11-АПГ14-8, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Федеральному закону от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Гражданскому кодексу Российской Федерации, а также статьям 30 и 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации о размерах ответственности грантополучателя...
-
Решение Верховного суда: Определение N 307-КГ16-21431, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора. Статья 30 Закона № 79-ФЗ, на которую ссылается надзорный орган подлежит применению при переводе на нижеоплачиваемую должность или при отсутствии в штатном расписании должности заместителя начальника...
-
Решение Верховного суда: Определение N 310-ЭС15-3636, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Обеспечение льготного проезда на общественном транспорте для отдельных категорий населения не относится к расходным обязательствам Российской Федерации, а возложено полностью на субъекты Российской Федерации, что соответствует установленному статьей 30 Бюджетного кодекса РФ принципу разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов и принципу самостоятельности бюджетов, установленному статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации...
Комментарий к ст. 30 БК РФ
Комментируемая статья раскрывает суть принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Официальная позиция.
Как разъяснено в письме Минфина России от 09.09.2013 N 02-03-10/37063 по вопросу возможности обеспечения ликвидности единого счета бюджета субъекта РФ за счет временно свободных средств, учтенных на лицевых счетах территориальных фондов ОМС, подкрепление счета бюджета субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования будет нарушать основные принципы бюджетной системы Российской Федерации: принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленный статьей 30 БК РФ, принцип самостоятельности бюджетов, установленный статьей 31 БК РФ.
Внимание!
Положение абзаца 2 статьи 30 БК РФ имеет важное практическое значение.
Так, например, с его учетом ВС РФ в Определении от 13.07.2011 N 44-Г11-23 указал, что только бюджетные учреждения осуществляют в определенном порядке полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Поскольку автономные учреждения создаются для выполнения работ и оказания услуг, возложение на них административных полномочий, составляющих компетенцию органа государственной власти, является недопустимым. Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями), подлежали реорганизации или ликвидации в срок до 10.05.2011.