Закон РФ "О средствах массовой информации" ( о СМИ ), N 2124-1 | ст. 26

Статья 26. Выход в свет (в эфир)

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Комментарий к ст. 26 Закона о СМИ

1. Комментируемая статья повторно указывает, что выход в свет (в эфир) средства массовой информации происходит только после получения санкции на это у главного редактора.

Трактовка выхода в свет (в эфир) продукции средства массовой информации в комментируемом Законе отсутствует. Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" определял выпуск в свет как выпуск в обращение экземпляров произведения, фонограммы с согласия автора произведения, производителя фонограммы в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения, фонограммы; а передачу в эфир - сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) посредством их передачи по радио или телевидению (за исключением кабельного телевидения). При передаче произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания в эфир через спутник под передачей в эфир понимаются прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания могут быть доведены до всеобщего сведения независимо от фактического приема их публикой.

2. Часть 4 Гражданского кодекса РФ, вступившая в силу с 1 января 2008 г., не содержит единого определения выпуска в свет для всех объектов авторского права. В абз. 2 ч. 1 ст. 1268 ГК рассматривает понятия "опубликование" и "выпуск в свет" в качестве синонимов и указывает, что выпуском в свет является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

Согласно ч. 1 ст. 1323 ГК выпуском в свет фонограммы является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

Соответственно, выход в свет (в эфир) средства массовой информации можно определить как выпуск в обращение печатного средства массовой информации в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики, либо трансляция в прямом эфире или в записи в теле-, радио СМИ.

3. Разрешение на выход средства массовой информации в свет (эфир) главным редактором дается путем подписания макета печатного издания или постановки аудиовизуальной программы в сетку вещания.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РФ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 Г. № 2124-1 "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" АКТУАЛИЗАЦИЯ
В.А. Тимошенко, А.Б. Смушкин, 2015

Судебная практика по статье 26 Закона о СМИ:

  • Решение Верховного суда: Постановление N 3-АД15-9, Судебная коллегия по административным делам, надзор
    Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как дано разрешение на выход в свет (в эфир) (статья 26 Закона о средствах массовой информации). 26 декабря 2014 г. специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций...
  • Решение Верховного суда: Определение N 307-КГ14-680, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
    закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 27 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 8, 11, 13, 18 и 26 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2142-1 «О средствах массовой информации», пунктами 8 и 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации пунктом 2.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах...