Воздушный кодекс РФ, N 60-ФЗ | ст. 42 ВозК РФ

Статья 42 ВозК РФ. Объекты единой системы организации воздушного движения (действующая редакция)

Объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами.

Комментарий к ст. 42 ВозК РФ

По имущественному составу объекты Единой системы организации воздушного движения состоят:

из специальных средств;

из объектообразующих элементов.

К специальным средствам объектов Единой системы организации воздушного движения относятся средства специального технического обеспечения деятельности оперативных органов ЕС ОрВД.

К объектообразующим элементам объектов Единой системы организации воздушного движения относятся здания, сооружения, машины, оборудование, коммуникации, системы электроснабжения, линейно-кабельные сооружения, инвентарь и иное имущество, предназначенные для размещения специальных средств и персонала, жизнеобеспечения объектов, проведения профилактических, ремонтно-восстановительных и иных видов работ, предусмотренных федеральными авиационными правилами, руководствами и иными документами, регламентирующими вопросы организации и обеспечения технической эксплуатации этих объектов.

Объекты Единой системы организации воздушного движения состоят из объектов:

1) главного центра ЕС ОрВД, предназначенного для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию;

2) зональных центров ЕС ОрВД и вспомогательных зональных центров ЕС ОрВД, предназначенных для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своих зонах ЕС ОрВД;

3) районных центров ЕС ОрВД, предназначенных для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своих районах ЕС ОрВД;

4) вспомогательных районных центров ЕС ОрВД, предназначенных для организации воздушного движения, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своих районах ЕС ОрВД;

5) территориально совмещенных с районными центрами, вспомогательными районными центрами ЕС ОрВД органов обслуживания воздушного движения аэропортов гражданской авиации, в том числе федерального значения, входящих в зону ЕС ОрВД.

Объекты Единой системы организации воздушного движения с учетом стратегического значения и в соответствии с функциональными задачами, выполняемыми оперативными органами ЕС ОрВД, подразделяются:

1) на объекты обслуживания воздушного движения;

2) на организационно-контрольные объекты;

3) на вспомогательные объекты обеспечения ЕС ОрВД <57>.

--------------------------------

<57> Более подробно см. Приказ Минтранса России от 18 апреля 2005 г. N 31 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Объекты единой системы организации воздушного движения" // Российская газета. 14.06.2005. N 125.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К ВОЗДУШНОМУ КОДЕКСУ РФ" (АКТУАЛИЗАЦИЯ 2007)
О.Н. Троицкая, А.М. Симоненко, 2007

Судебная практика по статье 42 Воздушный кодекс РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 308-ЭС16-7807, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
    Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководствуясь статьями 7, 85, 87, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 42 Воздушного кодекса Российской Федерации распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 16.09.1992 № 444-р, суд пришел к выводу, что достоверной следует считать информацию об использовании земельного участка для размещения авиационно-ремонтного завода...