Воздушный кодекс РФ, N 60-ФЗ | ст. 102 ВозК РФ
Статья 102 ВозК РФ. Выполнение правил воздушных перевозок (действующая редакция)
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
2. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
3. Правила воздушных перевозок почты должны быть согласованы с уполномоченным органом в области почтовой связи.
Судебная практика по статье 102 Воздушный кодекс РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N АПЛ14-383, Апелляционная коллегия, апелляция
Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест. Конкретизируя предписания статей 102 и 106 Воздушного кодекса Российской Федерации, Правила предусматривают, что дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа...
-
Решение Верховного суда: Решение N АКПИ14-307, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция
Гражданин Полубелов Ю.Ю. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 5.2.1, 5.2.2 Положения, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 1 статьи 102, пункту 3 статьи 106, пункту 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 1, статье 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», нормам международного права и нарушает права пассажиров...
-
Решение Верховного суда: Определение N АПЛ13-413, Апелляционная коллегия, апелляция
Гвадалахара, от 18 сентября 1961 г.), статьями 102 и 106 Воздушного кодекса Российской Федерации и применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов...
Комментарий к ст. 102 ВозК РФ
При осуществлении внутренних и (или) международных воздушных перевозок перевозчик обязан придерживаться норм, установленных международным, воздушным, гражданским законодательством, выполнять требования, закрепленные авиационными правилами и Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, утвержденных Приказом МГА СССР от 16 января 1985 г. N 19 (в части, не противоречащей главе 40 Гражданского кодекса РФ).
Лицо, выполняющее воздушные перевозки, должно располагать собственными или арендованными воздушными судами для выполнения заявленной программы полетов, определяемой на основании графика оборота воздушных судов с учетом их резервирования. Воздушные суда должны быть оборудованы в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов. Методика расчета графика оборота воздушных судов издается в виде инструктивных материалов специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Перевозчик должен придерживаться положений руководства по производству полетов, руководства по техническому обслуживанию и руководства по качеству, содержащих установленные и принятые к исполнению правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.
Перевозчик обязан обеспечить соблюдение требований экологической безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также наличие необходимых нормативных актов по экологической безопасности, разрабатывать и осуществлять организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.
Перевозчик, осуществляющий полеты на международных воздушных линиях и авиационные работы за рубежом, должен обеспечить надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами. Связь с воздушными судами может обеспечиваться самостоятельно или по договору с организацией, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ.
Перевозчик, в зависимости от характера перевозок, обеспечивает следующие виды страхования:
- ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (ст. 131 ВК РФ);
- жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей (ст. 132 ВК РФ);
- ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (ст. 133 ВК РФ);
- ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (в соответствии со статьей 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);
- ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации);
- иное страхование.
Страхование воздушного судна (каско), а также страхование лиц, включенных в задание на полет и не являющихся членами экипажа воздушного судна, осуществляется по решению перевозчика.
Документы по страхованию должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в части обеспечения страхования.
Перевозчик обеспечивает загрузку и центровку воздушных судов в строгом соответствии с их эксплуатационной документацией.
Загрузка и центровка воздушного судна с отклонениями от предельно допустимых значений являются нарушением требований действующих нормативных документов и международных стандартов в части обеспечения безопасности полетов. Выявление подобных нарушений может служить основанием для приостановления действия сертификата эксплуатанта до тех пор, пока не будет доказано, что эксплуатант способен выполнять правила и соответствовать стандартам в области обеспечения безопасности полетов.