Статья 363 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Представление документов и сведений, необходимых для таможенного контроля (действующая редакция)
1. Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.
3. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.
4. В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.
5. Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля.
6. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.
Судебная практика по статье 363 Таможенный кодекс РФ (утратил силу):
-
Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ14-78, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
При этом заявителем было указано на отсутствие платежей за использование объектов интеллектуальной собственности. Управлением таможенной инспекции ФТС России, на основании статей 361, 363, 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (действовал на момент проведения проверочных мероприятий, далее - ТК РФ), была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров...
-
Решение Верховного суда: Определение N 303-КГ17-11742, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
заявителем не в целях, предусмотренных главой 50 Таможенного кодекса. При таких обстоятельствах его перемещение через таможенную границу Таможенного союза и декларирование в качестве припасов без уплаты таможенных пошлин и налогов на основании пункта 2 статьи 363 Таможенного кодекса осуществлено неправомерно и повлекло неуплату таможенных пошлин в сумме 617 781 рублей 51 копеек. При этом, отклоняя доводы общества, судами по результатам анализа норм таможенного регулирования учтено...
-
Решение Верховного суда: Определение N 724-ПЭК15, Судебная коллегия по экономическим спорам, надзор
жалобы на рассмотрение в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Признавая решение и требования таможни недействительными, суды первой и апелляционной инстанций, исходя из положений подпункта 23 пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 363, пункта 2 статьи 364 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), Стандартов 15 и 16 главы 4 специального приложения J Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее – Киотская конвенция), указали что анализ содержащихся в них норм и положений...