Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 781 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2021 г. N 781
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 - 2024
ГОДАХ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1762 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст. 7997).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2021 г. N 781
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
В 2020 - 2024 ГОДАХ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ
УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ,
ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК,
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей), возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных локальными проектами, направленными на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результата "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом)" федерального проекта, предусматривающих в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях (далее - региональный проект).
Под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, программа субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, направленная на достижение результатов федерального проекта и регионального проекта, а также соответствующая требованиям методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации (далее - методика).".
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Характеристикой результата реализации локального проекта является достижение показателей реализации регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта.
Результатом предоставления трансферта является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом), до 31 декабря 2024 г.
Оценка эффективности предоставления трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения и фактического значения количественных показателей, характеризующих достижение результата федерального проекта и предусмотренных паспортом федерального проекта.".
3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление трансфертов осуществляется бюджетам субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти которых в Федеральное дорожное агентство представлены заявки на предоставление трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка). Форма заявки устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство до 15 мая с сопроводительным письмом (в произвольной форме) за подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
К заявке прилагаются региональный проект и локальные проекты.
В случае если локальные проекты, прилагаемые к заявкам, представленным до 15 мая высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской в Федеральное дорожное агентство, были отклонены по результатам их оценки в соответствии с методикой, допускается повторное представление заявок в отношении таких локальных актов не позднее 1 июля текущего года.".
4. В пункте 9 слова "программ создания (модернизации) интеллектуальных транспортных систем, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил" заменить словами "локальных проектов".
5. Пункт 10 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) согласование с Федеральным дорожным агентством локального проекта, а также изменений, которые вносятся в локальные проекты.".
6. Пункт 12 дополнить словами "(далее - система "Электронный бюджет")".
7. В пункте 14:
а) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласовать с Федеральным дорожным агентством локальный проект, а также изменения, которые вносятся в локальные проекты;";
б) дополнить подпунктами "г" - "е" следующего содержания:
"г) формы, порядок и сроки представления высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Федеральному дорожному агентству отчетности, указанной в подпункте "д" настоящего пункта;
д) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются трансферты;
е) порядок осуществления контроля за выполнением высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением.".
8. Дополнить пунктом 14(1) следующего содержания:
"14(1). Отчетность о выполнении условий предоставления трансфертов формируется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ежеквартально представляется в Федеральное дорожное агентство с использованием системы "Электронный бюджет".
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ежеквартально представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления трансферта по форме, предусмотренной соглашением.".
9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Перечисление трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление трансфертов в целях возмещения произведенных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию регионального проекта, в целях софинансирования которого предоставляются такие трансферты, осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.".
10. В пункте 18 слово "условий" заменить словом "целей".
11. Пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством и органами государственного финансового контроля.".
12. Дополнить пунктами 21 и 22 следующего содержания:
"21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения плановых результатов реализации регионального проекта, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, соответствующий 10 процентам размера трансферта, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта.
Меры, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются к субъектам Российской Федерации, которые освобождены от применения мер ответственности на основании пункта 22 настоящих Правил.
22. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на соблюдение графика реализации локальных проектов и достижение значений результатов локальных проектов.".
13. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам предоставления
и распределения в 2020 - 2024 годах
иных межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях внедрения интеллектуальных
транспортных систем, предусматривающих
автоматизацию процессов управления
дорожным движением в городских
агломерациях, включающих города
с населением свыше 300 тысяч человек,
в рамках федерального проекта
"Общесистемные меры развития дорожного
хозяйства" государственной программы
Российской Федерации "Развитие
транспортной системы"
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2021 г. N 781)
РАЗМЕР
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ", НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА ГОРОДСКУЮ АГЛОМЕРАЦИЮ
(тыс. рублей)
Численность жителей города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 31 декабря 2017 г.
|
Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на городскую агломерацию <*>
|
Максимальный размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на городскую агломерацию в 2020 - 2024 годы (нарастающим итогом)
|
Свыше 1,5 млн. человек
|
310000
|
1550000
|
Свыше 1,2 млн. человек до 1,5 млн. человек
|
250000
|
1250000
|
Свыше 1 млн. человек до 1,2 млн. человек
|
220000
|
1100000
|
Свыше 700 тыс. человек до 1 млн. человек
|
170000
|
850000
|
Свыше 500 тыс. человек до 700 тыс. человек
|
120000
|
600000
|
Свыше 400 тыс. человек до 500 тыс. человек
|
100000
|
500000
|
От 300 тыс. человек до 400 тыс. человек
|
80000
|
400000
|
--------------------------------
<*> Размер иных межбюджетных трансфертов на городскую агломерацию может быть уменьшен в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации и исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета.".