Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1762 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2019 г. N 1762
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 - 2024 ГОДАХ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2019 г. N 1762
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020 - 2024 ГОДАХ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее соответственно - федеральный проект, трансферты).
2. Для целей настоящих Правил под городскими агломерациями, включающими города с населением свыше 300 тысяч человек, понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тыс. человек по состоянию на 31 декабря 2017 г., за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, а также городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей (далее - городские агломерации).
3. Трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей), возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результата "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (64 города, накопленным итогом)" федерального проекта, в том числе предусматривающих модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях до 2020 года (далее - региональный проект).
4. Трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Оценка эффективности предоставления трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения и фактического значения количественных показателей, характеризующих достижение результата федерального проекта и предусмотренных паспортом федерального проекта.
6. Распределение трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
7. В целях распределения трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации размер трансферта определяется исходя из размера трансфертов, направляемых на городскую агломерацию, согласно приложению, а также из количества городских агломераций на территории субъекта Российской Федерации.
8. Предоставление трансфертов осуществляется бюджетам субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти которых в Федеральное дорожное агентство представлены заявки на предоставление трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка). Форма заявки устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство до 15 мая с сопроводительным письмом (в произвольной форме) за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
К заявке прилагаются региональный проект и программы создания (модернизации) интеллектуальных транспортных систем, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации.
9. Министерством транспорта Российской Федерации формируются предложения о перераспределении трансфертов между субъектами Российской Федерации на основании предложений Федерального дорожного агентства по итогам рассмотрения заявок и программ создания (модернизации) интеллектуальных транспортных систем, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
10. Условиями предоставления трансфертов являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации городской агломерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета за счет средств трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, учитывающем размер трансфертов.
11. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в соглашении о предоставлении трансферта, заключаемом между Федеральным дорожным агентством и субъектом Российской Федерации (далее - соглашение), на основании заявки и может быть установлен в размере до 100 процентов.
В случае реализации предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил мероприятий на условиях концессионного соглашения структура его финансирования должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме не более 75 процентов общего объема средств, предусмотренных на реализацию концессионного соглашения, а также за счет внебюджетных источников в объеме не менее 15 процентов общего объема средств, предусмотренных на реализацию концессионного соглашения.
12. Предоставление трансфертов осуществляется на основании соглашения в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Соглашение должно содержать:
а) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по завершению выполнения указанных в пункте 3 настоящих Правил мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 15 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда федеральным проектом предусмотрен иной срок);
б) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов федерального проекта;
в) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласовать с Федеральным дорожным агентством программы создания (модернизации) интеллектуальных транспортных систем, разработанные на основании методических рекомендаций, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
15. Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных организаций.
16. Перечисление трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления трансфертов, установленных соглашением и настоящими Правилами, к нему применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Информация о размерах и сроках перечисления трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения в 2020 - 2024 годах
иных межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях внедрения интеллектуальных
транспортных систем, предусматривающих
автоматизацию процессов управления
дорожным движением в городских
агломерациях, включающих города
с населением свыше 300 тысяч человек,
в рамках федерального проекта
"Общесистемные меры развития дорожного
хозяйства" государственной программы
Российской Федерации "Развитие
транспортной системы"
РАЗМЕР
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ", НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА ГОРОДСКУЮ АГЛОМЕРАЦИЮ
(тыс. рублей)
Численность жителей города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 31 декабря 2017 г.
|
Размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на городскую агломерацию
|
Максимальный размер иных межбюджетных трансфертов, направляемых на городскую агломерацию
|
2020 год
|
с 2020 по 2024 годы, нарастающим итогом
|
|
свыше 1,5 млн. человек
|
310000
|
1550000
|
свыше 1,2 млн. человек до 1,5 млн. человек
|
250000
|
1250000
|
свыше 1 млн. человек до 1,2 млн. человек
|
220000
|
1100000
|
свыше 700 тыс. человек до 1 млн. человек
|
170000
|
850000
|
свыше 500 тыс. человек до 700 тыс. человек
|
120000
|
600000
|
свыше 400 тыс. человек до 500 тыс. человек
|
100000
|
500000
|
от 300 тыс. человек до 400 тыс. человек
|
80000
|
400000
|