Постановление Правительства РФ от 12.04.2019 N 436 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2019 г. N 436
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ,
ПОНЕСЕННЫХ В 2017 - 2019 ГОДАХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 76 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст. 1056).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2019 г. N 436
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ, ПОНЕСЕННЫХ В 2017 - 2019
ГОДАХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах под понятием "комплексный инвестиционный проект" понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию продукции для рынка реабилитационной индустрии, ограниченный по времени и ресурсам, который может включать:
выполнение научно-исследовательских работ;
выполнение опытно-конструкторских работ;
организацию выпуска пробной партии продукции;
проведение апробации (опытной эксплуатации) продукции в целях улучшения технических и потребительских свойств товара;
коммерциализацию выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.".
2. В пункте 4:
а) в абзаце первом слова "доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил" заменить словами "доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.";
б) абзац второй дополнить словами ", в том числе на проведение апробации (опытной эксплуатации) продукции - не более 30 млн. рублей (в случае ее проведения)".
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим условиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктами 1 и 3 настоящих Правил;
е) комплексный инвестиционный проект относится к одному из технологических направлений, определяемых в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6 настоящих Правил.".
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Субсидия предоставляется на компенсацию следующих фактически произведенных и документально подтвержденных расходов организации в рамках комплексного инвестиционного проекта:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, работ по выпуску пробной партии продукции, работ по проведению апробации (опытной эксплуатации) продукции (но не более средней заработной платы по данному субъекту Российской Федерации за предыдущий квартал), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
б) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанных с реализацией комплексного инвестиционного проекта, в том числе с апробацией (опытной эксплуатацией) продукции;
в) стоимость работ (включая услуги третьих лиц в случае их привлечения, в том числе физических лиц - инвалидов и юридических лиц, привлекающих инвалидов) по договорам о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, непосредственно связанных с реализацией комплексного инвестиционного проекта, в том числе с апробацией (опытной эксплуатацией) продукции;
г) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и комплектующих изделий, а также на проведение апробации (опытной эксплуатации) продукции;
д) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также испытание;
е) расходы по договорам аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
ж) расходы на изготовление и (или) приобретение оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, расходного инструмента для проведения апробации (опытной эксплуатации) продукции;
з) расходы по договорам страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в апробации (опытной эксплуатации) продукции (в случае ее проведения), созданной в рамках комплексного инвестиционного проекта, в случае отсутствия данных условий в договорах, подлежащих компенсации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта.".
5. В пункте 9:
а) в абзаце первом слова "не более 2 раз в год" заменить словами "не более 4 раз в год";
б) в абзаце втором слова "доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации" заменить словами "доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пунктах 1 и 3 настоящих Правил".
6. В пункте 11:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) получение суммарной выручки от реализации продукции, произведенной в рамках комплексного инвестиционного проекта, в размере, превышающем в 2 раза размер субсидии, предоставленной на выполнение научно-исследовательских работ, выполнение опытно-конструкторских работ и работ по выпуску пробной партии продукции, или в размере, превышающем в 3 раза размер субсидии, предоставленной на апробацию (опытную эксплуатацию) продукции, пропорционально полученной субсидии по направлениям затрат в течение не более чем 3 лет после начала выпуска продукции в рамках проекта.
Размер суммарной выручки от реализации продукции (V) рассчитывается по формуле:
где:
C - общий размер полученной субсидии;
Ca - размер субсидии, предоставленной на апробацию (опытную эксплуатацию) продукции;";
б) подпункт "в" дополнить словами ", за исключением расходов на апробацию (опытную эксплуатацию) продукции (в случае ее проведения)";
в) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) срок реализации комплексного инвестиционного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, в том числе при проведении апробации (опытной эксплуатации) продукции), но не более 6 лет;".
7. В пункте 13:
а) в подпункте "г" слова "за 2014 - 2016 годы" заменить словами "за 36 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки,";
б) подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);";
в) подпункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая соответствие организации по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, требованиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 5 настоящих Правил.";
г) дополнить подпунктами "п" и "р" следующего содержания:
"п) программа апробации (опытной эксплуатации) продукции (в случае ее проведения), которая создается в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта и разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными методикой проведения апробации (опытной эксплуатации) инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
р) копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие (при условии, что разрабатываемая продукция является медицинским изделием) при компенсации затрат на реализацию комплексного инвестиционного проекта на стадии апробации (опытной эксплуатации) продукции.".
8. Пункт 18 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.".
9. В пункте 19:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не чаще 1 раза в квартал и не позднее 5 декабря текущего года следующие документы:";
б) подпункт "а" после слов "главным бухгалтером" дополнить словами "(при наличии)";
в) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);";
г) подпункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:
"д) отчет о достижении показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии и бизнес-плане, составленный по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, в том числе при проведении апробации (опытной эксплуатации) продукции;
е) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 5 настоящих Правил.".
10. Пункт 20 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
11. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.".