Постановление Правительства РФ от 05.10.2020 N 1604 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2020 г. N 1604
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИХ
УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта.
2. Положения подпункта 1 пункта 6, подпункта 1 пункта 7, подпункта 2 пункта 8 требований, утвержденных настоящим постановлением, подлежат применению:
в отношении воздушных судов, включенных в сертификат эксплуатанта субъекта транспортной инфраструктуры после 1 января 2023 г., - с 1 января 2023 г.;
в отношении воздушных судов, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, - с 1 января 2025 г.
3. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
4. Настоящее постановление действует 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2020 г. N 1604
ТРЕБОВАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИЕ
УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта (далее - транспортные средства).
2. Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств:
воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
воздушные суда авиации общего назначения, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Закон).
3. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона.
4. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
5. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (за исключением воздушных судов авиации общего назначения);
2) назначить (определить) лицо из состава членов экипажа воздушного судна, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства в полете, в отношении транспортных средств, находящихся в местах стоянки без экипажа, назначить (определить) лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств, определив права и обязанности указанных лиц (за исключением воздушных судов авиации общего назначения) в должностных инструкциях (регламентах);
3) представить в Федеральное агентство воздушного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона;
4) разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта (далее - паспорт транспортного средства) в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению. Для однотипных транспортных средств, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться на группу транспортных средств по одному маршруту перевозки, по виду выполняемых авиационных работ;
5) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а в установленных настоящими требованиями случаях - подразделениями транспортной безопасности, включающими в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности транспортного средства) (далее - группы быстрого реагирования);
6) реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа - в течение одного года с даты их введения в эксплуатацию;
7) обеспечить обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Закона;
8) обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона (далее - порядок доступа и передачи данных);
9) проверять лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу в порядке, установленном в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Закона;
10) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона;
11) обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядками, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона;
12) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;
13) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер по обеспечению транспортной безопасности, при изменениях, влекущих изменение сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, его переутверждение и представление актуализированного паспорта транспортного средства в Федеральное агентство воздушного транспорта в порядке, предусмотренном подпунктом 4 настоящего пункта, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);
реализовать внесенные изменения (дополнения) в паспорт транспортного средства в течение 6 месяцев с даты их внесения;
при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечить разработку паспорта транспортного средства и его представление в Федеральное агентство воздушного транспорта в установленном порядке в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное агентство воздушного транспорта информации об аннулировании с указанием причин;
14) незамедлительно информировать Федеральное агентство воздушного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
15) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона;
16) реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение 1 часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
17) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту следования транспортного средства;
18) не допускать перевозку пассажирами (при пассажирах, в их личных вещах, ручной клади) оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, на которые имеются соответствующие разрешения на хранение и ношение, без их передачи для размещения на период полета в изолированном отсеке транспортного средства, за исключением боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, специальных средств сотрудников и (или) военнослужащих:
Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающих корреспонденцию, предусмотренную Федеральным законом "О федеральной фельдъегерской связи" и Соглашением о Межправительственной фельдъегерской связи;
Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, сопровождающих объекты государственной охраны, обеспечивающих безопасность лиц, подлежащих государственной защите, и иных лиц на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Указанные в настоящем подпункте сотрудники и (или) военнослужащие должны иметь соответствующее командировочное удостоверение с отметкой о наличии боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, специальных средств и печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а сотрудники Межправительственной фельдъегерской связи - соответствующее командировочное удостоверение с отметкой о наличии боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, специальных средств и гербовой печатью фельдъегерской службы государства, выдавшей удостоверение. Командировочное удостоверение также должно содержать запись о цели командировки - сопровождение и обеспечение государственной охраны (государственной защиты) и безопасности лиц или сопровождение корреспонденции;
19) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;
20) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в соответствии с порядком, предусмотренным частью 7 статьи 4 Закона;
21) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов, бортовых запасов а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
22) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства ограничить доступ пассажиров, лиц, не имеющих правовых оснований для нахождения в зоне транспортной безопасности транспортного средства, к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства (далее - критические элементы);
23) организовать следующий порядок допуска в зону транспортной безопасности транспортного средства пассажиров и членов экипажа транспортного средства:
члены экипажей транспортных средств при исполнении ими служебных обязанностей допускаются на транспортное средство при наличии сведений о включении в задание на полет или генеральной декларации (для членов экипажей транспортных средств иностранных авиакомпаний) по удостоверениям членов экипажей транспортных средств, соответствующим стандартам Международной организации гражданской авиации и требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации (для членов экипажей транспортных средств, базирующихся на территории Российской Федерации);
пассажиры проходят на транспортное средство на основании проездных, перевозочных и удостоверяющих личность документов;
24) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
25) обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство физических лиц, грузов, багажа, почтовых отправлений и корреспонденции, иных материальных и технических объектов (далее - объекты досмотра) при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
26) обеспечить при отсутствии подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проведение с использованием мобильных, переносных средств досмотра, осмотра (обследования) объектов досмотра при их перемещении на транспортное средство в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Закона, предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), выявление физических лиц, не имеющих правовых оснований для нахождения в зоне транспортной безопасности транспортного средства (далее - нарушители);
27) обеспечить проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортного средства перед его подачей под посадку пассажиров, физических лиц, проведением погрузочных операций силами подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, при их отсутствии обеспечить проведение осмотра (обследования) транспортного средства в целях обнаружения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и выявления нарушителей;
28) принимать меры по недопущению проникновения физических лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) мест на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, в которых осуществляется перемещение на транспортное средство объектов досмотра.
6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:
1) обеспечить оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Закона и обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства;
видеомониторинг объектов видеонаблюдения в салоне транспортного средства;
контроль (ограничение) доступа к критическим элементам транспортного средства;
обработку, накопление, хранение видеоинформации не менее 30 суток и доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, иных материальных и технических объектов, проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства, за исключением пассажиров, членов экипажа транспортного средства, персонала, обслуживающего транспортное средство, работников объекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих технологическое взаимодействие с транспортным средством, и сотрудников федеральных органов исполнительной власти;
3) обеспечить выявление сотрудниками подразделения транспортной безопасности признаков связи физических лиц и материальных и технических объектов с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или) собеседования при перемещении объектов досмотра на транспортное средство и в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
4) обеспечить при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии);
5) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства не реже одного раза в год;
6) в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 настоящего пункта:
обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их размещения на транспортном средстве;
организовать проверку, сверку и (или) проверку документов всех физических лиц, грузов, багажа, иных материальных и технических объектов, проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства;
обеспечить проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 30 процентов перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 15 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов, проведение повторного досмотра транспортного средства, в том числе после прилета (посадки) транспортного средства (при отсутствии подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивается повторный осмотр (обследование).
7) в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 6 настоящего пункта:
обеспечить проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 25 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов (при отсутствии подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивается повторный осмотр (обследование);
при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства:
прекратить перевозку, выполнение авиационных работ;
прекратить посадку пассажиров на транспортное средство, а также проведение погрузочно-разгрузочных операций;
принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением лиц, входящих в состав сил обеспечения транспортной безопасности;
обеспечить выявление угроз совершения или совершения актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства, находящегося на объекте транспортной инфраструктуры.
7. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности воздушных судов авиации общего назначения дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны:
1) обеспечить оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Закона и обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства, на путях прохода в салон (кабину) и салоне транспортного средства с функцией записи и хранения видеоинформации не менее 30 суток, а также доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) не допускать перевозку и перемещение на транспортное средство предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, за исключением обеспечивающих функционирование транспортного средства;
3) в случае объявлении уровня безопасности N 2 или 3 в дополнение к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 настоящего пункта:
прекратить перевозку (полет);
прекратить посадку физических лиц на транспортное средство, а также проведение погрузочно-разгрузочных операций;
принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве;
обеспечить выявление угроз совершения или совершения актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства, находящегося на объекте транспортной инфраструктуры, силами обеспечения транспортной безопасности.
8. Перевозчики иностранных государств обязаны:
1) обеспечить наличие программы безопасности эксплуатанта воздушного судна, предусмотренной Приложением 17 к Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., и ее направление на рассмотрение в Федеральное агентство воздушного транспорта;
2) оснастить транспортные средства техническими средствами:
видеообнаружения объектов видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства;
видеомониторинга объектов видеонаблюдения в салоне транспортного средства;
контроля (ограничения) доступа к критическим элементам транспортного средства;
обработки, накопления и хранения видеоинформации не менее 30 суток, обеспечивающими доступ к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
3) обеспечить защиту технических средств транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов, бортовых запасов, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
4) обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
5) обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
6) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, иных материальных и технических объектов, проходящих (перемещаемых) на транспортное средство;
7) обеспечить выявление признаков связи физических лиц, материальных и технических объектов с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства путем наблюдения и (или) собеседования силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при перемещении объектов досмотра на транспортное средство;
8) не допускать перевозку пассажирами (при пассажирах, в их личных вещах, ручной клади) оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, на которые имеются соответствующие разрешения на хранение и ношение, без их передачи для размещения на период полета в изолированном отсеке транспортного средства;
9) обеспечить при технологическом взаимодействии транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
10) обеспечить во время полета защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства силами экипажа транспортного средства;
11) организовать незамедлительное информирование об угрозе совершения или о совершении акта незаконного вмешательства во время полета через оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
12) обеспечить выполнение положений настоящего документа при повышении уровня безопасности, введенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
13) ограничить доступ лиц, не имеющих правовых оснований, к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля (ограничения) доступа;
14) обеспечить меры по недопущению проникновения физических лиц на транспортное средство вне установленных (обозначенных) мест на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, в которых осуществляется перемещение на транспортное средство объектов досмотра;
15) обеспечить проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортного средства перед его подачей под посадку пассажиров, физических лиц, проведением погрузочных операций силами подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
16) в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 15 настоящего пункта:
обеспечить прекращение допуска и нахождения посетителей на транспортном средстве;
обеспечить ограничение передвижения пассажиров в местах их размещения на транспортном средстве;
обеспечить проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не менее 30 процентов перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 15 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов, проведение повторного досмотра транспортного средства, в том числе после прилета (посадки) транспортного средства;
17) в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 16 настоящего пункта:
обеспечивать проведение повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех перемещаемых (перемещенных) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, находящихся при них личных вещей и ручной клади, не менее 25 процентов грузов, багажа, почты, бортового питания и бортовых припасов (при отсутствии подразделений транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры обеспечивается повторный осмотр (обследование);
при необходимости:
прекратить перевозку;
прекратить посадку пассажиров на транспортное средство, а также проведение погрузочно-разгрузочных операций;
принять меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением лиц, входящих в состав сил обеспечения транспортной безопасности;
обеспечить выявление угроз совершения или совершения актов незаконного вмешательства путем постоянного патрулирования транспортного средства, находящегося на объекте транспортной инфраструктуры, силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Приложение
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности,
учитывающим уровни безопасности
для транспортных средств
воздушного транспорта
ТИПОВАЯ ФОРМА ПАСПОРТА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Для служебного пользования
|
|||
Экз. N
|
|||
УТВЕРЖДАЮ
|
|||
(руководитель)
|
|||
(подпись)
|
фамилия, инициалы)
|
||
М.П.
|
|||
"__" ______________ ____ г.
|
ПАСПОРТ обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) воздушного транспорта 1. Общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике): ___________________________________________________________________________ (полное и краткое наименование, организационно-правовая форма по ОКОПФ) ___________________________________________________________________________ (юридический и фактический адрес) ___________________________________________________________________________ (контактные данные: телефон/факс, адрес электронной почты) ___________________________________________________________________________ (регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП) ___________________________________________________________________________ (идентификационный номер налогоплательщика и дата его присвоения) 2. Сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках:
Марка, модель
|
|
Модификация
|
|
Бортовой номер
(для группы транспортных средств указывается в случаях, установленных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604, отдельно для каждого транспортного средства)
|
|
Назначение перевозки
(перевозка пассажиров и багажа, перевозка грузов, выполнение авиационных работ)
|
|
Маршрут осуществляемой перевозки
(начальный, промежуточный и конечный пункты посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов)
|
|
Вид выполняемых авиационных работ
(для транспортных средств, выполняющих авиационные работы)
|
|
Вид осуществляемой перевозки
(регулярная, коммерческая)
|
|
Вид сообщения осуществляемой перевозки
(внутреннее, международное)
|
3. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности
N п/п
|
Наименование технического средства обеспечения транспортной безопасности
|
Места размещения и количество установленных средств обеспечения транспортной безопасности
|
Описание и характеристика средств обеспечения транспортной безопасности
|
4. Описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604: 4.1. При уровне безопасности N 1 (постоянный): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4.2. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 2: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4.3. При объявлении (установлении) уровня безопасности N 3: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5. Сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике)
|
|
должность
|
|
тел. мобильный
|
|
факс
|
|
адрес электронной почты
|
|
номер и дата приказа о назначении
|
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, назначенного субъектом транспортной инфраструктуры ответственным за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств
|
|
тел. мобильный
|
|
факс
|
|
адрес электронной почты
|
|
номер и дата приказа, распоряжения, решения о назначении
|
Приложения: 1. Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604, на ___ л. в 1 экз. 2. Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства, при привлечении подразделения транспортной безопасности ____ - копия договора, заключенного с привлеченным подразделением транспортной безопасности, на ___ л. в 1 экз. (прилагаются к паспорту в течение 6 месяцев с даты его утверждения). 3. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, на ___ л. в 1 экз. 4. Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств, на ___ л. в 1 экз. 5. Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти), на ___ л. в 1 экз. 6. Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, на ____ л. в 1 экз. 7. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об изменении уровней безопасности транспортного средства, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства, на ____ л. в 1 экз. 8. Правила обращения со сведениями, содержащимися в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства воздушного транспорта, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности", на ____ л. в 1 экз. 9. Согласованные с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности", на ____ л. в 1 экз. (прилагаются к паспорту обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (группы транспортных средств) воздушного транспорта в течение 6 месяцев с даты его утверждения). 10. Должностная инструкция (регламент), определяющая права и обязанности лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств (за исключением воздушных судов авиации общего назначения), на ___ л. в 1 экз. 11. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности, на ___ л. в 1 экз. 12. Порядок оценки эффективности мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, реализуемых субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом обеспечения безопасности транспортного средства, на _____ л. в 1 экз. 13. Порядок допуска в зону транспортной безопасности транспортного средства пассажиров и членов экипажа транспортного средства, на ____ л. в 1 экз. 14. Порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в отношении проходящих, перемещаемых объектов досмотра на транспортное средство, на ____ л. в 1 экз. 15. Порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности транспортного средства, на ____ л. в 1 экз. 16. Порядок учета и допуска к воздушному судну, в зону транспортной безопасности транспортного средства, ее части, на критические элементы транспортного средства физических лиц, материально-технических объектов, автотранспортных средств, на ___ л. в 1 экз. 17. Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования при перемещении объектов досмотра на транспортное средство и в зоне транспортной безопасности транспортного средства, на ___ л. в 1 экз. 18. Порядок реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при его наличии), на ___ л. в 1 экз. 19. Сведения об адресе и описание месторасположения пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности, описание их оснащенности используемыми техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами связи и оповещения, количественный и качественный состав работников сил обеспечения транспортной безопасности пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности, на ___ л. в 1 экз.
М.П.
|
|
Отметка о получении
|
|
"__" ______________ ____ г.
|
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя
Федерального агентства воздушного транспорта)
|