Постановление Правительства РФ от 16.11.2019 N 1464 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2019 г. N 1464

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
НА ИХ ОСНОВЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Установить, что договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указанными в пунктах 1 - 3 приложения к настоящему постановлению, действуют до выполнения получателями субсидий своих обязательств.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2019 г. N 1464

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
НА ИХ ОСНОВЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях поддержки российских организаций - производителей промышленной продукции, зарегистрированных в Российской Федерации и осуществляющих деятельность по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - организация-производитель), и способствуют достижению следующих целевых показателей подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности":

а) доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении;

б) объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств;

в) создание и (или) модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом);

г) объем экспорта лекарственных средств.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"современные технологии" - технологии, включенные в перечень современных технологий в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - перечень современных технологий);

"проект" - взаимосвязанные мероприятия и процессы, ограниченные по времени и ресурсам, реализуемые организацией-производителем, в том числе с привлечением третьих лиц, включая научные организации и (или) национальные медицинские исследовательские центры, направленные на проведение комплекса доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, а также создание высокотехнологичного производства, включая производство фармацевтической субстанции (или антигена), и (или) его расширение и (или) модернизацию, регистрацию такой продукции и достижение организацией-производителем показателей (индикаторов) проекта;

"показатели (индикаторы) проекта" - объем реализации продукции, созданной в рамках проекта, и срок реализации проекта;

"продукция" - лекарственные препараты, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, и (или) фармацевтические субстанции, сведения о которых включены в государственный реестр лекарственных средств.

4. Субсидии предоставляются организациям-производителям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс).

5. Размер субсидии не может превышать:

а) 70 процентов указанных в пункте 10 настоящих Правил затрат организаций-производителей, направленных на реализацию проекта;

б) максимального размера субсидии, устанавливаемого в рамках каждой современной технологии, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

6. Правительством Российской Федерации ежегодно утверждается распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по каждой современной технологии (в процентах от общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил) (далее - распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий).

7. В целях обеспечения равного доступа организаций-производителей к получению субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации создается межведомственная комиссия по формированию предложений по современным технологиям и оценке реализации проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - межведомственная комиссия).

Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций-производителей по вопросам определения современных технологий и установления требований к продукции в рамках каждой такой технологии;

б) формирует и представляет в Правительство Российской Федерации для утверждения предложения по формированию распределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;

в) устанавливает требования к продукции в рамках каждой современной технологии, включая требования к минимальному объему реализации продукции, на производство которой направлен проект, и сроку реализации проекта.

Требования к продукции устанавливаются с учетом:

конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

наличия потребности системы здравоохранения в продукции;

соответствия продукции современным технологиям;

г) вырабатывает позицию относительно возможности (невозможности) изменения показателей (индикаторов) проекта в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил;

д) реализует иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

8. Состав межведомственной комиссии актуализируется 1 раз в год. В межведомственную комиссию входят представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

9. Положение о межведомственной комиссии утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

10. Затраты организаций-производителей на реализацию проекта включают следующие виды затрат или обязательств этих организаций, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии:

а) оплата труда работников, а также отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. При этом оплата труда работников не может превышать размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Российской Федерации по виду экономической деятельности "Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" (код 21.2 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) или по виду экономической деятельности "Производство фармацевтических субстанций" (код 21.1 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

б) материальные расходы (за исключением капитальных вложений в основные фонды организаций-производителей) (без налога на добавленную стоимость);

в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) - в размере не более 60 процентов суммы затрат, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

г) оплата работ (услуг), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта на территории Российской Федерации, а также на территориях зарубежных государств в случае проведения на их территории клинических исследований лекарственных препаратов и регистрации лекарственных препаратов (без налога на добавленную стоимость), - в размере не более 80 процентов размера субсидии.

11. Не допускается использование средств субсидий на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, расходных материалов и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.

Размер субсидии рассчитывается согласно приложению N 1.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс для каждой современной технологии в соответствии с перечнем современных технологий не чаще 1 раза в квартал в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, и утвержденных лимитов предоставления субсидий в пределах каждой современной технологии.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса в случае, если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размер субсидий, предусмотренный для выплаты в текущем финансовом году организациям-производителям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.

13. В процессе подготовки к проведению конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с учетом предложений межведомственной комиссии:

а) определяет объем реализации продукции и срок реализации проекта для каждой современной технологии и указывает их в конкурсной документации;

б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

в) разрабатывает конкурсную документацию с указанием ожидаемых результатов для каждой современной технологии;

г) разрабатывает проект соглашения о предоставлении субсидии и размещает его на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в государственной информационной системе промышленности в составе конкурсной документации.

14. Обмен документами при подаче заявлений о предоставлении субсидии и при проведении конкурса в соответствии с настоящими Правилами осуществляется через государственную информационную систему промышленности в соответствии с регламентом электронного взаимодействия организаций и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности при проведении конкурсных процедур на право предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов и при подаче заявлений о предоставлении субсидий, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - регламент).

15. В целях проведения конкурса по каждой современной технологии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса размещает на своем сайте в сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, регламент и конкурсную документацию, содержащие следующую информацию:

а) порядок, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

б) порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

в) порядок, дата и время подведения итогов конкурса;

г) наименование современной технологии;

д) сумма бюджетных ассигнований в соответствии с распределением бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;

е) форма плана мероприятий по реализации проекта, включающего мероприятия по разработке современной технологии, началу серийного производства и реализации продукции проекта, а также показатели (индикаторы) проекта, на основании которых будет проводиться ранжирование заявок в соответствии с методикой ранжирования заявок, предусмотренной приложением N 2;

ж) форма отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта.

16. Для участия в конкурсе организация-производитель должна на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели реализации проекта;

е) организация предоставляет статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения N 2-ЛЕК(пром) "Сведения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства".

17. Для участия в конкурсе организация-производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности в соответствии с регламентом следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем организации, с указанием наименования, организационно-правовой формы, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера, адреса места нахождения организации, с приложением утвержденного руководителем организации плана мероприятий по реализации проекта и прогнозных значений показателей (индикаторов) проекта, расчета размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам;

б) справка налогового органа на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 16 настоящих Правил;

г) копии писем о предоставлении статистической информации по форме федерального статистического наблюдения N 2-ЛЕК(пром) "Сведения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства" за год, предшествующий году подачи заявки на участие в конкурсе;

д) обязательство организации по представлению поручительства и (или) банковской гарантии рисков невозврата в федеральный бюджет субсидии, сформированных в соответствии с требованиями к указанным документам, предусмотренными статьями 72, 74 и 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму, равную размеру испрашиваемой субсидии;

е) копия заключенного организацией с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в соответствии с Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности) (при наличии);

ж) сведения о наличии у организации прав на технологию, включая методики, ноу-хау, а также патентов, прав на конструкторскую и техническую документацию для производства и проектирования, модернизации и разработки конкурентоспособных лекарственных препаратов на территории Российской Федерации (при наличии).

18. В случае если реализация проекта начата организацией-производителем до участия в конкурсе, дополнительно к документам, указанным в пункте 17 настоящих Правил, организация представляет сведения об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсе работ по реализации проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием фактически выполненных работ по проекту.

19. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе соответствие поданных заявок условиям, установленным конкурсной документацией, по результатам чего принимает решение о допуске организации-производителя к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Решение об отказе организации-производителю в допуске к участию в конкурсе может быть принято в случае:

несоответствия представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил;

выявления недостоверности сведений, представленных организацией в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

отсутствия в плане мероприятий по реализации проекта положительных значений хотя бы одного из показателей (индикаторов) проекта на дату завершения проекта;

б) извещает организацию-производителя о принятии решения о допуске организации к участию в конкурсе либо решения об отказе в допуске к участию в конкурсе в соответствии с регламентом;

в) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе ранжирует поданные заявки в соответствии с методикой ранжирования заявок, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам.

20. Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в рамках каждой современной технологии в порядке уменьшения рейтинга. Заявке на участие в конкурсе с самым высоким рейтингом присваивается первый номер. В случае наличия заявок на участие в конкурсе в рамках одной современной технологии, имеющих одинаковый рейтинг, меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке организации-производителя, заключившей соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. В случае если несколько заявок на участие в конкурсе, имеющих одинаковый рейтинг, поступили от организаций-производителей, заключивших соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других заявок с таким же рейтингом.

Порядковые номера присваиваются конкурсной комиссией в пределах сумм бюджетных ассигнований в соответствии с распределением бюджетных ассигнований на предоставление субсидий с учетом обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.

21. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:

а) наименование современной технологии, по которой проведен конкурс;

б) наименования участников конкурса;

в) рейтинг и порядковый номер каждой заявки на участие в конкурсе;

г) размер субсидии, предоставляемой участнику конкурса.

22. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается в государственной информационной системе промышленности не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в государственной информационной системе промышленности заключает с организациями-производителями, признанными победителями конкурса в рамках каждой современной технологии, соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации проектов, указанных в заявках на участие в конкурсе.

В случае если срок реализации проекта превышает срок действия доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, решение о заключении соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия указанных лимитов бюджетных обязательств, принимается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. В случае отказа организации-производителя заключить соглашение о предоставлении субсидии либо неподписания соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 23 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией-производителем, заявке которой присвоен следующий порядковый номер в рамках той же современной технологии, по которой проводился конкурс.

25. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;

б) обязательство организации-производителя по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий по реализации проекта, и достижению показателей (индикаторов) проекта;

в) план мероприятий по реализации проекта, соответствующий представленному организацией-производителем в заявке на участие в конкурсе;

г) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с исполнением плана мероприятий по реализации проекта, включающий общий размер субсидии, указанный в заявке организации-производителя на участие в конкурсе, основные направления затрат с выделением статей затрат, на компенсацию которых будет направлена субсидия, по этапам исполнения плана мероприятий по реализации проекта, а также размеры заемных средств в случае их привлечения для целей финансирования мероприятий плана мероприятий по реализации проекта;

д) порядок возврата сумм субсидии, использованных организацией-производителем, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии;

е) порядок применения и расчет размера штрафных санкций при установлении по итогам исполнения плана мероприятий по реализации проекта фактов отклонения итоговых значений показателей (индикаторов) проекта от значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии и относящихся к существенным условиям его выполнения;

ж) сведения о прилагаемых к соглашению о предоставлении субсидии поручительстве и (или) банковской гарантии рисков невозврата в федеральный бюджет субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных таким соглашением, сформированных в соответствии с требованиями к указанным документам, предусмотренными статьями 72, 74 и 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму, равную размеру испрашиваемой субсидии;

з) порядок, сроки и форма представления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта, предусматривающего в том числе обязательства организации-производителя по внесению актуальных данных в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности в соответствии с регламентом;

и) порядок, сроки и форма представления отчета о выполнении плана-графика финансового обеспечения расходов, связанных с исполнением плана мероприятий по реализации проекта, и о целевом использовании субсидии, предусматривающего в том числе обязательства организации-производителя по внесению актуальных данных в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности в соответствии с регламентом;

к) условия одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта или недостижения организацией-производителем показателей (индикаторов) проекта, указанных в плане мероприятий по реализации проекта, в течение периодов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в том числе условия возврата предоставленных организации-производителю сумм субсидии с уплатой пени за каждый день пользования средствами субсидии, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты;

л) согласие организации-производителя на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидий;

м) требование о принадлежности организации-производителю прав на интеллектуальную собственность, включая методики, ноу-хау, а также патентов, прав на конструкторскую и техническую документацию для производства и проектирования, модернизации и разработки конкурентоспособных лекарственных препаратов в рамках проекта на территории Российской Федерации;

н) требование о производстве организацией-производителем в результате реализации проекта отечественной продукции, соответствующей критериям определения страны происхождения товара, установленным Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

26. Для получения субсидии организация-производитель, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 20 рабочих дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, связанных с исполнением плана мероприятий по реализации проекта, следующие документы в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием размера субсидии;

б) отчет о выполнении плана-графика финансового обеспечения расходов, связанных с исполнением плана мероприятий по реализации проекта, и целевом использовании субсидии, полученной в рамках заключенного соглашения о предоставлении субсидии (в случае первичного предоставления субсидии не требуется);

в) справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) отчет об исполнении плана мероприятий по реализации проекта по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (в случае первичного предоставления субсидии не требуется);

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации, подтверждающая, что организация не получает из федерального бюджета средства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

е) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию проекта, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию проекта (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов);

ж) выписка из лицевого счета организации, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта;

з) копии писем о предоставлении статистической информации по форме федерального статистического наблюдения N 2-ЛЕК(пром) "Сведения о производстве, отгрузке и ценах на лекарственные средства" за истекший период.

27. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 26 настоящих Правил документы в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 26 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;

в) наличие у организации-производителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) неисполнение плана мероприятий по реализации проекта в части сроков достижения результатов очередного этапа, в том числе недостижения установленных значений показателей (индикаторов) проекта.

28. В случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта в срок, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, или в случае неисполнения плана мероприятий по реализации проекта в части сроков достижения результатов очередного этапа или установленных значений показателей (индикаторов) проекта, организация-производитель уплачивает пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от суммы предоставленной субсидии за каждый день просрочки до устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии, или до расторжения соглашения о предоставлении субсидии.

29. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации устанавливается срок 12 месяцев для этапов плана мероприятий по реализации проекта, связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и 6 месяцев - для иных этапов. Срок устанавливается с даты представления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта, установленной в соглашении о предоставлении субсидии. Если причины, повлекшие отказ в предоставлении субсидии, не устранены в установленные сроки, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке с требованием к организации-производителю о возврате предоставленных сумм субсидии с уплатой пени за каждый день пользования средствами субсидии, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, и штрафных санкций за недостижение показателей (индикаторов) проекта в размере, определяемом в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.

30. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией-производителем платежных документов для оплаты денежного обязательства. Для учета операций по использованию субсидии организации открывается лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

31. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

32. По итогам исполнения плана мероприятий по реализации проекта организация-производитель, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об исполнении плана мероприятий по реализации проекта не позднее чем через 30 дней после даты завершения исполнения плана мероприятий по реализации проекта, определенной в соглашении о предоставлении субсидии. В случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта в указанный срок организация уплачивает пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от суммы предоставленной субсидии за каждый день просрочки, но не более чем за 6 месяцев. В случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий по реализации проекта в срок более 6 месяцев после даты завершения его исполнения, определенной в соглашении о предоставлении субсидии, соглашение расторгается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке с требованием к организации-производителю о возврате предоставленных сумм субсидии с уплатой пени за каждый день пользования средствами субсидии, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, и штрафных санкций за недостижение показателей (индикаторов) проекта в размере, определяемом в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил.

33. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией-производителем порядка, целей и условий предоставления субсидий.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией-производителем соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

34. В случае если по итогам исполнения плана мероприятий по реализации проекта, в том числе на дату досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии, достижение хотя бы одного из показателей (индикаторов) проекта, указанных в плане мероприятий по реализации проекта, составляет менее 100 процентов, к организации-производителю применяются штрафные санкции, направленные на взыскание использованных организацией сумм субсидии. Размер штрафных санкций, применяемых к получателям субсидии (A), определяется по формуле:

A = Sub x max((Pip - Pif) / Pip),

где:

Sub - общая сумма субсидии, полученная организацией-производителем на дату определения штрафных санкций;

max - максимальное из полученных значений, вычисляемых по формуле (Pip - Pif) / Pip;

Pip - плановое значение i-го показателя (индикатора) проекта согласно плану мероприятий по реализации проекта на последнюю отчетную дату;

Pif - фактическое значение i-го показателя (индикатора) проекта согласно последнему представленному отчету об исполнении плана мероприятий по реализации проекта.

35. Организация-производитель вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока реализации проекта и (или) сроков достижения показателей (индикаторов) проекта, определенных планом мероприятий по реализации проекта и указанных в соглашении о предоставлении субсидии (далее - мотивированное заявление).

В случае если обращение с мотивированным заявлением не связано с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, достижение показателей (индикаторов) проекта по промежуточным этапам плана мероприятий по реализации проекта может быть отложено, но не более чем на 1 год для этапов, связанных с выполнением научно-исследовательских работ, и не более чем на 6 месяцев для этапов, связанных с внедрением результатов научно-исследовательских работ, технологической подготовкой серийного производства. Срок реализации проекта, указанный в плане мероприятий по реализации проекта, при этом изменению не подлежит.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы допускается увеличение срока реализации проекта и достижение показателей (индикаторов) проекта откладывается на соответствующий срок, но не более чем на 1 год. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно повлиявшие на исполнение плана мероприятий по реализации проекта.

36. Организация-производитель не позднее чем за 30 дней до наступления даты представления отчетов, предусмотренных подпунктами "з" и "и" пункта 25 настоящих Правил, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации мотивированное заявление, подписанное руководителем организации, с приложением к нему при необходимости документов (копий документов, заверенных в установленном порядке), свидетельствующих о наступлении событий, указанных в пункте 35 настоящих Правил и повлиявших на исполнение плана мероприятий по реализации проекта. К мотивированному заявлению также прилагаются отчет об исполнении плана мероприятий по реализации проекта по состоянию на день подачи этого заявления, проект внесения изменений в план мероприятий по реализации проекта, приложенный к соглашению о предоставлении субсидии, а также при необходимости расчеты, обосновывающие степень влияния наступивших событий на показатели (индикаторы) проекта, указанные в соглашении о предоставлении субсидии.

При получении мотивированного заявления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит вопрос о рассмотрении этого заявления на заседание межведомственной комиссии и с учетом позиции межведомственной комиссии принимает решение о возможности (невозможности) изменения срока реализации проекта и (или) сроков достижения показателей (индикаторов) проекта.

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
части затрат на реализацию проектов
по разработке современных технологий,
организации производства и реализации
на их основе конкурентоспособных
лекарственных препаратов

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ
СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
И РЕАЛИЗАЦИИ НА ИХ ОСНОВЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

Размер субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее соответственно - организация-производитель, проект) (S) определяется по формуле:

S = (a1 + a2 + a3 + a4) x 0,7;

где:

a1 - затраты на оплату труда работников организации-производителя, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;

a2 - материальные расходы (за исключением капитальных вложений в основные фонды организации-производителя) (без налога на добавленную стоимость);

a3 - накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с реализацией проекта (принимаются в размере не более 60 процентов показателя a1);

a4 - затраты на оплату работ (услуг), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта на территории Российской Федерации, а также на территориях зарубежных государств в случае проведения на их территории клинических исследований лекарственных препаратов и регистрации лекарственных препаратов (без налога на добавленную стоимость) (принимаются в размере не более 80 процентов показателя S).

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на финансовое обеспечение
части затрат на реализацию проектов
по разработке современных технологий,
организации производства и реализации
на их основе конкурентоспособных
лекарственных препаратов

МЕТОДИКА
РАНЖИРОВАНИЯ ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА КОНКУРС НА ПРАВО
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
НА ИХ ОСНОВЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

1. Настоящая методика определяет порядок ранжирования заявок, представленных организациями-производителями на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее соответственно - участник конкурса, заявка, субсидия, проект).

2. Рейтинг заявки (Ri) определяется по формуле:

Ri = 0,7 x (Vi / Si) + 0,3 x ((Emax - Ei) / Emax),

где:

Ri - рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

Vi - предложение i-го участника конкурса по объему реализации продукции проекта;

Si - предложение i-го участника конкурса по размеру запрашиваемой субсидии;

Emax - начальный (максимальный) срок реализации проекта (лота), установленный в конкурсной документации;

Ei - предложение i-го участника конкурса по сроку реализации проекта.

3. Заявке с максимальным значением Ri соответствует максимальный рейтинг. Указанной заявке присваивается порядковый номер "1". Остальным заявкам по мере уменьшения Ri присваиваются порядковые номера по возрастанию. В случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг, меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке организации-производителя, заключившей соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. В случае если несколько заявок, имеющих одинаковый рейтинг, поступили от организаций-производителей, заключивших соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других заявок, имеющих такой же рейтинг.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2019 г. N 1464

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1045 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2024 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41, ст. 5656).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1047 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат, понесенных при реализации проектов по организации лекарственных средств и (или) производства фармацевтических субстанций, в рамках подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2024 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41, ст. 5658).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1503 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 377).

4. Пункты 322, 324 и 346 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 585 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4485).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2016 г. N 860 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат, понесенных при реализации проектов по организации лекарственных средств и (или) производства фармацевтических субстанций, в рамках подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2024 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5491).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2016 г. N 861 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2024 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5492).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2017 г. N 1207 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 41, ст. 5986).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. N 1318 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1047" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 45, ст. 6678).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2017 г. N 1319 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2024 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 45, ст. 6679).