Статья 426 НК РФ. Утратила силу с 1 января 2019 года. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ. (действующая редакция)
Комментарий к ст. 426 НК РФ
Комментируемая статья определяет тарифы страховых взносов на ближайшие два года.
Данные тарифы ниже общих тарифов страховых взносов, закрепленных в ст. 425 НК РФ, и призваны поддержать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение экономического кризиса.
Необходимо учитывать, что с 1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор), участниками которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения.
Согласно п. 3 ст. 98 Договора социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
При этом п. 5 ст. 96 Договора определено, что социальное обеспечение (социальное страхование) означает в том числе обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование. Таким образом, на основании п. 3 ст. 98 Договора с 1 января 2015 г. граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и со 2 января 2015 г. - граждане Республики Армения, временно пребывающие на территории Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному медицинскому страхованию, и с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в их пользу, страховые взносы исчисляются и уплачиваются в общеустановленном порядке. Такие разъяснения приведены в письме Минтруда России от 15 июля 2015 г. N 17-3/В-353.
При этом комментируемая статья, в отличие от Федерального закона N 212-ФЗ, никак не разъясняет вопрос компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов.
Соответствующие положения включены в ст. 20 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ), согласно которой выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных комментируемой статьей и ст. 427 НК РФ, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, утвержденными ст. 425 НК РФ, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате ими в соответствии с тарифами, введенными комментируемой статьей и ст. 427 НК РФ, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 34 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ)
Комментарий к ст. 426 НК РФ
Комментируемая статья определяет тарифы страховых взносов на ближайшие два года.
Данные тарифы ниже общих тарифов страховых взносов, закрепленных в ст. 425 НК РФ, и призваны поддержать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение экономического кризиса.
Необходимо учитывать, что с 1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор), участниками которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения.
Согласно п. 3 ст. 98 Договора социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
При этом п. 5 ст. 96 Договора определено, что социальное обеспечение (социальное страхование) означает в том числе обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование. Таким образом, на основании п. 3 ст. 98 Договора с 1 января 2015 г. граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и со 2 января 2015 г. - граждане Республики Армения, временно пребывающие на территории Российской Федерации и работающие в российских организациях по трудовым договорам, являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному медицинскому страхованию, и с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в их пользу, страховые взносы исчисляются и уплачиваются в общеустановленном порядке. Такие разъяснения приведены в письме Минтруда России от 15 июля 2015 г. N 17-3/В-353.
При этом комментируемая статья, в отличие от Федерального закона N 212-ФЗ, никак не разъясняет вопрос компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов.
Соответствующие положения включены в ст. 20 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ), согласно которой выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных комментируемой статьей и ст. 427 НК РФ, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, утвержденными ст. 425 НК РФ, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате ими в соответствии с тарифами, введенными комментируемой статьей и ст. 427 НК РФ, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.