Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 6.19 КоАП РФ

Статья 6.19 КоАП РФ. Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей (действующая редакция)

Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, выразившееся в предоставлении помещений, транспортных средств или иных материальных средств, в создании бытовых условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в оказании услуг, содействующих торговле детьми и (или) эксплуатации детей, либо в финансировании торговли детьми и (или) эксплуатации детей, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:

1. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, юридическое лицо несет ответственность в случае, если это правонарушение совершено от имени или в интересах юридического лица лицом, выполняющим управленческие функции в данной организации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в организации, понимается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данной организации.

Комментарий к ст. 6.19 КоАП РФ

Комментируемая ст. 6.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей.

Торговля детьми - купля-продажа несовершеннолетнего, иные сделки в отношении несовершеннолетнего, а равно совершенные в целях его эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение (абз. 11 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Закон N 124-ФЗ)).

Эксплуатация детей - использование занятия проституцией несовершеннолетними и иные формы их сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних, незаконное изъятие у несовершеннолетних органов и (или) тканей, незаконное усыновление (удочерение) несовершеннолетнего из корыстных побуждений (абз. 12 ст. 1 Закона N 124-ФЗ).

Юридические лица несут ответственность за создание условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, выразившееся в предоставлении помещений, транспортных средств или иных материальных средств, в создании бытовых условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в оказании услуг, содействующих торговле детьми и (или) эксплуатации детей, либо в финансировании торговли детьми и (или) эксплуатации детей, а также за изготовление, приобретение, хранение, перевозку, распространение, публичную демонстрацию, рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. Настоящее положение распространяется на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 14.2 Закона N 124-ФЗ).

Объектом правонарушения по ст. 6.19 КоАП РФ являются общественные отношения в области соблюдения гарантий прав и законных интересов ребенка.

Объективная сторона состава административного правонарушения по ст. 6.19 КоАП РФ выражается в создании юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, которое заключается в:

а) предоставлении помещений, транспортных средств или иных материальных средств для торговли детьми и (или) эксплуатации детей;

б) создании бытовых условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей;

в) оказании услуг, содействующих торговле детьми и (или) эксплуатации детей;

г) финансировании торговли детьми и (или) эксплуатации детей.

Субъектом ответственности за административное правонарушение по ст. 6.19 КоАП РФ выступают юридические лица.

Применение мер ответственности к юридическому лицу за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения виновное физическое лицо, равно как и привлечение физического лица к уголовной или иной ответственности за правонарушения, связанные с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, изготовлением и (или) оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, не освобождает от ответственности за данные правонарушения юридическое лицо (п. 6 ст. 14.2 Закона N 124-ФЗ).

При этом за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.19 КоАП РФ, юридическое лицо несет ответственность в случае, если это правонарушение совершено от имени или в интересах юридического лица лицом, выполняющим управленческие функции в данной организации (примечание 1 к ст. 6.19 КоАП РФ).

Под лицом, выполняющим управленческие функции в организации, понимается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данной организации (примечание 2 к ст. 6.19 КоАП РФ).

С субъективной стороны правонарушение по ст. 6.19 КоАП РФ может быть совершено только умышленно.

Источник комментария:
Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 1-8. ТОМ 1"
ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. КОЛОКОЛОВ А.В. КОЛОКОЛОВА М.Д. ЛИПАТОВ Э.Г. СВЕЧНИКОВА И.В. ЧАННОВА С.Е., 2019. Издательство "РосБух"