Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 18.7 КоАП РФ
Статья 18.7 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации (действующая редакция)
Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судебная практика по статье 18.7 КоАП РФ:
-
Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД16-144, Судебная коллегия по административным делам, надзор
Старикова О Н . признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей...
-
Решение Верховного суда: Определение N 57-КГ15-6, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Пшеничный В.И. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) - нарушение пограничного режима - и статьей 18.7 КоАП РФ - неповиновение законному требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации...
Комментарий к ст. 18.7 КоАП РФ
Комментируемая ст. 18.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации.
Охрана государственной границы является составной частью защиты государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Охрана государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.
Меры, которые осуществляются по охране государственной границы, называются пограничными и входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства (ч. 5 ст. 3 Закона N 4730-1).
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона N 4730-1 пограничные органы в пределах приграничной территории вправе в том числе:
3) осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения; останавливать, осматривать и задерживать пограничными кораблями российские и иностранные суда, допустившие нарушения указанных режимов, и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения. Во время осмотра и конвоирования судна работа его радиостанций не допускается. О каждом случае осмотра, задержания судна составляется протокол. К протоколу задержания судна прилагаются изъятые у капитана судовые и грузовые документы;
4) осуществлять задержание лиц, совершивших административные правонарушения или преступления в области защиты государственной границы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации;
5) задерживать иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших незаконное пересечение государственной границы, в отношении которых на основаниях, предусмотренных ч. 4 ст. 14 Закона N 4730-1, приняты решения о передаче их властям сопредельных государств или выдворении за пределы Российской Федерации либо приняты постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации, и содержать указанных лиц по постановлению суда в специально отведенных для этого помещениях пограничных органов на время, необходимое для исполнения постановления;
6) содержать лиц, подвергнутых административному задержанию, в помещениях пограничных органов, специально отведенных для этих целей, лиц, задержанных в уголовно-процессуальном порядке по подозрению в совершении преступления, и подозреваемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, - в изоляторах временного содержания или в помещениях пограничных органов, специально отведенных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, в необходимых случаях помещать указанных лиц в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и другие специально отведенные помещения органов внутренних дел.
Наряду с пограничными органами ст. 33 Закона N 4730-1 предусмотрено участие в защите государственной границы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Защита государственной границы на отдельных участках на суше, морском побережье, берегах пограничных рек, озер и иных водных объектов в части воспрещения незаконного пересечения границы в местах дислокации военных объектов, гарнизонов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц (транспортных средств), возлагается на командование указанных военных объектов, гарнизонов. Такие участки определяются совместно начальниками региональных пограничных управлений по федеральным округам, начальниками пограничных управлений по субъектам Российской Федерации (по направлениям) и командующими войсками военных округов, флотами, флотилиями, войсками оперативно-территориальных объединений, командующими (начальниками) других войск, воинских формирований и органов и закрепляются соответствующими документами.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов либо передаются на рассмотрение мировым судьям.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением военнослужащими обязанностей по охране Государственной границы РФ.
Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в неповиновении законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации.
Субъектом правонарушения выступают физические лица - граждане РФ.
Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого или косвенного умысла.