Статья 14 ГрК РФ. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации (действующая редакция)
1. Документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также в отношении одной или нескольких областей, указанных в части 3 настоящей статьи.
2. Подготовка схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации может осуществляться применительно ко всей территории субъекта Российской Федерации или к ее частям.
3. Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
5.1) энергетика;
6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.
4. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
5. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.
6. Утратил силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
7. К схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт.
8. Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъекта Российской Федерации в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указанных в части 5.1 статьи 9 настоящего Кодекса, о национальных проектах, межгосударственных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, о решениях органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории;
4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
9. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е.1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
10 - 11. Утратили силу. - Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
Судебная практика по статье 14 Градостроительный кодекс РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 46-АПГ17-5, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Путевая, расположенной в г.о. Самара (1 этап строительства)». В обоснование заявления ссылались на несоблюдение требований предъявляемых статьями 9, 14, 43, 45, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, к подготовке документации по планировке территории...
-
Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ17-2697, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд. Согласно статье 14 ГрК РФ документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации; подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации...
-
Решение Верховного суда: Определение N 78-Г09-17, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Ссылку в кассационной жалобе на пункт 6 статьи 14 Градостроительного Кодекса РФ нельзя признать обоснованной, так как заявителем неправильно дается толкование норм материального нрава...
Комментарий к ст. 14 ГрК РФ
1. Комментируемая статья следует содержанию ст. 10 комментируемого Закона. Документами территориального планирования субъекта РФ в данном случае являются схемы территориального планирования, на которых по смыслу п. 19 ст. 1 комментируемого Закона подлежат отображению объекты регионального значения, определяемые как объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта РФ, органов государственной власти субъекта РФ Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъекта РФ, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта РФ.
Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта РФ, определяются законом субъекта РФ.
Подготовка указанных схем может осуществляться в составе как одного, так и нескольких документов территориального планирования субъектов РФ.
2. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что подготовка схемы территориального планирования субъекта РФ может осуществляться применительно ко всей территории субъекта РФ или к ее частям.
Выделение части территории субъекта РФ для использования в качестве объекта, для которого осуществляется подготовка отдельной схемы территориального планирования, происходит в случае образования территорий опережающего социально-экономического развития в РФ. Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ" территория опережающего социально-экономического развития определяется как часть территории субъекта РФ, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
Выделение части территории субъекта РФ для использования в качестве объекта, для которого осуществляется подготовка отдельной схемы территориального планирования, происходит в случае создания, функционирования и прекращения существования зон территориального развития в РФ. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" зона территориального развития в РФ определена как часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.
3. Часть 3 комментируемой статьи определяет перечень схем территориального планирования субъектов РФ. В отличие от федерального перечня, приведенного в ст. 10 комментируемого Закона, перечень схем территориального планирования субъектов РФ носит открытый характер, и в него могут включаться иные области в соответствии с полномочиями субъектов РФ.
Перечень схем субъектов РФ включает в себя положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; образование; здравоохранение; физическая культура и спорт.
Распределение областей, в которых подлежат принятию соответствующие схемы территориального планирования, позволяет сделать вывод о том, что полностью сквозными от федерального до муниципального уровня являются схемы транспорта, образования и здравоохранения.