Гражданский кодекс, N 14-ФЗ | ст. 525 ГК РФ

Статья 525 ГК РФ. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (действующая редакция)

1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

2. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

Комментарий к ст. 525 ГК РФ

1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также иных договоров поставки, заключаемых в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Правовое регулирование заключения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с общими положениями о договоре поставки в ГК РФ, а также иными федеральными законами в этой сфере, например ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Государственный контракт (муниципальный контракт) - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

2. Применимое законодательство:

- ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- ФЗ от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";

- ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";

- ФЗ от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";

- ФЗ от 02.12.1994 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".

3. Судебная практика:

- Определение ВС РФ от 02.09.2014 N 304-ЭС14-134;

- Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23.07.2008 N 9-Г08-12;

- Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15.10.2004 N 20-Г04-14;

- Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15.08.2003 N 58-Г03-23;

- Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 07.09.2001 N 47-Г01-10;

- Определение ВАС РФ от 28.07.2014 N ВАС-9927/14;

- Определение ВАС РФ от 18.07.2014 N ВАС-9758/14;

- Определение ВАС РФ от 15.07.2014 N ВАС-9258/14;

- Определение ВАС РФ от 15.07.2014 N ВАС-9043/14;

- Определение ВАС РФ от 30.06.2014 N ВАС-7598/14;

- Определение ВАС РФ от 26.06.2014 N ВАС-8214/14;

- Определение ВАС РФ от 16.06.2014 N ВАС-7676/14;

- Определение ВАС РФ от 31.05.2011 N ВАС-6328/11;

- Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 N 17АП-12318/2013-ГК;

- Постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2014 N Ф09-260/14 по делу N А71-4861/2013;

- Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.12.2011 N Ф02-5371/11 по делу N А58-7405/2010;

- Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.08.2012 N Ф02-3216/12 по делу N А78-8415/2011;

- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.07.2012 N Ф04-2152/12 по делу N А45-11632/2011;

- Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 N 17АП-4861/2013-ГК;

- Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2009 N 02АП-4466/2009;

- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.2013 N Ф04-646/13 по делу N А03-4584/2012.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ ОТ 26 ЯНВАРЯ 1996 ГОДА № 14-ФЗ"
Н.А. Баринов, С.А. Барышев, Е.А. Бевзюк, М.А. Беляев, Т.А. Бирюкова, Ю.Н. Вахрушева, Р.Р. Долотина, Н.В. Елизарова, Р.Ю. Закиров, Н.А. Захарова, П.З. Иванишин, С.Ю. Морозов, Т.Н. Михалева, 2014

Судебная практика по статье 525 ГК РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-6328/11, Коллегия по административным правоотношениям, надзор
    Таким образом, инспекция полагает, что муниципальные контракты заключены с соблюдением положений статей 525-529 Гражданского кодекса и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 этого же Кодекса...
  • Решение Верховного суда: Определение N 302-ЭС16-14360, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
    Применение данного вида ответственности имеет отличные условия от случаев взыскания штрафа. Суд округа поддержал выводы судов нижестоящих инстанций. Между тем судами не учтено следующее. Согласно статье 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд...
  • Решение Верховного суда: Определение N 302-ЭС17-14484, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
    Указанных оснований по результатам изучения судебных актов принятых по делу, и доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 406, 450, 506, 523, 525, 530 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для отказа учреждения от исполнения государственного контракта...