Гражданский кодекс, N 230-ФЗ | ст. 1521 ГК РФ
Статья 1521 ГК РФ. Действие правовой охраны географического указания (действующая редакция)
1. Географическое указание охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, отвечающий требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
2. Срок действия исключительного права на географическое указание и порядок продления этого срока определяются статьей 1531 настоящего Кодекса.
Судебная практика по статье 1521 ГК РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 5-КГ15-122, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
является удовлетворение любопытства определенных читателей в отношении подробностей частной жизни лица, не может считаться вкладом в обсуждение вопросов общественной значимости, несмотря на то, что заявитель широко известен общественности. В силу положений ст. 1521 ГК Российской Федерации согласие необходимо, если единственной целью обнародования и использования изображения лица является удовлетворение обывательского интереса к частной жизни гражданина либо извлечение прибыли. При рассмотрении дела суд исходил из того...
-
Решение Верховного суда: Определение N 301-КГ15-13283, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
При этом суды с учетом положения статей 1225, 1516, 1521, 1529 Гражданского кодекса Российской Федерации и положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указали, что в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения товара...
Комментарий к ст. 1521 ГК РФ
В комментируемой статье фактически провозглашается бессрочность действия правовой охраны наименования места происхождения товара. Это концептуальное положение, отражающее специфику объекта. Она, в частности, состоит в том, что наименование места происхождения товара может прекратить свое существование только в связи с изменением или исчезновением географической среды (природных условий и (или) людских факторов), присущей данному географическому объекту, что делает невозможным дальнейшее изготовление товара с выявленными особыми свойствами, которые определялись географической средой.