Статья 4. Иностранное лицо, осуществляющее деятельность в сети "Интернет" на территории Российской Федерации
1. Под иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети "Интернет" на территории Российской Федерации, понимается иностранное лицо, осуществляющее любую деятельность, не запрещенную на территории Российской Федерации, осуществляемую при условии, что иностранное лицо является владельцем сайта в сети "Интернет", и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - информационный ресурс иностранного лица), а также при одном из следующих условий:
1) на информационном ресурсе иностранного лица предоставляется и (или) распространяется информация на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации;
2) на информационном ресурсе иностранного лица распространяется реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации;
3) иностранное лицо осуществляет обработку сведений о пользователях, находящихся на территории Российской Федерации;
4) иностранное лицо получает денежные средства от российских физических и юридических лиц.
2. Иностранным лицом, осуществляющим деятельность иностранного лица в сети "Интернет" на территории Российской Федерации, признается также:
1) иностранное лицо, являющееся провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационных ресурсов в сети "Интернет", пользователи которых находятся в том числе на территории Российской Федерации;
2) иностранное лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в сети "Интернет" рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся в том числе на территории Российской Федерации, посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (далее - оператор рекламной системы);
3) иностранное лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет", в том числе находящихся на территории Российской Федерации (далее - организатор распространения информации в сети "Интернет").
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определяет провайдеров хостинга или иных лиц, обеспечивающих размещение информационных ресурсов в сети "Интернет", пользователи которых находятся на территории Российской Федерации, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в сети "Интернет", на которых распространяются положения настоящего Федерального закона, в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.