Статья 26.3. Предложения политической партии о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
1. В случае, если конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи, предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее в настоящей статье - кандидатуры) вправе вносить Президенту Российской Федерации политические партии, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в действующем на день внесения Президенту Российской Федерации указанных предложений законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также вправе вносить Президенту Российской Федерации политические партии, федеральные списки кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущены к распределению депутатских мандатов.
2. Политические партии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят Президенту Российской Федерации предложения не более чем о трех кандидатурах, которые должны отвечать требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
3. Предложения политической партии о кандидатурах (далее - предложения о кандидатурах) вносятся Президенту Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии.
4. Политические партии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны провести консультации, предусмотренные пунктом 3.2 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до внесения предложений о кандидатурах Президенту Российской Федерации. В рамках проведения указанных консультаций политические партии, не имеющие права в соответствии с положениями пункта 3.2 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" представлять Президенту Российской Федерации кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и зарегистрировавшие свои региональные отделения в соответствующем субъекте Российской Федерации, вправе направить одной или нескольким политическим партиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, свои предложения об этих кандидатурах. Предложения о кандидатурах должны быть обсуждены на заседании постоянно действующего коллегиального органа политической партии, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
5. Предложения о кандидатурах вносятся после консультаций политических партий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с Президентом Российской Федерации, которые проводятся не позднее чем за десять дней до внесения предложений о кандидатурах Президенту Российской Федерации.
6. Предложение о кандидатуре, внесенное с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей и статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Президентом Российской Федерации не рассматривается.
7. Предложения о кандидатурах вносятся Президенту Российской Федерации не позднее чем за 40 дней до дня голосования по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае, если голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) должно быть проведено в год проведения выборов нового состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предложения о кандидатурах, внесенные политическими партиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, направляются Президенту Российской Федерации в срок не позднее чем за 20 дней до дня голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. Вместе с предложениями о кандидатурах политические партии представляют Президенту Российской Федерации по каждой кандидатуре:
а) заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии на выдвижение его кандидатом с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) выдвинутого лица. Если выдвинутое лицо является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Выдвинутое лицо вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения;
б) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
в) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что выдвинутое лицо является депутатом;
г) сведения о размере и об источниках доходов выдвинутого лица, а также об имуществе, принадлежащем выдвинутому лицу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
д) сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе, о вкладах в банках, ценных бумагах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей выдвинутого лица;
е) сведения о принадлежащем выдвинутому лицу, его супругу (супруге) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации выдвинутого лица, а также сведения о таких обязательствах его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
ж) сведения о расходах выдвинутого лица, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход выдвинутого лица и его супруга (супруги) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
9. Выдвинутое лицо обязано к моменту внесения его кандидатуры Президенту Российской Федерации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10. В случае наличия у выдвинутого лица судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, указываются сведения о судимости выдвинутого лица.
11. Не имеют права быть выдвинуты в качестве кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) граждане Российской Федерации, не имеющие права быть избранными на указанную должность.
12. Порядок внесения Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах, формы необходимых документов, порядок проведения консультаций и порядок рассмотрения предложений о кандидатурах устанавливаются Президентом Российской Федерации.
13. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.02.2015 N 6-ФЗ.
14. Если какая-либо политическая партия, указанная в пункте 1 настоящей статьи, не воспользовалась своим правом внести Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах либо внесла предложения о кандидатурах с нарушением требований, установленных настоящей статьей, статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", данные обстоятельства не являются препятствием для рассмотрения Президентом Российской Федерации предложений о кандидатурах, внесенных другими политическими партиями с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
15. В случае, если уставом, законом автономного округа, входящего в состав области, предусмотрено избрание высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) вправе вносить высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, региональные отделения политических партий в автономном округе, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в действующем на день внесения Президенту Российской Федерации указанных предложений законодательном (представительном) органе государственной власти автономного округа. Предложения о кандидатурах также вправе вносить высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, региональные отделения политических партий в автономном округе, федеральные списки кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущены к распределению депутатских мандатов.
16. Региональные отделения политических партий, указанные в пункте 15 настоящей статьи, вносят высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, согласованные с коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии предложения не более чем о трех кандидатурах, которые должны отвечать требованиям, предусмотренным пунктом 3.2-1 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
17. Региональные отделения политических партий, указанные в пункте 15 настоящей статьи, обязаны провести консультации, предусмотренные пунктом 3.2-1 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", не позднее чем за десять дней до внесения высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, предложений о кандидатурах. В рамках проведения указанных консультаций региональные отделения политических партий, не имеющие права в соответствии с положениями пункта 3.2-1 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предлагать кандидатуры высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, вправе направить одному или нескольким региональным отделениям политических партий, указанным в пункте 15 настоящей статьи, свои предложения об этих кандидатурах. Предложения о кандидатурах должны быть обсуждены на заседании коллегиального постоянно действующего органа регионального отделения политической партии, указанной в пункте 15 настоящей статьи.
18. Предложения о кандидатурах вносятся региональными отделениями политических партий, указанными в пункте 15 настоящей статьи, не позднее чем за 20 дней до внесения предложений о кандидатурах Президенту Российской Федерации.
19. Предложение о кандидатуре, внесенное с нарушением требований, предусмотренных пунктами 15 - 18 настоящей статьи и статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", высшим должностным лицом области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, не рассматривается.
20. Предложения о кандидатурах вносятся Президенту Российской Федерации не позднее чем за 40 дней до дня голосования по избранию высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа), входящего в состав области.
21. В случае, если на второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа), входящего в состав области, назначены выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, входящего в состав области, региональные отделения политических партий, указанные в пункте 15 настоящей статьи, вносят предложения о кандидатурах не позднее чем за 40 дней до дня голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, а высшее должностное лицо области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, направляет свои предложения по кандидатурам Президенту Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа.
22. Вместе с предложениями о кандидатурах региональные отделения политических партий представляют высшему должностному лицу области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, документы и сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи.
23. Выдвинутое лицо обязано к моменту внесения его кандидатуры Президенту Российской Федерации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
24. В случае наличия у выдвинутого лица судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, указываются сведения о судимости выдвинутого лица.
25. Не имеют права быть выдвинуты в качестве кандидатуры на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа), входящего в состав области, граждане Российской Федерации, не имеющие права быть избранными на указанную должность.
26. Порядок внесения Президенту Российской Федерации высшим должностным лицом области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, предложений о кандидатурах, формы необходимых документов и порядок рассмотрения предложений о кандидатурах устанавливаются Президентом Российской Федерации.
27. Если какое-либо региональное отделение политической партии, указанное в пункте 15 настоящей статьи, не воспользовалось своим правом внести предложения о кандидатурах либо внесло предложения о кандидатурах с нарушением требований, установленных настоящей статьей, статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", данные обстоятельства не являются препятствием для рассмотрения высшим должностным лицом области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ, предложений о кандидатурах, внесенных другими региональными отделениями политических партий с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.