Бюджетный кодекс РФ, N 145-ФЗ | ст. 33 БК РФ

Статья 33 БК РФ. Принцип сбалансированности бюджета (действующая редакция)

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Комментарий к ст. 33 БК РФ

Комментируемая статья раскрывает суть принципа сбалансированности бюджета.

Судебная практика.

В Определении Верховного Суда РФ от 10.07.2013 N 12-АПГ13-1 указано, что важным показателем социально-экономического положения региона также является уровень сбалансированности его бюджета, исходя из которого осуществляется отнесение бюджетов к категориям дефицитных или профицитных.

С учетом этого деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий, связанных с установлением дополнительных мер социальной поддержки, также должна отвечать принципу сбалансированности бюджетов.

Из вышеизложенного следует, что при недостаточности собственных средств бюджета введение новых расходных обязательств, означает, что надлежащее их исполнение будет осуществляться, в том числе и за счет средств федерального бюджета, что не согласуется с положениями бюджетного законодательства и противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ю.М. Лермонтов, 2015

Судебная практика по статье 33 Бюджетный кодекс РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 83-АПГ16-2, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
    Оценивая доводы прокурора Брянской области о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормам бюджетного законодательства требованиям статей 7, 8, 31, 33, 65, 85, 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 9 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации признает их несостоятельными...
  • Решение Верховного суда: Определение N 83-АПГ16-4, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
    Деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в силу положений статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации должна отвечать принципу сбалансированности бюджетов который в данном случае устанавливает необходимость минимизации размера дефицита бюджета для достижения соответствия предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов...
  • Решение Верховного суда: Определение N 83-АПГ15-15, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
    Кроме того, важным показателем социально-экономического положения региона является уровень сбалансированности его бюджета, исходя из которого осуществляется отнесение бюджетов к категориям дефицитных или профицитных. Из содержания статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации вытекает, что деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий, связанных с установлением дополнительных мер социальной поддержки, также должна отвечать принципу сбалансированности бюджетов...