Бюджетный кодекс РФ, N 145-ФЗ | ст. 166 БК РФ

Статья 166 БК РФ. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации (действующая редакция)

1. Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - министр финансов) имеет исключительное право:

утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ;

утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ;

давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса;

абзац утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ.

5. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2018 N 222-ФЗ.

Комментарий к ст. 166 БК РФ

Комментируемая статья регулирует полномочия руководителя Минфина России в бюджетных правоотношениях.

Следует отметить, что это не единственный предусмотренный законодательством случай, когда предусматривается исключительная компетенция Министра финансов Российской Федерации.

В силу статьи 64.1 НК РФ по решению министра финансов Российской Федерации может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ю.М. Лермонтов, 2015