Должностная инструкция организатора экскурсий. Вариант 2

                                                                "УТВЕРЖДАЮ"
______________________________
(должность руководителя)

______________________________
(наименование организации)

____________/________________/
(подпись)      (Ф.И.О.)

М.П.

"___"____________ _____ г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ организатора экскурсий

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность организатора экскурсий (далее - Работник) ______ "___________________".

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________________.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства, музеология и охрана объектов культурного и природного наследия) и стаж работы по оказанию экскурсионных услуг не менее 1 года или среднее профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы по оказанию экскурсионных услуг не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства, музеология и охрана объектов культурного и природного наследия) и стаж работы по оказанию экскурсионных услуг не менее 1 года.

1.5. Работник должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;

- нормативные документы организаций сферы туризма, устанавливающие правила проведения экскурсий;

- принципы организации и методики проведения экскурсий;

- историко-культурные и географические достопримечательности региона;

- социальные основы туризма;

- деловой протокол и этикет;

- теорию формирования потребностей и межличностного общения;

- основы психологии;

- иностранный язык;

- правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах;

- правила поведения экскурсантов (туристов) на транспортных средствах;

- правила оформления коммерческой документации;

- стандарты делопроизводства;

- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

- современные информационные технологии в сфере туризма;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________________________.



II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Работник:

Определяет и удовлетворяет потребности экскурсантов (туристов) в экскурсионных услугах.

Общается с экскурсантами (туристами) в рамках профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.

Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.

Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий: пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады и др.; обзорных и тематических автобусных экскурсий; экскурсий по рекам, каналам и пр.

Анализирует программы экскурсий.

Определяет ключевые позиции программы экскурсии, особые потребности отдельных экскурсионных (туристских) групп или индивидуальных туристов.

Планирует экскурсии: стандартные обзорные, по местным достопримечательностям, по музеям или культурным центрам, загородные, специальные.

Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает методики осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.

Получает и сверяет необходимые документы.

Обеспечивает своевременное и качественное доведение до экскурсоводов (туристов) информации об экскурсиях посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций. Организует использование различных видов транспорта для перевозки экскурсантов (туристов) при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности экскурсантов (туристов) при передвижении на определенном виде транспорта.

Обеспечивает сопровождение экскурсионных (туристских) групп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует экскурсантов (туристов) об общепринятых и специальных правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей и других объектов показа.

Контролирует: экскурсионное сопровождение, соблюдение программ экскурсий, качество проведения экскурсий, соблюдение протокольных мероприятий.

В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.

Обеспечивает безопасность экскурсантов (туристов): проводит инструктаж по безопасности и соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности при проведении экскурсии; осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами.

Организует возвращение экскурсантов (туристов) с экскурсии, организует возврат личных вещей, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.

Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.

Организует работу с жалобами экскурсантов (туристов) (принимает и анализирует сведения, содержащиеся в жалобах, принимает меры по жалобам, ведет установленную отчетность).

2.1.1. Рекламирует коллективные экскурсии и поездки и заключает договоры с организациями на их проведение.

2.1.2. Общается с туристами по тематике профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.

2.1.3. Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.

2.1.4. Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий (пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады, др.; обзорных и тематических автобусных экскурсий; водных экскурсий по рекам, каналам; пр.), анализирует используемые программы экскурсий.

2.1.5. Определяет ключевые позиции программы конкретной экскурсии, особые потребности отдельных видов тургрупп или индивидуальных туристов.

2.1.6. Планирует:

- стандартные обзорные экскурсии;

- экскурсии по местным достопримечательностям;

- экскурсии по музеям или культурным центрам;

- загородные экскурсии;

- специальные экскурсии.

2.1.7. Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает методики осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.

2.1.8. Обеспечивает своевременное и качественное доведение до клиентов туристской информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.

2.1.9. Организует использование различных видов транспорта для перевозки туристов при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности туристов при передвижении на определенном виде транспорта.

2.1.10. Привлекает желающих граждан принять участие в экскурсии, продает им билеты, собирает в группы и направляет их на экскурсию.

2.1.11. Обеспечивает сопровождение тургрупп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей; выявляет "трудных" туристов и проводит индивидуальную работу с ними.

2.1.12. Осуществляет контроль за:

- экскурсионным сопровождением;

- проведением экскурсий;

- соблюдением протокольных мероприятий;

- соблюдением программ экскурсий;

- соблюдением стандартов качества проведения экскурсий.

2.1.13. В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.

2.1.14. Обеспечивает меры безопасности туристов (проводит инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).

2.1.15. Обеспечивает своевременное проведение экскурсий и поездок по предусмотренным программам и обслуживание экскурсантов.

2.1.16. Организует возвращение туристов с экскурсии, организует возврат личных вещей туристам, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.

2.1.17. Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.

2.1.18. Организует работу с жалобами клиентов (принимает и анализирует жалобы, принимает меры по предъявленным жалобам, ведет установленную отчетность).

2.1.19. Ведет учет заявок и договоров на проведение экскурсий и поездок и составляет отчетность по проведенным экскурсиям.



III. ПРАВА РАБОТНИКА

3.1. Работник имеет право:

- на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

- на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности;

- требовать от руководства экскурсионного бюро обеспечения документами и справочными материалами, необходимыми для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

- самостоятельно определять формы работы с клиентами;

- требовать от руководства экскурсионного бюро: предоставления бесплатного проезда; обеспечения всеми необходимыми документами и справочными материалами; компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.



IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Работник несет ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.1.3. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.4. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.



V. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).



    Настоящая   должностная   инструкция   разработана   в  соответствии  с
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт
_________________ ______________ "___" _________ ____ г.
(Ф.И.О.)         (подпись)

С  инструкцией  ознакомлен: _____________/_________/ "___"_________ ____ г.
(подпись)   (Ф.И.О.)


 

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

 

 

Автоюрист Кемерово
Наши предложения
Юридическая консультация по трудовому, налоговому, земельному, уголовному и административному праву в Кемерово услуга трезвый водитель
Наши юристы окажут квалифицированную помощь юридическим лицам.
Регистрация и ликвидация предприятий. Представление интересов в арбитражном суде и судах общей юрисдикции. Консультации юриста по трудовому, административному и договорному праву. Юридическая помощь по налоговым делам. Содействие в возврате долгов и возмещение причиненного ущерба.
Юрист и адвокат по гражданским делам Автоюрист Частный детектив
Бесплатная консультация всем Услуги для граждан.
Профессиональные юридические консультации и защита граждан. Бесплатная помощь юристов в вопросах наследства. Круглосуточная помощь автоюриста (оспаривание действий ГИБДД, возврат водительского удостоверения, оспаривание виновности в ДТП) Споры со страховыми компаниями. Консультация юриста по семейным вопросам (развод, раздел имущества, определение места жительства детей, алименты, наследство), жилищным, земельным. Банковские споры и многое другое...
Звоните в Кемерово

Звоните в Москве и МО
Нас можно найти по адресу в Кемерово

650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 3 (отдельный вход с право от главного крыльца, со стороны ТРЦ "СОЛНЕЧНЫЙ")

 

Нас можно найти по адресу в Москве
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар, 4 Всесезонный горнолыжный комплекс "СНЕЖ.КОМ." (Юридическая консультация по предварительной записи)
Мы работаем 
Пн-Пт с 9:00 до 20:00

Сб-Вс: предварительная запись
Поделись страницей
Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru