Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1083 (ред. от 26.05.2021) "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству"

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству шесть заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя.

3. Установить предельную штатную численность Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству в количестве 342 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Разрешить Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству в пределах установленной штатной численности иметь свои территориальные органы и представительства в Российской Федерации и в иностранных государствах, а также представителей Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству в иностранных государствах и их заместителей.

5. Правительству Российской Федерации:

ежегодно, в I квартале, представлять Президенту Российской Федерации доклад о состоянии дел в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами;

определить порядок, в том числе источники, финансирования Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, исходя из порядка финансирования преобразованного Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект соответствующего федерального закона;

установить фонд оплаты труда работников Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству не ниже фонда оплаты труда работников преобразованного Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;

обеспечить решение вопросов организационно-технического, социально-бытового, транспортного, медицинского и санаторно-курортного обслуживания работников Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление;

определить порядок, в том числе источники, финансирования, а также решить вопросы размещения территориальных органов и представительств Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству в Российской Федерации и в иностранных государствах;

в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом и представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

6. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 22.03.2005 N 329.

7. Признать утратившими силу:

пункты 2 - 4, абзац второй пункта 6, пункты 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. N 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4799) и пункт 1 перечня изменений и дополнений, вносимых в некоторые акты Президента Российской Федерации (приложение к Указу);

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2001 г. N 243 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. N 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" и в Положение о Комитете Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 10, ст. 952);

подпункт "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 декабря 2001 г. N 1417 "О внесении изменений и дополнений в положения и порядок, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. N 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4873);

пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 1215 "Об изменении предельной численности Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 42, ст. 4052);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 2003 г. N 1357 "О федеральном государственном унитарном предприятии "Рособоронэкспорт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4518);

пункт 38 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 1365 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4520);

распоряжение Президента Российской Федерации от 10 декабря 2001 г. N 690-рп "Об утверждении состава коллегии Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4887).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

16 августа 2004 года

N 1083

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 августа 2004 г. N 1083

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

I. Общие положения

1. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее - военно-техническое сотрудничество).

2. Руководство деятельностью ФСВТС России осуществляет Президент Российской Федерации.

3. ФСВТС России подведомственна Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.

В этих целях Министр обороны Российской Федерации:

1) утверждает ежегодный план и основные показатели деятельности ФСВТС России, а также отчет об исполнении плана;

2) вносит в установленном порядке по представлению директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству проект положения о ФСВТС России, проекты других нормативных правовых актов, касающихся деятельности ФСВТС России, а также предложения о предельной штатной численности ФСВТС России и фонде оплаты труда ее работников;

3) вносит в Минфин России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования ФСВТС России;

4) в целях реализации поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения ФСВТС России и контролирует их исполнение;

5) имеет право отменять противоречащие законодательству Российской Федерации решения ФСВТС России, если не установлен иной порядок их отмены.

4. В систему ФСВТС России входят центральный аппарат ФСВТС России, ее территориальные органы, представительства ФСВТС России в Российской Федерации и в иностранных государствах, представители ФСВТС России в иностранных государствах и их заместители, а также организации, учреждаемые для обеспечения деятельности ФСВТС России.

5. Основными задачами ФСВТС России являются:

1) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в области военно-технического сотрудничества;

2) участие в разработке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственной политики в области военно-технического сотрудничества и внесение в установленном порядке соответствующих предложений Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Минобороны России;

3) обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества, определяемых Президентом Российской Федерации;

4) осуществление в соответствии со своей компетенцией во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества.

6. ФСВТС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСВТС России, а также настоящим Положением.

7. ФСВТС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

8. ФСВТС России имеет геральдический знак - эмблему и флаг.

II. Полномочия

9. ФСВТС России осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

за соответствием деятельности в области военно-технического сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских организаций, получивших в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее - субъекты военно-технического сотрудничества), организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, других юридических лиц, должностных лиц и граждан нормативным правовым актам Российской Федерации и основным направлениям государственной политики в области военно-технического сотрудничества, требованиям законодательства Российской Федерации об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения;

за реализацией основных принципов государственной политики в области военно-технического сотрудничества, включая государственную монополию;

за эффективностью функционирования системы государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества;

за исполнением международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;

за деятельностью в области военно-технического сотрудничества представительств субъектов военно-технического сотрудничества в Российской Федерации и в иностранных государствах, а также других организаций;

за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества;

за эффективностью использования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности в области военно-технического сотрудничества;

за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую (импортируемую) продукцию военного назначения с учетом защиты экономических интересов Российской Федерации;

за уровнем внутренних цен на оплачиваемую за счет средств федерального бюджета продукцию военного назначения, поставляемую иностранным заказчикам по международным договорам Российской Федерации;

2) принимает решения:

о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее продукции военного назначения;

о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения и управляющим компаниям интегрированных структур, отвечающим требованиям, установленным Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, предполагающей проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, обучения иностранных специалистов проведению указанных работ, участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом, уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения и производством запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для выполнения работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, оказания технического содействия в создании и дооборудовании на территориях иностранных государств специальных объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения и производство запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для такого обслуживания, ввоза продукции военного назначения, необходимой для производства собственной продукции военного назначения, а также для использования при производстве собственной продукции военного назначения организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения, акции (доли) которых находятся в уставном капитале управляющих компаний интегрированных структур (их дочерних обществ), имеющих возможность определять решения, принимаемые организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения; о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права;

об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

о выдаче в установленном порядке по требованию уполномоченных органов иностранных государств сертификатов конечного пользователя при ввозе продукции военного назначения иностранного производства для нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения;

об утверждении перечней образцов продукции военного назначения, предлагаемой к экспонированию на выставках и экспозициях;

3) представляет в Минобороны России:

проекты федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, других нормативных правовых актов по вопросам военно-технического сотрудничества, а также положения о ФСВТС России для внесения в установленном порядке;

ежегодные отчеты о состоянии дел в области военно-технического сотрудничества для представления Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проекты ежегодного плана и основных показателей деятельности ФСВТС России, а также отчет об исполнении плана для утверждения Министром обороны Российской Федерации;

предложения по формированию федерального бюджета на соответствующий год в части, касающейся финансирования ФСВТС России, а также о предельной штатной численности ФСВТС России и фонде оплаты труда ее работников для внесения в установленном порядке;

доклады об исполнении ФСВТС России поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации;

4) вносит в установленном порядке проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения иностранным заказчикам, а также по другим вопросам, касающимся осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

5) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти концептуальные подходы к решению проблемы повышения эффективности военно-технического сотрудничества, а также анализирует тенденции развития мирового рынка продукции военного назначения;

6) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, вносит в установленном порядке предложения о заключении и реализации таких договоров;

6.1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения, касающиеся формирования списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;

6.2) выдает по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских участников внешнеторговой деятельности заключения об отнесении или неотнесении продукции, предлагаемой к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, к продукции военного назначения;

6.3) определяет порядок размещения и распространения информации в области военно-технического сотрудничества;

7) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию государственного оборонного заказа в части, касающейся поставок на экспорт и закупки по импорту продукции военного назначения в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

8) анализирует действующие на долгосрочной основе международные договоры Российской Федерации, предусматривающие поставку на экспорт продукции военного назначения, с учетом взаимных задолженностей, возможности их погашения посредством товарообмена и других форм расчетов, при необходимости вносит в установленном порядке соответствующие предложения;

9) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в подготовке предложений об установлении, приостановлении, прекращении и возобновлении военно-технического сотрудничества;

10) вносит в установленном порядке предложения о создании, составе и организации деятельности двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;

11) взаимодействует в установленном порядке по вопросам военно-технического сотрудничества с международными организациями;

12) руководит по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации российскими частями межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;

13) рассматривает обращения иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения, регистрирует их, определяет исполнителей из числа субъектов военно-технического сотрудничества, согласовывает с федеральными органами исполнительной власти исполнителей из числа организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в исполнении контрактов на поставку указанной продукции, информирует иностранных заказчиков о принятии их обращений к рассмотрению и организует подготовку и согласование проектов соответствующих решений, контролирует ход реализации субъектами военно-технического сотрудничества обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения;

13.1) осуществляет информационное обеспечение субъектов военно-технического сотрудничества по вопросам проведения международных конкурсов (тендеров) на поставки продукции военного назначения в порядке, определяемом ФСВТС России;

14) ведет учет обращений иностранных заказчиков о поставке продукции военного назначения, поступающих непосредственно субъектам военно-технического сотрудничества, и контролирует ход их реализации;

15) координирует и контролирует деятельность субъектов военно-технического сотрудничества, анализирует и обобщает результаты их деятельности;

15.1) определяет порядок согласования заданий на проведение переговоров с иностранными заказчиками;

16) ведет реестр субъектов военно-технического сотрудничества и выдает им соответствующие свидетельства;

17) осуществляет учет, регистрацию и согласование контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, а также контролирует исполнение этих контрактов;

18) участвует при необходимости в переговорах субъектов военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками о поставках продукции военного назначения;

19) вносит в установленном порядке предложения по реализации основных задач и функций представительств Российской Федерации в иностранных государствах в части, касающейся военно-технического сотрудничества;

20) утратил силу с 10 сентября 2012 года. - Указ Президента РФ от 10.09.2012 N 1279;

21) вносит в установленном порядке предложения о предоставлении организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и о лишении указанных организаций такого права;

22) организует выставки и показы образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

23) участвует в подготовке предложений по развитию военно-технического сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также в разработке проектов межправительственных соглашений с этими государствами по вопросам военно-технического сотрудничества;

24) взаимодействует с уполномоченными органами государств - участников Содружества Независимых Государств при осуществлении экспорта продукции военного назначения в третьи страны;

25) осуществляет межведомственную координацию поставок и контроль за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г.;

26) ведет учет проданных и приобретенных государствами - участниками Содружества Независимых Государств переносных зенитных ракетных комплексов и обеспечивает оперативное уведомление заинтересованных государств и международных организаций о проданных и приобретенных Российской Федерацией переносных зенитных ракетных комплексах;

27) формирует сводный объем экспорта продукции военного назначения и контролирует его исполнение в порядке, определяемом ФСВТС России;

28) организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам его информационно-аналитического обеспечения;

29) утратил силу с 10 сентября 2012 года. - Указ Президента РФ от 10.09.2012 N 1279;

29.1) информирует иностранных заказчиков о планируемых сроках прекращения производства запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, необходимых для обеспечения эксплуатации ранее поставленной им продукции военного назначения, и о фактическом прекращении ее производства, а также сообщает о результатах такого информирования соответствующим субъектам военно-технического сотрудничества;

30) является государственным заказчиком по экспортно-импортным операциям в области военно-технического сотрудничества, осуществляемым во исполнение международных обязательств Российской Федерации, а также заказчиком научно-исследовательских работ по информационно-аналитическому обеспечению военно-технического сотрудничества;

30.1) организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне в ФСВТС России;

30.2) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

30.3) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

30.4) определяет в пределах своей компетенции отдельные мероприятия по реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества, преждевременное распространение сведений о которых может нанести ущерб безопасности государства;

31) осуществляет иные полномочия в области военно-технического сотрудничества.

10. ФСВТС России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц материалы, в том числе информационно-аналитического характера;

2) издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и выдавать соответствующие разрешительные документы (лицензии, свидетельства и другие);

3) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) представлять по поручению Правительства Российской Федерации интересы государства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, участвовать в подготовке международных договоров Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества, в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, подписывать в установленном порядке международные договоры Российской Федерации;

5) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, организациями, должностными и частными лицами иностранных государств;

6) взаимодействовать в установленном порядке по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также с представительствами федеральных органов исполнительной власти за рубежом по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

7) принимать иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию, и направлять в иностранные государства делегации для решения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

8) заключать государственные контракты с организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения для последующего осуществления ее экспортных поставок;

9) заключать договоры на проведение научно-исследовательских работ в области военно-технического сотрудничества и на развитие системы его информационно-аналитического обеспечения;

10) обеспечивать визовую поддержку членов иностранных делегаций и иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию для рассмотрения вопросов военно-технического сотрудничества; обращаться за получением виз при оформлении служебных командировок работников ФСВТС России за границу непосредственно в дипломатические представительства иностранных государств в Российской Федерации;

11) образовывать межведомственные комиссии, экспертные и координационные советы для рассмотрения вопросов военно-технического сотрудничества;

12) предусматривать в смете ФСВТС России средства на проведение научно-исследовательских работ в области военно-технического сотрудничества, на развитие системы его информационно-аналитического обеспечения, на прием иностранных делегаций и иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию или в представительство ФСВТС России за рубежом для решения вопросов военно-технического сотрудничества, а также на финансирование служебных командировок работников ФСВТС России, в том числе для участия в выставках и показах продукции военного назначения, организуемых в Российской Федерации и за рубежом;

13) осуществлять при необходимости в установленном порядке контроль за соблюдением субъектами военно-технического сотрудничества и иностранными заказчиками обязательств в области экспортного контроля при поставках продукции военного назначения;

14) направлять при необходимости в установленном порядке для решения вопросов в области военно-технического сотрудничества своих представителей в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за рубежом, представительства Российской Федерации при международных организациях;

15) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для обеспечения деятельности ФСВТС России;

16) создавать совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности ФСВТС России.

III. Организация деятельности

11. ФСВТС России возглавляет директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСВТС России полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

12. Директор:

1) распределяет обязанности между своими заместителями;

2) вносит (представляет) Министру обороны Российской Федерации:

проект положения о ФСВТС России;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФСВТС России, ее территориальных органов, представительств ФСВТС России в Российской Федерации и в иностранных государствах;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора;

абзацы пятый - шестой утратили силу. - Указ Президента РФ от 26.07.2011 N 1007;

предложения о составе коллегии ФСВТС России;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФСВТС России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности ФСВТС России;

доклад о результатах деятельности ФСВТС России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 12.01.2011 N 34;

3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов ФСВТС России, представительств ФСВТС России в Российской Федерации и в иностранных государствах;

4) назначает на должность и освобождает от должности:

работников центрального аппарата ФСВТС России, ее территориальных органов, представительств ФСВТС России в Российской Федерации и в иностранных государствах, а также работников организаций, входящих в систему ФСВТС России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

представителей ФСВТС России в иностранных государствах и их заместителей - по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в ФСВТС России, издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по указанным вопросам;

6) утверждает:

структуру и штатное расписание центрального аппарата ФСВТС России, ее территориальных органов и представительств ФСВТС России в Российской Федерации и в иностранных государствах, штатное расписание иных входящих в систему ФСВТС России организаций в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников ФСВТС России;

фонд оплаты труда работников центрального аппарата ФСВТС России, ее территориальных органов, представительств ФСВТС России в Российской Федерации и в иностранных государствах, иных входящих в систему ФСВТС России организаций в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

смету ФСВТС России в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положение о коллегии ФСВТС России;

положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФСВТС России, ее территориальных органах и представительствах ФСВТС России в Российской Федерации и в иностранных государствах, а также о представителях ФСВТС России в иностранных государствах и их заместителях;

7) подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

8) издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции ФСВТС России;

8.1) утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень сведений, подлежащих засекречиванию в ФСВТС России;

9) утверждает в установленном порядке уставы входящих в систему ФСВТС России организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;

10) утратил силу с 10 сентября 2012 года. - Указ Президента РФ от 10.09.2012 N 1279;

11) организует работу центрального аппарата ФСВТС России и утверждает правила внутреннего распорядка;

12) утратил силу с 10 сентября 2012 года. - Указ Президента РФ от 10.09.2012 N 1279;

12.1) учреждает ведомственные награды для награждения работников ФСВТС России, а также лиц, оказывающих содействие ФСВТС России в решении возложенных на нее задач, утверждает положения об этих наградах и их описания;

13) утратил силу с 10 сентября 2012 года. - Указ Президента РФ от 10.09.2012 N 1279;

14) имеет наградной и подарочный фонды;

15) является распорядителем денежных средств, получаемых ФСВТС России из федерального бюджета, распределяет средства, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

16) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В ФСВТС России образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя руководства Министерства обороны Российской Федерации, а также других лиц.

Состав коллегии утверждается Министром обороны Российской Федерации по представлению директора.

Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии и оформляются протоколом. На основании решений коллегии могут издаваться приказы и распоряжения ФСВТС России.

В случае разногласий между председателем коллегии и другими членами коллегии решение принимает председатель коллегии, который информирует о возникших разногласиях Министра обороны Российской Федерации.

В отдельных случаях могут проводиться совместные заседания коллегий ФСВТС России и иных федеральных органов исполнительной власти. Решения, принятые на таких совместных заседаниях коллегий, оформляются протоколами. На основании указанных решений могут издаваться совместные приказы и распоряжения ФСВТС России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

14. В случае необходимости при ФСВТС России образуется межведомственный консультативный совет по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами. Положение об указанном совете и его состав утверждаются директором.

15. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСВТС России, ее территориальных органов, представительств ФСВТС России в Российской Федерации и в иностранных государствах осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

16. ФСВТС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Местонахождение ФСВТС России - г. Москва.