Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2019 N 1637-р <О Концепции федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы">
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июля 2019 г. N 1637-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
2. Определить Минобороны России государственным заказчиком федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" за счет средств федерального бюджета составляет 3,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2019 г. N 1637-р
КОНЦЕПЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ
ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА НА 2019 - 2024 ГОДЫ"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
и пространственного развития Российской Федерации
В соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", целями государственной культурной политики в том числе являются укрепление гражданской идентичности, создание условий для воспитания граждан, сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования, передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" особая роль в сфере культуры также отводится вопросам укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Одним из шагов на пути укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан, необходимым элементом которого является достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества.
Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 г. N 211 "О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" предусмотрена необходимость оказания содействия органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 января 2006 г. N 37 "Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества" Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, права и обязанности которого определены в Законе Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее - Закон).
Одним из основных направлений увековечения памяти погибших при защите Отечества является обеспечение сохранности воинских захоронений. Добиться уважительного отношения к этим местам памяти и гордости нашего народа можно лишь путем использования возможностей государства, в том числе программными средствами.
Обеспечить обустройство и восстановление воинских захоронений на территории Российской Федерации, а также нанесение на мемориальные плиты по месту захоронения имен погибших при защите Отечества предусматривается в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа).
Программа позволит централизованно решить проблему восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений на территории Российской Федерации.
Важная мера обеспечения сохранности воинских захоронений - установка мемориального знака, обозначающего место воинского захоронения. Мероприятие целесообразно выполнить в рамках решения задачи по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений на территории Российской Федерации.
В последние годы значительно повысилась эффективность деятельности общественных поисковых объединений. Это связано как с созданием Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России", так и с уточнением нормативно-правовой базы поисковой работы.
После издания приказа Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 845 "Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти" ежегодно проводится анализ отчетных документов и планов проведения поисковых работ, поступающих от общественно-государственных (общественных) объединений, осуществляющих поисковую работу. Планирование поисковой работы позволяет ежегодно проводить эксгумацию и перезахоронение до 20 тыс. останков погибших.
Однако, как показывает практика, поисковыми объединениями создаются места захоронений, которые не обустроены в порядке, установленном Законом, не имеют статуса воинского захоронения и не охраняются государством.
Задача по обустройству таких мест также может быть успешно решена в рамках реализации Программы.
Таким образом, Программа позволит обеспечить комплексный подход к решению проблемы обеспечения увековечения памяти погибших при защите Отечества.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
В целях координации работы по приведению воинских захоронений в соответствие с требованиями, установленными Законом, а также в целях создания условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области увековечения памяти погибших при защите Отечества предпочтительно использование программно-целевого метода.
Реализация комплекса мероприятий федерального масштаба, затрагивающих систему восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) и обеспечения сохранности воинских захоронений программно-целевым методом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей в указанной сфере.
Решение проблемы увековечения памяти погибших при защите Отечества программно-целевым методом обеспечивает координацию деятельности уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, что будет способствовать совершенствованию взаимодействия и выработке общих подходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части реализации эффективных мер в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.
В случае отказа от применения программно-целевого метода возможны следующие негативные последствия:
разрозненные действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение ответственности указанных органов в решении стоящих перед государством задач в сфере увековечения памяти погибших;
дальнейшее необратимое ухудшение состояния воинских захоронений;
отрицательное влияние на патриотическое воспитание граждан недостойного отношения к незахороненным останкам погибших при защите Отечества, наличия неухоженных воинских захоронений.
III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода, включающие
сведения о действующих расходных обязательствах Российской
Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований
в указанной сфере
По оценке Министерства обороны Российской Федерации, на 1 января 2019 г. на территории Российской Федерации насчитывается 31078 воинских захоронений. Степень сохранности 31 процента указанных воинских захоронений оценивается как "неудовлетворительная", что требует проведения работ по их восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству).
Органами местного самоуправления в отдельных субъектах Российской Федерации проводится работа по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений в рамках полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Однако в большей части муниципальных образований на проведение указанных мероприятий финансовые средства не выделяются по причине их недостаточности в местных бюджетах.
В последние 3 года размер средств, использованных субъектами Российской Федерации на указанные цели из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, не превысил 100 млн. рублей.
При этом сведения о паспортизации ранее не учтенных воинских захоронений продолжают поступать.
В настоящее время состояние многих воинских захоронений на территории Российской Федерации не соответствует установленным требованиям по следующим причинам:
подавляющая часть воинских захоронений воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка);
практика ухода за воинскими захоронениями со стороны предприятий, школ и коллективных хозяйств частично прекращена в связи с их ликвидацией либо недостаточным финансированием;
дефицит финансовых средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению сохранности воинских захоронений.
Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения свидетельств героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.
В соответствии с Законом ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов восстановления и сохранности воинских захоронений могут стать:
увеличение количества воинских захоронений, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
негативное влияние на патриотическое воспитание граждан и пропаганду героических подвигов народа;
разобщенность усилий Министерства обороны Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по содержанию воинских захоронений;
отсутствие системности в решении стоящих перед государством задач в этой области.
IV. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы
В области увековечивания памяти погибших при защите Отечества возможны следующие варианты решения проблемы.
Первый вариант реализации Программы (ускоренный) предполагает ее реализацию за 2 года (2019 - 2020 годы).
Реализация этого варианта сопряжена со следующими рисками:
неготовность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая ограниченность их бюджетов;
высокая нагрузка на федеральный бюджет за счет необходимости единовременного выделения большого размера средств;
необходимость привлечения дополнительной штатной численности Министерства обороны Российской Федерации ввиду необходимости одновременной координации большого количества разрозненных по территории мероприятий.
Преимущество этого варианта заключается в решении проблемы в короткий срок.
Второй вариант реализации Программы предполагает ее реализацию за 6 лет (2019 - 2024 годы).
Одним из основных рисков реализации второго варианта реализации Программы является риск сокращения бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктурировать расходы и оптимизировать мероприятия Программы, изменять сроки реализации мероприятий на более поздние, вплоть до отказа от их реализации, что не позволит достичь целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Кроме того, возможны риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы (административные риски) и масштабными природными и техногенными катастрофами (риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы).
Минимизация отрицательных последствий может быть достигнута на стадии разработки Программы путем уточнения и соответствующего обоснования объема необходимых расходов, повышения эффективности контроля за выделением и расходованием средств путем осуществления мониторинга мероприятий Программы, а также использования утвержденных критериев отбора исполнителей выполняемых работ.
Сроки реализации второго варианта реализации Программы дают возможность своевременно ее скорректировать с учетом изменяющихся внешних условий.
Таким образом, наиболее предпочтительным является второй вариант реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
V. Ориентировочный срок решения проблемы
программно-целевым методом
Срок реализации Программы - 2019 - 2024 годы.
Программа предусматривает достижение целей к концу 2024 года.
Выделение этапов не подразумевается, поскольку в рамках Программы ежегодно предполагается решать схожие задачи.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
ее реализации по годам (на вариантной основе)
Целью Программы является увековечение памяти погибших при защите Отечества.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих основных задач:
обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы;
восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации;
нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
В целях решения задачи по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы, предполагается осуществить комплекс работ по определению границ мест воинских захоронений, оборудованию могил, надгробий, мест для возложения венков, пешеходных дорожек, а также по озеленению, светотехническому оформлению и установке мемориальных сооружений на них.
В целях решения задачи восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений на территории Российской Федерации предполагается осуществлять мероприятия по проведению указанных работ с установкой мемориальных знаков на воинских захоронениях, оборудованию мест для возложения венков, пешеходных дорожек, озеленению, светотехническому оформлению и др., а также по созданию предпосылок для обеспечения их длительного сохранения в хорошем состоянии.
В целях нанесения имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения планируется проведение заинтересованными субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по нанесению недостающих воинских званий, фамилий и инициалов на мемориальные сооружения воинских захоронений.
Реализация мероприятий Программы на федеральном уровне предусматривает создание механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей в указанной сфере.
Для контроля степени достижения цели и решения задач Программы предполагается использовать следующие целевые индикаторы и показатели:
количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы (единиц);
количество невосстановленных воинских захоронений (единиц);
количество установленных мемориальных знаков (единиц);
количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц).
Динамика значений указанных целевых индикаторов и показателей (на вариантной основе) представлена в приложении N 1 к настоящей Концепции.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений
на вариантной основе
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования планируются в размере 5356,85 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3900 млн. рублей, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 1456,85 млн. рублей.
Реализацию Программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы и привлечения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Планируемое территориальное распределение воинских захоронений, подлежащих восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) в рамках Программы, приведено в приложении N 2.
Распределение предельного (прогнозного) финансирования Программы (на вариантной основе) приведено в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обустроить новые места захоронений для последующего погребения останков погибших воинов, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
привести воинские захоронения в соответствие с установленными требованиями;
увековечить память о погибших при защите Отечества воинах на мемориальных сооружениях воинских захоронений по месту захоронения путем нанесения их имен.
IX. Предложения по участию федеральных органов
исполнительной власти, ответственных за формирование
и реализацию Программы
Ответственным за формирование и реализацию Программы предполагается определить Министерство обороны Российской Федерации.
X. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам Программы
Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы предполагается определить Министерство обороны Российской Федерации.
XI. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации
Программы (на вариантной основе)
Достижение цели и решение задач Программы предполагается осуществить путем финансирования взаимосвязанных мероприятий по направлению "прочие нужды". В случае финансирования Программы в сокращенном объеме мероприятия, предусмотренные в рамках ее направлений, будут реализованы не в полном объеме, что приведет к неполному достижению значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также запланированных результатов Программы.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (по второму варианту - с 2019 по 2024 год).
Потребность в ресурсном обеспечении Программы рассчитана исходя из оценки мероприятий Программы по направлениям финансирования и задачам (по годам) и может уточняться в процессе ее реализации.
XII. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы
Система мероприятий Программы строится на целевом финансировании в рамках конкретных мероприятий, направленных на обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы, восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации, нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
Мероприятия Программы формируются исходя из задач Программы и установленного законодательством Российской Федерации порядка их реализации в государственном секторе Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы организует согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждение в установленном порядке мероприятий Программы и объемов их финансирования.
На этапе реализации Программы в целях корректировки перечня мероприятий Программы государственный заказчик осуществляет мониторинг эффективности их реализации на основе утвержденного перечня целевых индикаторов и показателей с учетом данных мониторинга эффективности, при необходимости готовит соответствующие предложения по корректировке перечня, содержанию и финансированию мероприятий Программы, осуществляет уточнение целевых индикаторов и показателей, а также затрат с учетом выделяемых на реализацию Программы средств.
Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы исходя из поставленных задач:
эффективное целевое использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов и показателей Программы;
недопустимость дублирования мероприятий и перекрестного финансирования мероприятий Программы.
XIII. Предложения о возможных вариантах форм и методов
управления реализацией Программы
Формы и методы управления реализацией Программы будут определяться государственным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Государственный заказчик - Министерство обороны Российской Федерации будет проводить конкурсный отбор заявок на выделение субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета в текущем году путем их рассмотрения на научно-координационном совете Программы, созданном во исполнение решений, принятых на заседании Российского организационного комитета "Победа" 12 декабря 2018 г. и утвержденных Президентом Российской Федерации 4 февраля 2019 г. (N Пр-149).
Субъектами Российской Федерации определение исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
XIV. Предложения о разработке раздела
по опережающему развитию Дальневосточного федерального
округа и Северо-Кавказского федерального округа,
Арктической зоны Российской Федерации, Республики
Крым, г. Севастополя и Калининградской области
Программой предусматривается возможность выполнения задач на территориях 76 субъектов Российской Федерации с учетом необходимости опережающего развития:
Дальневосточного федерального округа (Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ);
Северо-Кавказского федерального округа (Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край);
Арктической зоны Российской Федерации (Мурманская область);
Республики Крым;
г. Севастополя;
Калининградской области.
Так, в Республике Крым планируется обустроить новые места захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы, в г. Севастополе и в Калининградской области также предполагается восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений.
Приложение N 1
к Концепции
федеральной целевой программы
"Увековечение памяти погибших
при защите Отечества
на 2019 - 2024 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УВЕКОВЕЧЕНИЕ
ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА НА 2019 - 2024 ГОДЫ"
(НА ВАРИАНТНОЙ ОСНОВЕ)
Наименование целевого индикатора (показателя)
|
Единица измерения
|
Базовое значение
|
Варианты <*>
|
Плановые значения
|
||||||
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
|||||
1.
|
Количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковой работы (ежегодно)
|
единиц
|
-
|
1
|
13
|
|||||
2
|
1
|
6
|
2
|
1
|
-
|
3
|
||||
2.
|
Количество невосстановленных воинских захоронений
|
единиц
|
9722
|
1
|
9722
|
|||||
2
|
8324
|
6180
|
4573
|
3121
|
1588
|
-
|
||||
3.
|
Количество установленных мемориальных знаков на воинских захоронениях (ежегодно)
|
единиц
|
-
|
1
|
2261
|
3883
|
||||
2
|
1250
|
1655
|
878
|
746
|
701
|
914
|
||||
4.
|
Количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (нарастающим итогом)
|
единиц
|
-
|
1
|
122160
|
244876
|
||||
2
|
33211
|
83634
|
116325
|
142730
|
169851
|
244876
|
--------------------------------
<*> Первый вариант - 2 года (ускоренный).
Второй вариант - 6 лет.
Приложение N 2
к Концепции
федеральной целевой программы
"Увековечение памяти погибших
при защите Отечества
на 2019 - 2024 годы"
ПЛАНИРУЕМОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОССТАНОВЛЕНИЮ (РЕМОНТУ,
РЕСТАВРАЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВУ) В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ
ОТЕЧЕСТВА НА 2019 - 2024 ГОДЫ"
Субъекты Российской Федерации
|
Количество обустраиваемых мест захоронения погибших при защите Отечества
|
Количество воинских захоронений, подлежащих восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству)
|
|
1.
|
Республика Адыгея
|
34
|
|
2.
|
Республика Алтай
|
76
|
|
3.
|
Республика Бурятия
|
1
|
|
4.
|
Республика Ингушетия
|
11
|
|
5.
|
Кабардино-Балкарская Республика
|
81
|
|
6.
|
Республика Калмыкия
|
24
|
|
7.
|
Карачаево-Черкесская Республика
|
49
|
|
8.
|
Республика Карелия
|
106
|
|
9.
|
Республика Крым
|
6
|
100
|
10.
|
Республика Марий Эл
|
10
|
|
11.
|
Республика Мордовия
|
2
|
|
12.
|
Республика Саха (Якутия)
|
4
|
|
13.
|
Республика Северная Осетия - Алания
|
70
|
|
14.
|
Республика Татарстан
|
6
|
|
15.
|
Республика Тыва
|
54
|
|
16.
|
Удмуртская Республика
|
28
|
|
17.
|
Республика Хакасия
|
50
|
|
18.
|
Чеченская Республика
|
17
|
|
19.
|
Чувашская Республика
|
137
|
|
20.
|
Алтайский край
|
30
|
|
21.
|
Забайкальский край
|
58
|
|
22.
|
Камчатский край
|
14
|
|
23.
|
Краснодарский край
|
339
|
|
24.
|
Красноярский край
|
368
|
|
25.
|
Пермский край
|
6
|
|
26.
|
Приморский край
|
345
|
|
27.
|
Ставропольский край
|
205
|
|
28.
|
Хабаровский край
|
10
|
|
29.
|
Амурская область
|
37
|
|
30.
|
Архангельская область
|
120
|
|
31.
|
Астраханская область
|
159
|
|
32.
|
Белгородская область
|
1
|
81
|
33.
|
Брянская область
|
256
|
|
34.
|
Владимирская область
|
35
|
|
35.
|
Волгоградская область
|
133
|
|
36.
|
Вологодская область
|
5
|
|
37.
|
Воронежская область
|
84
|
|
38.
|
Ивановская область
|
24
|
|
39.
|
Иркутская область
|
156
|
|
40.
|
Калининградская область
|
127
|
|
41.
|
Калужская область
|
587
|
|
42.
|
Кемеровская область
|
56
|
|
43.
|
Кировская область
|
162
|
|
44.
|
Костромская область
|
52
|
|
45.
|
Курганская область
|
35
|
|
46.
|
Курская область
|
423
|
|
47.
|
Ленинградская область
|
544
|
|
48.
|
Липецкая область
|
112
|
|
49.
|
Магаданская область
|
22
|
|
50.
|
Московская область
|
300
|
|
51.
|
Мурманская область
|
4
|
|
52.
|
Нижегородская область
|
99
|
|
53.
|
Новгородская область
|
3
|
572
|
54.
|
Новосибирская область
|
147
|
|
55.
|
Оренбургская область
|
87
|
|
56.
|
Орловская область
|
2
|
37
|
57.
|
Пензенская область
|
37
|
|
58.
|
Псковская область
|
305
|
|
59.
|
Ростовская область
|
1
|
616
|
60.
|
Рязанская область
|
26
|
|
61.
|
Самарская область
|
76
|
|
62.
|
Саратовская область
|
246
|
|
63.
|
Сахалинская область
|
12
|
|
64.
|
Свердловская область
|
228
|
|
65.
|
Смоленская область
|
542
|
|
66.
|
Тамбовская область
|
19
|
|
67.
|
Тверская область
|
157
|
|
68.
|
Томская область
|
1
|
|
69.
|
Тульская область
|
68
|
|
70.
|
Ульяновская область
|
94
|
|
71.
|
Челябинская область
|
45
|
|
72.
|
Ярославская область
|
438
|
|
73.
|
Город Санкт-Петербург
|
25
|
|
74.
|
Город Севастополь
|
74
|
|
75.
|
Еврейская автономная область
|
21
|
|
76.
|
Чукотский автономный округ
|
1
|
|
Всего
|
13
|
9722
|
Приложение N 3
к Концепции
федеральной целевой программы
"Увековечение памяти погибших
при защите Отечества
на 2019 - 2024 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРЕДЕЛЬНОГО (ПРОГНОЗНОГО) ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ
ОТЕЧЕСТВА НА 2019 - 2024 ГОДЫ" (НА ВАРИАНТНОЙ ОСНОВЕ)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования
|
2019 - 2024 годы - всего
|
В том числе
|
|||||
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
||
По первому варианту - всего
|
5356,85
|
2295,9
|
3060,95
|
-
|
-
|
-
|
-
|
в том числе:
|
|||||||
федеральный бюджет
|
3900
|
1587,89
|
2312,11
|
-
|
-
|
-
|
-
|
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
|
1456,85
|
708,01
|
748,84
|
-
|
-
|
-
|
-
|
По второму варианту - всего
|
5356,85
|
657,2
|
1158,3
|
808,78
|
805,08
|
800,1
|
1127,39
|
в том числе:
|
|||||||
федеральный бюджет <*>
|
3900
|
338,9
|
837,66
|
602,5
|
602,5
|
602,5
|
915,94
|
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
|
1456,85
|
318,3
|
320,64
|
206,28
|
202,58
|
197,6
|
211,45
|
--------------------------------
<*> Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы в 2020 году и в последующих годах, могут быть уточнены в процессе формирования проектов федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год.