Постановление Правительства РФ от 23.05.2019 N 647 (ред. от 21.10.2019) "Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, военным комиссариатам муниципальных образований до обеспечения их доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2019 г. N 647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ, ВОЕННЫМ КОМИССАРИАТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ДО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ДОСТУПА К ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, военным комиссариатам муниципальных образований до обеспечения их доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

2. Установить, что пункт 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 сентября 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2019 г. N 647

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ, ВОЕННЫМ КОМИССАРИАТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ДО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ДОСТУПА К ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния), военным комиссариатам муниципальных образований (далее - военный комиссариат) до обеспечения их доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

2. Перечень военных комиссариатов, у которых отсутствует доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - перечень отдельных военных комиссариатов), определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В перечне отдельных военных комиссариатов указываются сведения о территории, на которой исполняются полномочия военного комиссариата.

Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает внесение изменений в перечень отдельных военных комиссариатов не позднее 5 рабочих дней со дня обеспечения военному комиссариату доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

3. Министерство обороны Российской Федерации (его территориальные органы) направляет перечень отдельных военных комиссариатов в Федеральную налоговую службу и выписку из перечня отдельных военных комиссариатов по субъекту Российской Федерации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в течение 3 рабочих дней со дня принятия перечня отдельных военных комиссариатов и внесения в него изменений.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки, указанной в пункте 3 настоящих Правил, определяет перечень органов записи актов гражданского состояния и (или) органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений в случае, если эти органы законами субъектов Российской Федерации наделены в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - орган записи актов гражданского состояния), осуществляющих предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, с указанием военного комиссариата, которому предоставляются сведения, и территории, на которой исполняются полномочия военного комиссариата (далее - перечень органов записи актов гражданского состояния).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет перечень органов записи актов гражданского состояния в Федеральную налоговую службу и военные комиссариаты, указанные в перечне органов записи актов гражданского состояния, в течение 3 рабочих дней со дня определения перечня органов записи актов гражданского состояния.

5. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются в военный комиссариат органом записи актов гражданского состояния в форме документа на бумажном носителе заказными или ценными почтовыми отправлениями либо передаются лично работником органа записи актов гражданского состояния лицу, уполномоченному действовать от имени военного комиссариата.

Документ, содержащий сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемые военному комиссариату, подписывается уполномоченным работником органа записи актов гражданского состояния.

6. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются военному комиссариату по акту приема-передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащему в том числе перечень реквизитов записей актов гражданского состояния, по которым предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, направляемому органом записи актов гражданского состояния в военный комиссариат одновременно с предоставлением сведений.

Акт приема-передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния подписывается уполномоченным работником органа записи актов гражданского состояния.

7. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются органом записи актов гражданского состояния военному комиссариату ежемесячно, в 1-й, 8-й и 16-й рабочий день (для органов записи актов гражданского состояния) каждого месяца года, по записям актов гражданского состояния, составленным или измененным органом записи актов гражданского состояния за период с последней даты предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния военному комиссариату.

В случае отсутствия за период предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или внесения изменений в записи актов гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния направляет военному комиссариату уведомление об отсутствии предоставляемых сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Уведомление об отсутствии предоставляемых сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния подписывается уполномоченным работником органа записи актов гражданского состояния.

8. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются в объеме, предусмотренном пунктом 1 статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния". Перечень предоставляемых сведений определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

9. При получении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния военный комиссариат осуществляет сверку полученных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния с перечнем реквизитов записей актов гражданского состояния, по которому предоставлены сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, и в случае положительного результата сверки подписывает и направляет в орган записи актов гражданского состояния акт приема-передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Акт приема-передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени военного комиссариата.

В случае обнаружения по результатам сверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, несоответствий военный комиссариат составляет и направляет в орган записи актов гражданского состояния уведомление о выявленных несоответствиях, а также возвращает акт приема-передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и полученные сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в орган записи актов гражданского состояния.

Орган записи актов гражданского состояния в течение 3 рабочих дней со дня получения от военного комиссариата уведомления о выявленных несоответствиях осуществляет рассмотрение указанного уведомления и повторное предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в военный комиссариат в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил.

10. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются военному комиссариату в части записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

11. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются военному комиссариату однократно, за исключением случаев, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил.

12. Повторное предоставление в военный комиссариат сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в случае официально подтвержденной утраты ранее полученных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Запрос о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени военного комиссариата.

К запросу о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния прилагаются документы, подтверждающие утрату сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния с указанием даты фиксации утраты таких сведений и периода, за который они утрачены.

Орган записи актов гражданского состояния в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния рассматривает его на предмет соответствия настоящим Правилам и в случае его положительного рассмотрения предоставляет военному комиссариату сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с запросом.

В случае отрицательного результата рассмотрения запроса о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния направляет военному комиссариату уведомление об отклонении запроса о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния с указанием причин отклонения.

Основаниями для принятия решения об отклонении запроса о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния являются несоответствие представленного запроса о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим пунктом, или наличие в представленных документах недостоверной информации.

Уведомление об отклонении запроса о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается уполномоченным работником органа записи актов гражданского состояния.

13. В случае обнаружения в сведениях о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставленных в военный комиссариат органом записи актов гражданского состояния в форме документа на бумажном носителе в соответствии с настоящими Правилами, технических ошибок или несоответствий предоставленных сведений имеющимся в распоряжении военного комиссариата документам, военный комиссариат направляет в орган записи актов гражданского состояния запрос об уточнении предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Запрос об уточнении предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени военного комиссариата.

Орган записи актов гражданского состояния в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса об уточнении предоставленных сведений рассматривает его и в случае подтверждения указанных в нем технических ошибок или несоответствий предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния, обеспечивает их повторное формирование и предоставляет в военный комиссариат сведения.

В случае отрицательного результата рассмотрения запроса об уточнении предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния направляет в военный комиссариат уведомление об отклонении запроса об уточнении предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния с указанием причин отклонения.

Основаниями для принятия решения об отклонении запроса об уточнении предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния являются несоответствие представленного запроса об уточнении предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния требованиям, установленным настоящим пунктом, или наличие в представленном запросе недостоверной информации, в том числе отсутствие технических ошибок и несоответствий предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Уведомление об отклонении запроса об уточнении предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается уполномоченным работником органа записи актов гражданского состояния.

14. Орган записи актов гражданского состояния обеспечивает с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния:

а) ведение реестра предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния военному комиссариату;

б) формирование документов, предусмотренных пунктом 6, абзацем вторым пункта 7, абзацем четвертым пункта 12 и абзацем четвертым пункта 13 настоящих Правил;

в) учет запросов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, полученных от военных комиссариатов, и уведомлений, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, направленных органом записи актов гражданского состояния в военные комиссариаты.

15. Формы предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, форма акта приема-передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и формы запросов и уведомлений, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.