Постановление Правительства РФ от 26.04.2021 N 640 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2021 г. N 640
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
абзацы тридцать восьмой и сорок шестой пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2016 г. N 692, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1849 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2016 г. N 692" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 44);
абзацы двадцать второй и двадцать восьмой изменений, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 1099 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5180).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2021 г. N 640
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 432 "Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2836; 2016, N 52, ст. 7673; 2020, N 15, ст. 2321; N 47, ст. 7537) изложить в следующей редакции:
"3. Определить акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" управляющей компанией, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, функции по привлечению резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток и прямых инвестиций, поддержке экспорта, развитию человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации, и содействию обеспечению трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (включая содействие в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан Российской Федерации, проживающих на указанных территориях), а также в случаях, установленных Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, организацию информационного и методического сопровождения получения и использования гражданами земельных участков на Дальнем Востоке и получения жилищных (ипотечных) кредитов.".
2. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 935 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально - экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5149; 2017, N 6, ст. 940; N 47, ст. 6991; 2019, N 8, ст. 799; N 21, ст. 2563; 2020, N 23, ст. 3670; N 47, ст. 7537), изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 сентября 2015 г. N 935
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2021 г. N 640)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ АРКТИЧЕСКОЙ
ЗОНОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СВОБОДНЫМ ПОРТОМ ВЛАДИВОСТОК
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально - экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее соответственно - управляющая компания, субсидия).
2. Субсидия предоставляется:
а) в целях финансового обеспечения затрат, которые необходимо произвести в рамках осуществления деятельности управляющей компании, связанной с выполнением функций, указанных в Федеральном законе "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральном законе "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", в том числе по созданию ее дочерних обществ, включая осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ и внесение в их имущество безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочерних обществ (далее - взносы (вклады в имущество) дочерних обществ);
б) на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации, содействие в обеспечении трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (включая содействие в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан Российской Федерации, проживающих на указанных территориях), а также на реализацию Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и программы "Дальневосточная ипотека";
в) на финансовое обеспечение деятельности, направленной на привлечение резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток и частных инвестиций на территории Дальневосточного федерального округа путем содействия в подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе экспортно ориентированных;
г) на расходы, связанные с обеспечением функций и уставных целей управляющей компании, включая расходы, определенные в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и управляющей компанией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
3. Размер субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется управляющей компании в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета и главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Результатом предоставления субсидии является достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года конкретных и измеримых показателей:
а) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";
б) реализации проектов и (или) мероприятий, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации;
в) содействия обеспечению трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территории Дальневосточного федерального округа;
г) содействия обеспечению трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территории Арктической зоны Российской Федерации;
д) реализации Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
е) информационного сопровождения основных направлений деятельности управляющей компании, направленных на реализацию целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;
ж) реализации проектов и (или) мероприятий по улучшению имиджа Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации как территорий, благоприятных для жизни, профессионального и карьерного развития;
з) сопровождения программы "Дальневосточная ипотека";
и) осуществления мониторинга и анализа влияния мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, иных мероприятий, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, на улучшение демографической ситуации, привлечение и закрепление трудовых ресурсов и повышение уровня развития человеческого капитала.
5. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
а) в отношении результата "Реализация проектов и (или) мероприятий, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации":
количество реализованных проектов и (или) мероприятий;
количество проведенных социологических исследований, направленных на развитие человеческого капитала в Дальневосточном федеральном округе и в Арктической зоне Российской Федерации;
б) в отношении результата "Содействие обеспечению трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территории Дальневосточного федерального округа":
количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение работодателей в Дальневосточном федеральном округе трудовыми ресурсами;
прирост количества работодателей в Дальневосточном федеральном округе, использующих информационные ресурсы управляющей компании;
количество работодателей в Дальневосточном федеральном округе, обеспеченных трудовыми ресурсами в соответствии с заключенными с управляющей компанией договорами;
количество человек, трудоустроенных по заявленной кадровой потребности в рамках заключенных договоров с резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, иными хозяйствующими субъектами в Дальневосточном федеральном округе, инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Дальневосточном федеральном округе;
количество проведенных мероприятий по профессиональной ориентации и поддержке молодежи на рынке труда;
разработка и внедрение системы прогнозирования кадровой потребности работодателей в Дальневосточном федеральном округе;
подготовка расчета кадровой потребности ключевых отраслей экономики Дальневосточного федерального округа с распределением по регионам с учетом требований к уровню образования и формирование предложений об объемах и структуре подготовки кадров с высшим образованием и средним профессиональным образованием;
количество созданных информационно-аналитических материалов, направленных на обеспечение трудовыми ресурсами работодателей;
в) в отношении результата "Содействие обеспечению трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и иных работодателей, осуществляющих деятельность на территории Арктической зоны Российской Федерации" (включая содействие в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан Российской Федерации, проживающих на указанной территории):
количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение работодателей в Арктической зоне Российской Федерации трудовыми ресурсами;
прирост количества работодателей в Арктической зоне Российской Федерации, использующих информационные ресурсы управляющей компании;
количество работодателей в Арктической зоне Российской Федерации, обеспеченных трудовыми ресурсами в соответствии с заключенными с управляющей компанией договорами;
количество человек, трудоустроенных по заявленной кадровой потребности в рамках заключенных договоров с резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, иными хозяйствующими субъектами в Арктической зоне Российской Федерации, инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Арктической зоне Российской Федерации;
количество проведенных мероприятий по профессиональной ориентации и поддержке молодежи на рынке труда;
разработка и внедрение системы прогнозирования кадровой потребности работодателей в Арктической зоне Российской Федерации;
подготовка расчета кадровой потребности ключевых отраслей экономики в Арктической зоне Российской Федерации с распределением по регионам с учетом требований к уровню образования и формирование предложений об объемах и структуре подготовки кадров с высшим образованием и средним профессиональным образованием;
количество созданных информационно-аналитических материалов, направленных на обеспечение трудовыми ресурсами работодателей;
г) в отношении результата "Реализация Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
количество уполномоченных органов, которым оказана методологическая поддержка по реализации программы "Дальневосточный гектар", в общем количестве уполномоченных органов;
количество отработанных обращений граждан в общем количестве полученных обращений по вопросам получения и использования земельных участков на Дальнем Востоке;
количество реализованных мероприятий, направленных на популяризацию получения и использования гражданами земельных участков на Дальнем Востоке;
количество подготовленных предложений о внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты;
количество подготовленных предложений об информационном наполнении федеральной информационной системы для предоставления гражданам земельных участков на Дальнем Востоке и ее совершенствовании;
количество созданных аналитических документов по реализации Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
количество разработанных системных решений и моделей, упрощающих освоение гражданами земельных участков на Дальнем Востоке;
д) в отношении результата "Информационное сопровождение основных направлений деятельности управляющей компании, направленных на реализацию целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами":
индекс, отражающий представление деятельности управляющей компании в средствах массовой информации и учитывающий показатели и качественные параметры публикаций в средствах массовой информации с упоминанием управляющей компании;
объем размещенных управляющей компанией публикаций в социальных сетях;
количество посетителей официального сайта управляющей компании;
е) в отношении результата "Реализация проектов и (или) мероприятий по улучшению имиджа Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации как территорий, благоприятных для жизни, профессионального и карьерного развития" - количество реализованных проектов и (или) мероприятий;
ж) в отношении результата "Сопровождение программы "Дальневосточная ипотека":
количество реализованных мероприятий, направленных на информационное и организационно-методическое сопровождение получения гражданами жилищных (ипотечных) кредитов в рамках программы "Дальневосточная ипотека";
организация работы горячей линии по реализации программы "Дальневосточная ипотека";
количество информационных материалов, размещенных на официальном сайте управляющей компании, в средствах массовой информации и социальных сетях, направленных на информирование потенциальных участников программы "Дальневосточная ипотека" о кредитных организациях и участвующих в программе строительных организациях;
з) в отношении результата "Осуществление мониторинга и анализа влияния мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, иных мероприятий, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, на улучшение демографической ситуации, привлечение и закрепление трудовых ресурсов и повышение уровня развития человеческого капитала" - количество аналитических материалов, направленных в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
6. Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии и ее размер;
б) форму заявки на получение субсидии;
в) сроки перечисления субсидии;
г) перечень документов, представляемых управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики для получения субсидии;
д) проведение Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
е) положение об осуществлении взносов (вкладов в имущество) дочерних обществ на условиях, предусматривающих право Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органа государственного финансового контроля на проведение в отношении дочерних обществ управляющей компании проверок, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта;
ж) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
з) порядок и сроки представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
и) порядок и сроки представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
к) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
л) обязанность управляющей компании применять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам управляющей компании, допустившим нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижение значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
м) согласие управляющей компании на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
н) обязательство управляющей компании по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
п) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах;
р) иные условия, предусмотренные порядком казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
7. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии управляющая компания представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:
а) перечень затрат управляющей компании на соответствующий финансовый год, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, утвержденный советом директоров управляющей компании, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
б) поквартальный прогноз осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
в) справка, подписанная руководителем управляющей компании (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
управляющая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, определенные настоящими Правилами.
8. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления управляющей компанией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
9. В целях получения субсидии управляющая компания представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:
а) заявка на получение субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
б) уточненный поквартальный прогноз осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при необходимости);
в) проект сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий финансовый год;
г) справка, подписанная руководителем управляющей компании (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, управляющая компания соответствует требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "в" пункта 7 настоящих Правил.
10. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные управляющей компанией документы и принимает в течение 15 календарных дней со дня поступления указанных документов решение:
о предоставлении управляющей компании субсидии;
об отказе в предоставлении управляющей компании субсидии по основаниям, указанным в пункте 12 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства управляющей компанией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства управляющей компании.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных управляющей компанией документов требованиям пункта 7 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) управляющей компанией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной управляющей компанией информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
13. В случае изменения платежных реквизитов для перечисления субсидии управляющая компания в течение 5 рабочих дней обязана уведомить об этом Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики путем направления соответствующего письменного извещения.
14. Управляющая компания не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Достижение результатов предоставления субсидии определяется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании отчетов управляющей компании о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
15. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
16. Управляющая компания обязана представлять по запросу Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информацию, необходимую для осуществления обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.
17. При установлении в ходе обязательных проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют управляющей компании требование об устранении указанного нарушения.
В случае если нарушение носит устранимый характер, управляющая компания в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования обязана устранить нарушение и направить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения.
В случае если требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, управляющая компания в установленном порядке возвращает в федеральный бюджет полученные средства:
на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае если управляющей компанией в отчетном финансовом году не достигнуты значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил, управляющая компания до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета средства в размере 0,2 процента общего объема субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году, за каждый показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением о предоставлении субсидии, но не более 1 процента общего размера субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году.
19. Управляющей компании запрещено приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии.".
3. В Правилах предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 390 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2830; 2020, N 31, ст. 5180):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" в рамках подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее соответственно - субсидия, Агентство) на финансовое обеспечение деятельности Агентства, направленной на привлечение резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток и частных инвестиций на территории Дальневосточного федерального округа путем содействия в подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе экспортно ориентированных, а также расходов, связанных с обеспечением функций и уставных целей Агентства, с ведением хозяйственной деятельности в период ликвидации и осуществлением ликвидационных процедур, включая расходы, определенные в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (главный распорядитель бюджетных средств) и Агентством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).";
б) подпункт "г" пункта 4 признать утратившим силу;
в) подпункт "в" пункта 6 признать утратившим силу;
г) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления субсидии на ликвидацию Агентства результатом предоставления субсидии является ликвидация Агентства в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.";
д) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16. Пункты 13 - 15 настоящих Правил не применяются в случае предоставления субсидии на ликвидацию Агентства.".
4. В Правилах предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике" на финансовое обеспечение ее деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2016 г. N 692 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике" на финансовое обеспечение ее деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 30, ст. 4929; 2020, N 1, ст. 44):
а) в пункте 2:
абзац первый после слов "в отдельные законодательные акты Российской Федерации"," дополнить словами "включая расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности в период ликвидации и осуществлением ликвидационных процедур,";
дополнить подпунктом "с(1)" следующего содержания:
"с(1)) ведением хозяйственной деятельности в период ликвидации, осуществлением ликвидационных процедур;";
б) подпункт "г" пункта 5 признать утратившим силу;
в) подпункт "в" пункта 8 признать утратившим силу;
г) пункт 9 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) ликвидация организации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии на ликвидацию организации.";
д) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19. Пункты 16 - 18 настоящих Правил не применяются в случае предоставления субсидии на ликвидацию организации.".