Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 N 534 (ред. от 28.12.2020) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2018 г. N 534

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРОДЛЕНИЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО
И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
ЦЕНОВЫХ ЗОН ОПТОВОГО РЫНКА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с продлением особенностей функционирования оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка.

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, указанных в приложении N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (далее - Правила оптового рынка электрической энергии и мощности), за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Республики Бурятия и Республики Карелия, по согласованию с Федеральной антимонопольной службой до 25 июня 2018 г. при обращении территориальной сетевой организации:

продлить срок действия долгосрочного периода регулирования по 31 декабря 2027 г. с учетом положений пункта 38(1) Основ ценообразования в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования);

пересмотреть долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в части базового уровня подконтрольных расходов, уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с учетом положений пункта 38(1) Основ ценообразования;

пересмотреть долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в части базового уровня операционных расходов, нормы доходности инвестированного капитала, уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется методом доходности инвестированного капитала с учетом положений пункта 38(1) Основ ценообразования.

3. Согласование продления и пересмотров, указанных в пункте 2 настоящего постановления, осуществляется на основе инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке. В случае если период реализации утвержденной инвестиционной программы территориальной сетевой организации не соответствует продлеваемому долгосрочному периоду регулирования, на годы, следующие за годом окончания реализации утвержденной инвестиционной программы сетевой организации, объемы финансирования за счет тарифных источников принимаются на уровне объема финансирования за счет тарифных источников, предусмотренного указанной инвестиционной программой в последний год периода ее реализации.

4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, указанных в приложении N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Республики Бурятия и Республики Карелия, до 30 июня 2018 г. принять решения об установлении (пересмотре) с 1 июля 2018 г. с учетом пункта 5 настоящего постановления и пункта 38(1) Основ ценообразования:

а) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей;

б) индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии;

в) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.

5. Федеральной антимонопольной службе до 25 июня 2018 г. в соответствии с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, пересмотреть:

сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничного рынков, указанных в приложении N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением территорий Республики Бурятия и Республики Карелия.

6. Установить, что:

на период с 1 июля 2018 г. до даты, предусмотренной пунктом 6 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике", на территориях ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничного рынков, указанных в приложении N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, ставка на содержание электрических сетей и ставка на оплату потерь электрической энергии единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии и их предельные уровни устанавливаются на первое полугодие соответствующего периода регулирования на уровне не ниже соответствующих ставок и их предельных уровней, действующих по состоянию на 31 декабря предшествующего периода регулирования.

7. Установить, что:

Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, а также Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа) являются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение соглашений, указанных в подпункте "а" пункта 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности;

Министерство энергетики Российской Федерации направляет не позднее 1 августа 2018 г. высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционируют субъекты оптового рынка, проекты соглашений, указанных в подпункте "а" пункта 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, в отношении каждого покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон;

Министерство энергетики Российской Федерации устанавливает факты несоблюдения критериев, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, с 1 апреля 2021 г. (первый раз - в отношении II квартала 2021 г., далее - в соответствии со сроками и периодами, определенными Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности).

Федеральная антимонопольная служба устанавливает факты несоблюдения критерия, указанного в подпункте "ж" пункта 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, с 1 сентября 2021 г., факты несоблюдения критерия, указанного в подпункте "з" пункта 72(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, - с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2018 г. N 534

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРОДЛЕНИЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО
И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
ЦЕНОВЫХ ЗОН ОПТОВОГО РЫНКА

1. В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2013, N 1, ст. 68; N 23, ст. 2909; 2014, N 34, ст. 4677; 2015, N 36, ст. 5034; 2016, N 2, ст. 329; N 31, ст. 5017; 2017, N 1, ст. 178; N 29, ст. 4372; N 30, ст. 4675; 2018, N 3, ст. 543):

а) подпункт 14 пункта 40 изложить в следующей редакции:

"14) условия и порядок определения покупателей и поставщиков электрической энергии и (или) мощности по регулируемым договорам с учетом:

дополнительного снижения долей покупки электрической энергии и мощности субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии и мощности, функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, состоящих из территорий субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее - покупатели, функционирующие в отдельных частях ценовых зон оптового рынка);

принципа минимизации различия между всеми поставщиками соответствующей ценовой зоны значений отношения объема электрической энергии (мощности), поставляемого по регулируемым договорам покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, сверх объема электрической энергии (мощности), поставляемого и оплачиваемого по регулируемым договорам для населения, и организациям - участникам оптового рынка, осуществляющим экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, к суммарному объему электрической энергии (мощности), поставляемому по регулируемым договорам в календарном году;";

б) абзац третий пункта 62 изложить в следующей редакции:

"до предусмотренной пунктом 6 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике" даты в целях обеспечения электрической энергией (мощностью) потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, с покупателями, функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, и организациями - участниками оптового рынка, осуществляющими экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания. К числу покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, не относятся поставщики электрической энергии и мощности в части покупки электрической энергии и мощности для собственных и (или) хозяйственных нужд электростанций.";

в) пункт 64 изложить в следующей редакции:

"64. Покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, сверх объемов электрической энергии, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организациям - участникам оптового рынка, осуществляющим экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, по регулируемым договорам поставляется электрическая энергия в объемах, соответствующих установленным пунктом 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике" долям объемов электрической энергии (с учетом дополнительного снижения долей, применяемых для определения этого объема, в отношении соответствующих покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в случаях, указанных в разделе VI(1) настоящих Правил), определенных для них в прогнозном балансе на очередной период регулирования, уменьшенных на объемы электрической энергии для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, определенные для них в указанном прогнозном балансе.

Покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, сверх объемов мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организациям - участникам оптового рынка, осуществляющим экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, по регулируемым договорам поставляется мощность в объемах, соответствующих установленным пунктом 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике" долям объемов мощности (с учетом дополнительного снижения долей, применяемых для определения этого объема, в отношении соответствующих покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в случаях, указанных в разделе VI(1) настоящих Правил), рассчитанных исходя из объемов мощности, определенных для них на соответствующий календарный месяц в прогнозном балансе на очередной период регулирования, уменьшенных на объемы мощности для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, определенные для них на соответствующий месяц в указанном прогнозном балансе, и коэффициента резервирования мощности, используемого для расчета объемов поставки мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, с учетом требований пункта 67 настоящих Правил.

Коэффициент резервирования мощности, используемый для расчета объемов поставки мощности по регулируемым ценам (тарифам) сверх объемов мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, рассчитывается в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка как отношение суммарного объема мощности для поставки таким покупателям сверх объемов, поставляемых по регулируемым договорам для населения, определенного в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования для поставщиков электрической энергии и мощности, к суммарному объему мощности, определенному для таких покупателей в прогнозном балансе на этот период регулирования, уменьшенному на суммарный объем мощности для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, определенный для них в указанном прогнозном балансе, в соответствующей ценовой зоне оптового рынка.

Объемы поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, сверх объемов электрической энергии и мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, определяются в установленных пунктом 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике" долях объемов электрической энергии, определенных для них в прогнозном балансе на очередной период регулирования, уменьшенных на объемы электрической энергии для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, определенные для них в указанном прогнозном балансе.

Указанные доли с 1 апреля 2019 г. дополнительно снижаются коммерческим оператором оптового рынка в отношении соответствующих покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в случаях и порядке, которые предусмотрены разделом VI(1) настоящих Правил.

Указанные доли дополнительно не снижаются в отношении организации - участника оптового рынка, осуществляющего экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания.";

г) абзац третий пункта 67 изложить в следующей редакции:

"Стороны иных регулируемых договоров и объемы электрической энергии и мощности по указанным договорам определяются таким образом, чтобы по совокупности всех иных регулируемых договоров, определенных для покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, и организации - участника оптового рынка, осуществляющего экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, в соответствующем периоде регулирования с начала их исполнения суммарная стоимость объема электрической энергии и объема мощности, скорректированных с учетом положений абзаца четвертого настоящего пункта, не превышала сумму стоимости объема электрической энергии, определенного для покупки по регулируемым ценам (тарифам) для покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, сверх объема электрической энергии, поставляемого и оплачиваемого по регулируемым договорам для населения (без учета дополнительного снижения долей, применяемых для определения этого объема, в случаях, указанных в разделе VI(1) настоящих Правил), и для организации - участника оптового рынка, осуществляющего экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, рассчитанной совокупно за год по индикативной цене на электрическую энергию для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, и стоимости объема мощности, определенного для покупки по регулируемым ценам (тарифам) для покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, сверх объема мощности, поставляемого и оплачиваемого по регулируемым договорам для населения (без учета дополнительного снижения долей, применяемых для определения этого объема, в случаях, указанных в разделе VI(1) настоящих Правил), и организации - участника оптового рынка, осуществляющего экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, рассчитанной совокупно за год исходя из индикативной цены на мощность для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, с учетом помесячного применения индикативных цен на электрическую энергию и мощность.";

д) абзац пятый пункта 71 изложить в следующей редакции:

"Покупатели, функционирующие в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, и организации - участники оптового рынка, осуществляющие экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия - Алания, продают электрическую энергию в объеме, приобретенном по регулируемым договорам сверх объема электрической энергии, поставляемого и оплачиваемого по регулируемым договорам для населения, в отдельный час и не включенном в их плановое почасовое потребление в этот час, в группе точек поставки поставщика по цене, определенной в соответствующем регулируемом договоре.";

е) дополнить разделом VI(1) следующего содержания:

"VI(1). Особенности определения объемов поставки
электрической энергии и мощности по регулируемым ценам
(тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных
частях ценовых зон оптового рынка

72(1). Доли, применяемые для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, указанные в пункте 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике", снижаются дополнительно коммерческим оператором оптового рынка в случае несоблюдения любого из следующих критериев:

а) заключение соглашения о порядке реализации предусмотренных в подпунктах "в" - "е" настоящего пункта критериев (далее - соглашение) в сроки, на условиях и в порядке, которые предусмотрены пунктами 72(5) - 72(7) настоящих Правил;

б) соблюдение сторонами условий соглашения;

в) исполнение покупателем, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, обязательств по оплате электрической энергии и мощности;

г) исполнение покупателем, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

д) достижение территориальными сетевыми организациями, функционирующими на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, установленных в соответствии с настоящими Правилами показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;

е) соответствие установленных органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии уровню, определенному федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на соответствующий период регулирования с учетом требований настоящих Правил.

72(2). Коммерческий оператор оптового рынка дополнительно снижает доли, указанные в пункте 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике", при получении от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, информации:

об установлении фактов несоблюдения любого из критериев, указанных в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 72(1) настоящих Правил, - в отношении покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка;

об установлении факта несоблюдения критерия, указанного в подпункте "б" пункта 72(1) настоящих Правил, покупателем, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, - в отношении такого покупателя;

об установлении факта несоблюдения критерия, указанного в подпункте "б" пункта 72(1) настоящих Правил, любой из сторон соглашения, за исключением покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, - в отношении всех покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

об установлении факта несоблюдения любого из критериев, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 72(1) настоящих Правил, - в отношении всех покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

72(3). Факты несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в порядке, предусмотренном пунктами 72(4), 72(10) и 72(11) настоящих Правил, по итогам каждого квартала, начиная с даты, определенной Правительством Российской Федерации, до даты, предусмотренной пунктом 6 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике". Информация о несоблюдении критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, направляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка и федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее последнего числа 2-го месяца, следующего за соответствующим кварталом.

Дополнительное снижение долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, осуществляется с 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором были установлены факты несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, до конца соответствующего квартала.

Дополнительное снижение долей осуществляется путем умножения соответствующей доли на один из следующих коэффициентов в зависимости от того, факт несоблюдения какого из критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, был установлен:

при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "а" пункта 72(1) настоящих Правил, - 0;

при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "б" пункта 72(1) настоящих Правил, - 0,5;

при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "в" пункта 72(1) настоящих Правил, - 0,8;

при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "г" пункта 72(1) настоящих Правил, - 0,8;

при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "д" пункта 72(1) настоящих Правил, - 0,95;

при несоблюдении критерия, указанного в подпункте "е" пункта 72(1) настоящих Правил, - 0,9.

В случае установления фактов несоблюдения двух или более критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, дополнительное снижение долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, осуществляется путем умножения указанных долей на произведение соответствующих коэффициентов.

Информация о дополнительном снижении долей, указанных в пункте 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике", публикуется ежеквартально коммерческим оператором на его официальном сайте в сети Интернет.

72(4). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, при установлении фактов несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, руководствуется следующими положениями:

а) критерий, указанный в подпункте "а" пункта 72(1) настоящих Правил, считается несоблюденным в случае, если соглашение не заключено на условиях и в порядке, которые предусмотрены пунктами 72(5) - 72(7) настоящих Правил, на 1-е число соответствующего квартала;

б) критерий, указанный в подпункте "б" пункта 72(1) настоящих Правил, считается несоблюденным в случае, если стороной (сторонами) соглашения в соответствующем квартале нарушены установленные соглашением требования о предоставлении информации, подтверждающей исполнение соответствующей стороной (сторонами) своих обязательств, в том числе сроки, порядок предоставления и объем указанной информации;

в) критерий, указанный в подпункте "в" пункта 72(1) настоящих Правил, считается несоблюденным в случае, если на последний день соответствующего квартала суммарный размер неисполненных обязательств покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по оплате электрической энергии и мощности по договорам, по которым расчет денежных обязательств сторон производится организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка, превышает долю стоимости электрической энергии и мощности, поставленных указанному покупателю на оптовом рынке за соответствующий квартал, равную:

10 процентам - для 1-го квартала календарного года;

7 процентам - для 2-го квартала календарного года;

7 процентам - для 3-го квартала календарного года;

5 процентам - для 4-го квартала календарного года;

2 процентам - для каждого квартала календарного года (для покупателей, функционирующих на территории Республики Бурятия);

г) критерий, указанный в подпункте "г" пункта 72(1) настоящих Правил, считается несоблюденным в случае, если на последний день очередного квартала суммарный размер неисполненных обязательств покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по оплате услуг по передаче электрической энергии превышает долю размера стоимости услуг по передаче электрической энергии за указанный квартал, равную:

10 процентам - для 1-го квартала календарного года;

7 процентам - для 2-го квартала календарного года;

7 процентам - для 3-го квартала календарного года;

5 процентам - для 4-го квартала календарного года;

2 процентам - для каждого квартала календарного года (для покупателей, функционирующих на территории Республики Бурятия);

д) критерий, указанный в подпункте "д" пункта 72(1) настоящих Правил, считается несоблюденным в случае, если для соответствующего квартала выполняется следующее условие:

,

где:

- коэффициент фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определенный для соответствующего квартала;

- коэффициент фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за 2015 год;

KWцелевой - целевое значение коэффициента фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, равное:

для Республики Дагестан - 21,69 процента;

для Республики Ингушетия - 20,12 процента;

для Кабардино-Балкарской Республики - 19,64 процента;

для Карачаево-Черкесской Республики - 16,43 процента;

для Республики Северная Осетия - Алания - 14,12 процента;

для Республики Тыва - 20,41 процента;

для Чеченской Республики - 20,08 процента;

для Республики Бурятия - 14,24 процента;

для Республики Карелия - 5,19 процента;

K - коэффициент, значение которого устанавливается равным 1/5 на 2018 год, 2/5 на 2019 год, 3/5 на 2020 год, 4/5 на 2021 год, 1 - на каждый год с 2022 года по 2027 год включительно.

Коэффициент фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для каждого квартала одного календарного года устанавливается равным значению коэффициента фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший год (), которое определяется по формуле:

,

где:

- величина фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за последний истекший год, информация о которой представляется сетевыми организациями в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по формам федерального статистического наблюдения;

- объем фактического отпуска электрической энергии в сеть территориальных сетевых организаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за последний истекший год, информация о котором представляется сетевыми организациями в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по формам федерального статистического наблюдения.

Коэффициент фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за 2015 год () определяется по формуле:

,

где:

- величина фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за 2015 год, информация о которой представляется сетевыми организациями в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по формам федерального статистического наблюдения;

- объем фактического отпуска электрической энергии в сеть территориальных сетевых организаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации за 2015 год, информация о котором представляется сетевыми организациями в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по формам федерального статистического наблюдения;

е) критерий, указанный в подпункте "е" пункта 72(1) настоящих Правил, считается несоблюденным в случае, если для территориальной сетевой организации, функционирующей на соответствующей территории и отвечающей требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, выполняется одно из следующих условий:

,

где:

- значение одноставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на соответствующей территории, установленной органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по какому-либо уровню напряжения;

- предельный минимальный уровень одноставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, установленный по соответствующему субъекту Российской Федерации для соответствующего уровня напряжения на соответствующее полугодие федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

,

где:

- значение ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на соответствующей территории, установленной органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по какому-либо уровню напряжения;

- предельный минимальный уровень ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, установленный по соответствующему субъекту Российской Федерации для соответствующего уровня напряжения на соответствующее полугодие федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

,

где:

- значение ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на соответствующей территории, установленной органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по какому-либо уровню напряжения;

- предельный минимальный уровень ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, установленный по соответствующему субъекту Российской Федерации для соответствующего уровня напряжения на соответствующее полугодие федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Информация, необходимая для установления фактов несоблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, представляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в соответствии с соглашением с учетом требований пункта 72(10) настоящих Правил.

72(5). Соглашение заключается в каждом субъекте Российской Федерации, указанном в приложении N 3 к настоящим Правилам, территория которого расположена в отдельных частях ценовых зон, для которых настоящими Правилами и Основными положениями функционирования розничных рынков установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в отношении каждого покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Сторонами соглашений являются соответствующие:

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

территориальная сетевая организация, функционирующая на территории отдельных частей ценовых зон оптового рынка и соответствующая требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;

федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;

иные уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти;

покупатель, функционирующий в отдельных частях ценовых зон оптового рынка.

В случае если территориальная сетевая организация исполняет функции гарантирующего поставщика, права и обязанности, установленные настоящими Правилами и соглашением для гарантирующего поставщика, распространяются на соответствующую территориальную сетевую организацию. Соглашения заключаются в порядке, предусмотренном пунктом 72(7) настоящих Правил.

72(6). Соглашение определяет порядок реализации критериев, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 72(1) настоящих Правил. Существенными условиями соглашения являются:

а) обязанность покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, обеспечить исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и услуг по передаче электрической энергии;

б) обязанность территориальной сетевой организации, функционирующей на территории отдельных частей ценовых зон оптового рынка и соответствующей требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, обеспечить достижение установленных для такой организации показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям;

в) обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обеспечить соответствие установленных (устанавливаемых) им регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии уровню, определенному федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на соответствующий период регулирования с учетом требований настоящих Правил;

г) порядок взаимодействия сторон соглашения в целях соблюдения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил;

д) условия об одностороннем внесудебном расторжении соглашения в случаях, предусмотренных пунктом 72(9) настоящих Правил;

е) обязанность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществлять контроль за соблюдением сторонами соглашения его условий и устанавливать факты несоблюдения этих условий и (или) критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, в соответствии с пунктами 72(4), 72(10) и 72(11) настоящих Правил;

ж) обязанность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа (в отношении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа), осуществлять мониторинг соблюдения условий соглашения его сторонами и представлять информацию о результатах такого мониторинга в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и иные уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти;

з) условие об одностороннем изменении соглашения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в случае, предусмотренном пунктом 72(8) настоящих Правил.

72(7). Соглашение считается заключенным с даты его подписания всеми сторонами, указанными в пункте 72(5) настоящих Правил, и действует до предусмотренной пунктом 6 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике" даты включительно. Соглашение подписывается сторонами в следующем порядке:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не позднее даты, определенной Правительством Российской Федерации, направляет проекты соглашений в отношении каждого покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка (далее - комплект соглашений), высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему деятельность на территории отдельных частей ценовых зон оптового рынка, в количестве экземпляров, соответствующем количеству сторон соглашения;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты получения комплекта соглашений подписывает каждое соглашение, а также организует подписание каждого соглашения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, осуществляющим деятельность на территории отдельных частей ценовых зон оптового рынка, и территориальной сетевой организацией, функционирующей на такой территории и соответствующей требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 12 рабочих дней с даты получения комплекта соглашений направляет подписанный сторонами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, комплект соглашений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 15 календарных дней с даты получения в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта комплекта соглашений, подписанных сторонами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, в отношении каждого покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, либо с даты получения последнего соглашения, подписанного сторонами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, из направленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта комплекта соглашений подписывает и организует подписание каждого соглашения, входящего в комплект соглашений, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 2 рабочих дней с даты подписания сторонами, указанными в абзаце пятом настоящего пункта, каждого соглашения, входящего в комплект соглашений, уведомляет покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка и являющегося стороной соответствующего соглашения, о дате, с которой он может осуществлять подписание соглашения, а также о времени и месте его подписания.

В случае если после заключения комплекта соглашений на территории субъекта Российской Федерации, указанного в приложении N 3 к настоящим Правилам, начал осуществлять покупку электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием зарегистрированных групп точек поставки новый субъект оптового рынка - покупатель, функционирующий в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, либо в случае направления покупателем, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, с которым ранее было расторгнуто соглашение, уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о намерении заключить новое соглашение (но не ранее чем по истечении 2 кварталов с даты расторжения соответствующего соглашения), соглашение в отношении такого покупателя заключается в следующем порядке:

коммерческий оператор оптового рынка не позднее 2 рабочих дней с даты начала осуществления покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием зарегистрированных групп точек поставки указанным в абзаце седьмом настоящего пункта покупателем, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, направляет соответствующее уведомление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет сформированный в отношении указанного в абзаце седьмом настоящего пункта покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, проект соглашения высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует покупатель, функционирующий в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, не позднее 5 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует указанный в абзаце седьмом настоящего пункта покупатель, в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего проекта соглашения подписывает его, а также организует его подписание органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, осуществляющим деятельность на территории отдельных частей ценовых зон оптового рынка, и территориальной сетевой организацией, функционирующей на такой территории и соответствующей требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует указанный в абзаце седьмом настоящего пункта покупатель, в течение 6 рабочих дней с даты получения соответствующего проекта соглашения направляет проект соглашения, подписанный указанными в абзаце десятом настоящего пункта сторонами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 5 календарных дней с даты получения в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего пункта соглашения, подписанного указанными в абзаце десятом настоящего пункта сторонами, подписывает его и организует подписание соглашения уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 2 рабочих дней с даты подписания всеми сторонами соглашения, указанными в абзаце двенадцатом настоящего пункта, уведомляет покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка и являющегося стороной по соответствующему соглашению, о дате, с которой он может осуществлять подписание соглашения, а также о времени и месте его подписания.

В случае неполучения в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего пункта соглашения, подписанного указанными в абзаце десятом настоящего пункта сторонами, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в одностороннем порядке расторгает все заключенные ранее соглашения в отношении каждого покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае если после заключения комплекта соглашений в каждом субъекте Российской Федерации, расположенном на территории отдельных частей ценовых зон оптового рынка, изменилась территориальная сетевая организация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, соглашение в отношении каждого субъекта оптового рынка - покупателя электрической энергии, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, заключается в следующем порядке:

коммерческий оператор оптового рынка не позднее 2 рабочих дней с даты, когда ему стало известно об изменении территориальной сетевой организации, соответствующей требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, направляет соответствующее уведомление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 10 рабочих дней с даты получения от коммерческого оператора оптового рынка соответствующего уведомления направляет комплект соглашений высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого изменилась территориальная сетевая организация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, в количестве экземпляров, соответствующем количеству сторон соглашения;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого изменилась территориальная сетевая организация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, в течение 10 рабочих дней с даты получения комплекта соглашений подписывает каждое соглашение, а также организует подписание каждого соглашения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, осуществляющим деятельность на территории отдельных частей ценовых зон оптового рынка, и территориальной сетевой организацией, функционирующей на такой территории и соответствующей требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого изменилась территориальная сетевая организация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, в течение 12 рабочих дней с даты получения комплекта соглашений направляет подписанный сторонами, указанными в абзаце восемнадцатом настоящего пункта, комплект соглашений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 15 календарных дней с даты получения в соответствии с абзацем девятнадцатым настоящего пункта комплекта соглашений, подписанных сторонами, указанными в абзаце восемнадцатом настоящего пункта, в отношении каждого покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, подписывает и организует подписание каждого соглашения, входящего в комплект соглашений, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в течение 2 рабочих дней с даты подписания сторонами, указанными в абзаце двадцатом настоящего пункта, каждого соглашения, входящего в комплект соглашений, уведомляет покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка и являющегося стороной соответствующего соглашения, о дате, с которой он может осуществлять подписание соглашения, а также о времени и месте его подписания.

72(8). Изменение соглашений осуществляется только в случае внесения изменений в настоящие Правила или иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе в части особенностей определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, вносит соответствующие изменения в соглашения в одностороннем порядке и в течение 2 рабочих дней с даты их внесения уведомляет стороны соответствующих соглашений об указанных изменениях.

72(9). Расторжение соглашения допускается в следующих случаях:

по взаимному соглашению сторон - с даты, указанной в соглашении;

при одностороннем внесудебном отказе от соглашения по инициативе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, - с даты, указанной в уведомлении такого федерального органа об одностороннем отказе от соглашения;

при одностороннем внесудебном отказе от соглашения по инициативе покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, - с даты, указанной в уведомлении такого покупателя об одностороннем отказе от соглашения.

Соглашение расторгается в одностороннем внесудебном порядке по инициативе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса:

в случае неоднократного установления фактов несоблюдения критериев, установленных пунктом 72(1) Правил оптового рынка;

в случае, предусмотренном абзацем четырнадцатым пункта 72(7) настоящих Правил;

в случае прекращения участия покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в торговле электрической энергией и мощностью по всем зарегистрированным за ним группам точек поставки, расположенным в соответствующем субъекте Российской Федерации;

в случае, если территориальная сетевая организация - сторона соглашения перестает соответствовать требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций.

72(10). Контроль за соблюдением критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, и соблюдением сторонами соглашения своих обязательств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом и пунктами 72(4) и 72(11) настоящих Правил. В целях установления фактов нарушения критериев, указанных в пункте 72(1) настоящих Правил, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, предоставляется информация с учетом следующих положений:

а) коммерческий оператор оптового рынка не позднее 5 рабочих дней 1-го месяца очередного квартала в целях установления соблюдения критерия, указанного в подпункте "а" пункта 72(1) настоящих Правил, направляет перечень субъектов оптового рынка - покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка. Факт несоблюдения критерия, указанного в подпункте "а" пункта 72(1) настоящих Правил, не устанавливается в квартале, следующем за кварталом, в котором начал осуществлять покупку электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием зарегистрированных групп точек поставки новый субъект оптового рынка - покупатель, функционирующий в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в случае, если дата подписания соглашения в уведомлении покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка и являющегося стороной соответствующего соглашения, с учетом абзаца тринадцатого пункта 76(7) настоящих Правил приходится на квартал, следующий за кварталом, в котором начал осуществлять покупку электрической энергии и мощности на оптовом рынке с использованием зарегистрированных групп точек поставки соответствующий новый субъект оптового рынка - покупатель, функционирующий в отдельных частях ценовых зон оптового рынка;

факт несоблюдения критерия, указанного в подпункте "а" пункта 72(1) настоящих Правил, не устанавливается в квартале, следующем за кварталом, в котором изменилась территориальная сетевая организация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, в случае, если дата подписания соглашения в уведомлении покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка и являющегося стороной по соответствующему соглашению, с учетом абзаца двадцать первого пункта 76(7) настоящих Правил, приходится на квартал, следующий за кварталом, в котором изменилась территориальная сетевая организация, соответствующая требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций;

б) организация коммерческой инфраструктуры оптового рынка не позднее 1-го числа 2-го месяца очередного квартала в целях установления фактов несоблюдения критерия, указанного в подпункте "в" пункта 72(1) настоящих Правил, направляет информацию о стоимости электрической энергии и мощности, поставленных за соответствующий квартал покупателю, функционирующему в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по договорам, по которым расчет денежных обязательств сторон производится организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка, а также о суммарном размере неисполненных обязательств покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по оплате электрической энергии и мощности по таким договорам на последний день соответствующего квартала;

в) территориальные сетевые организации, функционирующие на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка и соответствующие требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил для исполняющих функции гарантирующего поставщика территориальных сетевых организаций, в целях установления фактов несоблюдения критерия, указанного в подпункте "г" пункта 72(1) настоящих Правил, не позднее 1-го числа 2-го месяца очередного квартала представляют информацию о суммарном размере неисполненных обязательств каждого покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по оплате услуг по передаче электрической энергии на последний день предшествующего квартала, а также о стоимости услуг по передаче электрической энергии за указанный квартал с приложением актов сверки расчетов, содержащих размер признанной соответствующим покупателем, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, задолженности, и (или) вступивших в законную силу решений суда, подтверждающих размер соответствующей задолженности;

г) в целях установления фактов несоблюдения критерия, указанного в подпункте "д" пункта 72(1) настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в отношении каждого из субъектов Российской Федерации, расположенного на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка:

не позднее 20 февраля очередного календарного года (в 2018 году - не позднее 1 ноября 2018 г.) предоставляет информацию о величине фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший календарный год и об объеме фактического отпуска электрической энергии в сеть территориальных сетевых организаций на соответствующей территории субъекта Российской Федерации, указанного в приложении N 3 к настоящим Правилам, за последний истекший год. Указанная информация формируется в соответствии с данными, представляемыми сетевыми организациями в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по формам федерального статистического наблюдения;

д) в целях установления фактов несоблюдения критерия, указанного в подпункте "е" пункта 72(1) настоящих Правил:

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам, ежегодно, не позднее 1 февраля (в 2018 году - не позднее 1 ноября 2018 г.), направляют информацию о величинах цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям по всем уровням напряжения (в случае установления (пересмотра) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в течение периода регулирования копия такого решения направляется не позднее 10 дней со дня его принятия);

федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов ежегодно, не позднее 1 января (в 2018 году - не позднее 1 октября 2018 г.), направляет информацию о предельных (минимальных и (или) максимальных уровнях цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, установленных по каждому из субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, по каждому уровню напряжения.

72(11). В целях установления фактов несоблюдения критерия, указанного в подпункте "б" пункта 72(1) настоящих Правил, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, на протяжении каждого очередного квартала устанавливает факты нарушения сторонами соглашения в соответствующем квартале установленных соглашением положений о предоставлении информации, подтверждающей исполнение соответствующей стороной (сторонами) своих обязательств, в том числе сроков и порядка предоставления, а также объема указанной информации.";

ж) в абзаце седьмом пункта 122 слова "потребителей (либо суммарного объема мощности, определенного для покупателя в прогнозном балансе на соответствующий месяц, если это покупатель, функционирующий в отдельных частях ценовых зон)" заменить словами "потребителей. Для покупателя, функционирующего в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, объем пикового потребления, обеспечиваемый покупкой мощности по регулируемым договорам, равен минимальному значению из объема фактического пикового потребления такого покупателя и суммы объема мощности, определенного для него в прогнозном балансе на соответствующий месяц для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, и объема мощности, соответствующего установленной в пункте 8 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике" доле (с учетом дополнительного снижения этой доли, применяемого в отношении соответствующих покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка в случаях, указанных в разделе VI(1) настоящих Правил) объема мощности, определенного для него в прогнозном балансе на текущий период регулирования, уменьшенного на объем мощности для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, определенный для него в прогнозном балансе на соответствующий период.";

з) в пункте 141:

в абзаце тридцатом слова "До 1 января 2023 г." заменить словами "До предусмотренной пунктом 6 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике" даты".

2. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; 2013, N 31, ст. 4216; N 44, ст. 5754; N 47, ст. 6105; 2014, N 9, ст. 919; N 11, ст. 1156; N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4521; N 50, ст. 7094; 2015, N 2, ст. 474; N 5, ст. 827; N 28, ст. 4244; N 37, ст. 5153; 2016, N 44, ст. 6135; N 47, ст. 6641; 2017, N 1, ст. 178; N 29, ст. 4372; N 32, ст. 5077; N 47, ст. 6978; N 50, ст. 7627):

а) в абзаце третьем подпункта 1 пункта 3 слова "1 января 2015 г." заменить словами "предусмотренной пунктом 6 статьи 36 Федерального закона "Об электроэнергетике" даты";

б) абзац второй пункта 11(1) после слов "Тарифы взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями," дополнить словами "цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей,";

в) абзац четырнадцатый пункта 34 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных пунктом 38(1) настоящего документа";

г) абзац двадцать шестой пункта 38 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных пунктом 38(1) настоящего документа";

д) дополнить пунктом 38(1) следующего содержания:

"38(1). Для территориальных сетевых организаций, функционирующих на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, указанных в приложении N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, за исключением территорий Республики Бурятия и Республики Карелия, в случае превышения уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший год над уровнем потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определенным в соответствии с положениями настоящего пункта, и при условии заключения соглашения, указанного в подпункте "а" пункта 72(1) указанных Правил, в целях государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям определяется как коэффициент потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующий период регулирования () по формуле:

,

где:

- коэффициент фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации за 2015 год;

- уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации, определенный органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям соответствующей территориальной сетевой организации по уровням напряжения за 2015 год;

N - коэффициент, значение которого устанавливается равным:

для Республики Дагестан - 0,81 на 2018 год, 0,77 на 2019 год, 0,64 на 2020 год, 0,8 на 2021 год, 1 - на каждый год с 2022 года по 2027 год включительно;

для Республики Ингушетия - 0,62 на 2018 год, 0,62 на 2019 год, 0,74 на 2020 год, 0,87 на 2021 год, 1 - на каждый год с 2022 года по 2027 год включительно;

для Кабардино-Балкарской Республики - 0,58 на 2018 год, 0,81 на 2019 год, 1 - на каждый год с 2020 года по 2027 год включительно;

для Карачаево-Черкесской Республики - 0,62 на 2018 год, 0,73 на 2019 год, 0,82 на 2020 год, 0,91 на 2021 год, 1 - на каждый год с 2022 года по 2027 год включительно;

для Республики Северная Осетия - Алания - 0,69 на 2018 год, 0,65 на 2019 год, 0,67 на 2020 год, 0,75 на 2021 год, 1 - на каждый год с 2022 года по 2027 год включительно;

для Республики Тыва - 0,64 на 2018 год, 0,89 на 2019 год, 0,71 на 2020 год, 1 - на каждый год с 2021 года по 2027 год включительно;

для Чеченской Республики - 0,48 на 2018 год, 0,52 на 2019 год, 0,68 на 2020 год, 0,84 на 2021 год, 1 - на каждый год с 2022 года по 2027 год включительно.

Коэффициент фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации за 2015 года () рассчитывается по формуле:

,

где:

- величина фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации за 2015 год, сведения о которой представляются сетевыми организациями в Федеральную антимонопольную службу по формам федерального статистического наблюдения;

- объем отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за 2015 год, сведения о котором представляются сетевыми организациями в Федеральную антимонопольную службу по формам федерального статистического наблюдения.";

е) пункт 60 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"При формировании прогнозных объемов покупки электрической энергии на оптовом рынке Федеральная антимонопольная служба учитывает данные о фактическом потреблении электрической энергии субъектами оптового рынка в предшествующие периоды и изменения прогноза спроса по территориям субъектов Российской Федерации в периоде регулирования относительно предшествующих периодов.";

ж) в пункте 81:

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"Предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, указанных в приложении N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, за исключением территорий Республики Бурятия и Республики Карелия, с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2027 г. устанавливаются с учетом показателей, приведенных в приложении N 2(1).";

в абзаце девятом слова "пунктом 40(1)" заменить словами "пунктами 38(1) и 40(1)";

з) дополнить приложением N 2(1) следующего содержания:

"Приложение N 2(1)
к Основам ценообразования
в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике

ТЕМПЫ
ПРИРОСТА УДЕЛЬНОЙ НА 1 КВТ·Ч ВЕЛИЧИНЫ СТОИМОСТИ
УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ И ПРИРАВНЕННЫХ
К НЕМУ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИЯХ ОТДЕЛЬНЫХ
ЧАСТЕЙ ЦЕНОВЫХ ЗОН ОПТОВОГО РЫНКА, ДЛЯ КОТОРЫХ
УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО
И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ, УКАЗАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ N 3
К ПРАВИЛАМ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
И МОЩНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 1172 <*>

(процентов)

Субъекты Российской Федерации
с 1 июля 2018 г.
с 1 июля 2019 г.
с 1 июля 2020 г.
с 1 июля 2021 г.
с 1 июля 2022 г.
с 1 июля 2023 г.
с 1 июля 2024 г.
с 1 июля 2025 г.
с 1 июля 2026 г.
с 1 июля 2027 г.
1.
Республика Дагестан
15
15
15
15
15
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
2.
Республика Ингушетия
9
8
8
8
8
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
6
3.
Кабардино-Балкарская Республика
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
4.
Карачаево-Черкесская Республика
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
5.
Чеченская Республика
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
6.
Республика Северная Осетия - Алания
9
9
9
9
9
4
4
5
5
5
7.
Республика Тыва
9
9
9
9
9
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>

--------------------------------

<*> Прирост относительно тарифов, действующих во втором полугодии предыдущего года.

<**> Прирост определяется на уровне не ниже параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.".