Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 374 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 г. N 374

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; N 42, ст. 6462; 2019, N 5, ст. 372; N 15, ст. 1747; N 34, ст. 4880; N 46, ст. 6496; N 49, ст. 7142; N 50, ст. 7402; N 52, ст. 7960; 2020, N 1, ст. 70; N 9, ст. 1204; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 16 марта, N 0001202003160025).

2. Министерству просвещения Российской Федерации в соответствии с частями 3 и 61 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обеспечить на основании отбора субъектов Российской Федерации внесение до 25 апреля 2020 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий, предоставляемых в 2020 и 2021 годах из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 374

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Позицию паспорта Программы, касающуюся приложений к Программе, дополнить абзацем следующего содержания:

"приложение N 27 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

2. Дополнить приложением N 27 следующего содержания:

"Приложение N 27
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СВЯЗИ С РОСТОМ ЧИСЛА
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫЗВАННЫМ ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТОРОМ, В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - дополнительные места, создание дополнительных мест, региональный проект, субсидии).

2. Создание дополнительных мест осуществляется путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, а также строительства (приобретения (выкупа) зданий многофункциональных образовательных комплексов, реализующих образовательные программы всех уровней общего образования, расположенных в субъектах Российской Федерации, в том числе оснащения дополнительных мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, для создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее соответственно - объекты, мероприятия по созданию дополнительных мест).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется исходя из следующих критериев:

а) наличие потребности субъекта Российской Федерации в дополнительных местах для обучающихся с учетом параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

б) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации;

в) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденных в установленном порядке паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование";

г) наличие согласованного с Министерством просвещения Российской Федерации и утвержденного актом субъекта Российской Федерации паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования (далее - паспорт региональной системы общего образования), в соответствии с основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, заявки которых прошли отбор в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил.

7. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям по созданию дополнительных мест в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия по созданию дополнительных мест.

8. В целях достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, в рамках реализации регионального проекта, включающего в себя одно или несколько мероприятий по созданию дополнительных мест, может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

9. В случае создания дополнительных мест в рамках строительства (приобретения (выкупа) зданий многофункциональных образовательных комплексов, реализующих образовательные программы всех уровней общего образования, расположенных в субъектах Российской Федерации, субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных непосредственно с созданием дополнительных мест для реализации общеобразовательных программ.

10. В соглашении предусматриваются в том числе следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

а) использование проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия;

б) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, которые софинансируются из федерального бюджета, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

12. Отбор субъектов Российской Федерации осуществляется на основании отбора муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Отбор муниципальных образований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

Заявка субъекта Российской Федерации допускается Министерством просвещения Российской Федерации к отбору, если:

субъект Российской Федерации, подавший заявку, соответствует критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

на территории субъекта Российской Федерации расположены муниципальные образования, имеющие значения коэффициента потребности k-го муниципального образования i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и 1-м (2-м) году планового периода, рассчитываемого в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, больше нуля;

общий объем дополнительных мест, предлагаемых к созданию, не превышает предельного значения числа таких мест, определяемого в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

13. Коэффициент потребности k-го муниципального образования i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год распределения субсидии (KKi), применяемый для отбора субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в порядке убывания рассчитывается по годам, начиная с очередного финансового года, и определяется по формуле:

Kki = pki - mki x Smi - fki x y - rki x max(y;Smi),

где:

pki - прогнозная численность обучающихся в общеобразовательных организациях в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем году предоставления субсидии;

mki - количество мест в функционирующих общеобразовательных организациях в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации, по данным паспорта региональной системы общего образования, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил;

Smi - доля детей, обучающихся в i-м субъекте Российской Федерации во 2-ю смену, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

fki - количество дополнительных мест, в целях создания которых в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется софинансирование из федерального бюджета, по данным паспорта регионального проекта, указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил;

y - среднероссийский коэффициент, характеризующий долю обучающихся во 2-ю смену в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

rki - количество дополнительных мест, в целях создания которых в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году и плановом периоде не осуществляется софинансирование из федерального бюджета, по данным паспорта региональной системы общего образования, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил.

14. Прогнозная численность обучающихся в общеобразовательных организациях в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем году предоставления субсидии (pki) рассчитывается по формуле:

pki = pki(2 - 9кл) + pki(11кл) + pki(12кл) + pki(1кл) + pki(10кл),

где:

pki(2 - 9кл) - прогнозная численность обучающихся в 2 - 9-х классах, равная численности обучающихся в 1 - 8-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в году, предшествующем соответствующему году предоставления субсидии, по данным федерального статистического наблюдения;

pki(11кл) - прогнозная численность обучающихся в 11-х классах, равная численности обучающихся в 10-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в году, предшествующем соответствующему году предоставления субсидии, по данным федерального статистического наблюдения;

pki(12кл) - прогнозная численность обучающихся в 12-х классах, равная численности обучающихся в 11-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации (в случае обучения по 12-летней образовательной программе) в году, предшествующем соответствующем году предоставления субсидии, по данным федерального статистического наблюдения;

pki(1кл) - прогнозная численность обучающихся в 1-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации;

pki(10кл) - прогнозная численность обучающихся в 10-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации.

15. Прогнозная численность обучающихся в 1-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации (Pki(1кл)) определяется по формуле:

где:

j - индекс суммирования, равный однолетнему возрасту от 5 до 12 лет;

Nj - коэффициент j-го однолетнего возраста, отражающий долю детей j-го однолетнего возраста в общем числе обучающихся в 1-х классах, согласно данным федерального статистического наблюдения;

DPjik - численность детей j-го однолетнего возраста в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в году, предшествующем соответствующему году предоставления субсидии, по данным паспорта региональной системы общего образования, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил.

16. Прогнозная численность обучающихся в 10-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации (Pki(10кл)) определяется по формуле:

pki(10кл) = pki(9кл)-1 x SPOi,

где:

pki(9кл)-1 - численность обучающихся в 9-х классах общеобразовательных организаций в k-м муниципальном образовании i-го субъекта Российской Федерации в году, предшествующем соответствующему году предоставления субсидии, по данным федерального статистического наблюдения;

SPOi - доля обучающихся в 9-х классах общеобразовательных организаций в i-м субъекте Российской Федерации, перешедших на обучение в 10-й класс в году, предшествующем соответствующему году предоставления субсидии, по данным федерального статистического наблюдения.

17. В целях определения очередности получения субсидии формируется перечень муниципальных образований субъектов Российской Федерации, имеющих значение коэффициента потребности больше нуля в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил (далее - перечень муниципальных образований).

Перечень муниципальных образований формируется в следующем порядке:

муниципальные образования, имеющие значение коэффициента потребности больше нуля на очередной финансовый год (в порядке убывания значения коэффициента потребности);

муниципальные образования, имеющие значение коэффициента потребности больше нуля на 1-й плановый финансовый год (в порядке убывания значения коэффициента потребности);

муниципальные образования, имеющие значение коэффициента потребности больше нуля на 2-й плановый финансовый год (в порядке убывания значения коэффициента потребности).

18. Предельное значение числа дополнительных мест, создание которых софинансируется из федерального бюджета для i-го субъекта Российской Федерации (Limi), определяется по формуле:

где Limki - предельное значение числа дополнительных мест k-го муниципального образования i-го субъекта Российской Федерации, создание которых софинансируется из федерального бюджета.

19. Предельное значение числа дополнительных мест k-го муниципального образования i-го субъекта Российской Федерации, создание которых софинансируется из федерального бюджета (Limki), определяется посредством увеличения на 100 дополнительных мест последовательно по перечню муниципальных образований, начиная с нулевого значения, но не более значения коэффициента потребности соответствующего муниципального образования субъекта Российской Федерации, округленного по математическим правилам до ближайшего целого числа, кратного 100.

Сумма предельных значений числа дополнительных мест в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, создание которых софинансируется из федерального бюджета, соответствует значениям результата федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование".

20. Общий размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si) определяется по формуле:

где:

n - общее количество объектов, отобранных для софинансирования из федерального бюджета;

j - порядковый номер объекта i-го субъекта Российской Федерации, при этом j = 1 ... n;

Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях создания j-го объекта регионального проекта;

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации.

Расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по созданию одного приоритетного объекта, определяемого субъектом Российской Федерации.

21. Субсидии распределяются в порядке убывания между субъектами Российской Федерации, заявки которых прошли отбор, путем последовательного определения размера субсидии для одного объекта i-го субъекта Российской Федерации согласно информации о приоритетности объектов, представленной субъектами Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации в составе заявки.

22. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях создания j-го объекта регионального проекта (Sij), определяется по формуле:

где:

Zij - расчетная стоимость строительства, приобретения (выкупа) и оснащения j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации из числа объектов, указанных как приоритетные, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - немонтируемые средства обучения и воспитания);

Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

23. Расчетная стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и оснащения здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания j-го здания (пристройки к зданию) из числа объектов, указанных как приоритетные объекты (Zij), определяется по формуле:

Zij = Zmij + Zоснащениеij,

где:

Zmij - стоимость строительства, приобретения (выкупа) j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания;

Zоснащениеij - стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимым при оснащении общеобразовательных организаций, а также в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания, утверждаемыми Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий i-го субъекта Российской Федерации.

24. Стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания (Zmij) определяется по формуле:

Zmij = Mij x НЦСij,

где:

Mij - число дополнительных мест j-го объекта i-го субъекта Российской Федерации;

НЦСij - укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимым при оснащении общеобразовательных организаций, а также в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания, утверждаемыми Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий i-го субъекта Российской Федерации (Zоснащениеij) определяется по формуле:

Zоснащениеij = Мij x N,

где N - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.

26. Срок софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не может превышать 2 года, при этом объект должен быть введен в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

27. В случае если в результате распределения субсидии образовался нераспределенный остаток, расчет субсидии производится по 2-му и последующим приоритетным объектам, определяемым субъектом Российской Федерации, в соответствии с заявками в порядке убывания.

Субсидии, от получения которых субъект Российской Федерации отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат дальнейшему перераспределению на реализацию региональных проектов в текущем году между другими субъектами Российской Федерации, выразившими готовность к освоению перераспределенных средств в соответствии с настоящими Правилами.

28. Объем нераспределенной субсидии (Sopr) определяется по формуле:

где So - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в очередном финансовом году.

29. В случае если расчетная стоимость объекта строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и оснащения здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания j-го здания (пристройки к зданию) превышает объем нераспределенной субсидии, где объем нераспределенной субсидии больше нуля, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию одного объекта регионального проекта, уменьшается до скорректированного размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию одного объекта регионального проекта (), который определяется по формуле:

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство, приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций одного приоритетного объекта;

Kk - корректирующий коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации.

30. Корректирующий коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации (Kk) определяется по формуле:

31. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

33. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

34. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии субъектом Российской Федерации - количества дополнительных мест, введенных путем реализации мероприятий региональных проектов, софинансируемых из федерального бюджета.

35. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, а также отчет о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением.

36. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

37. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".