Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2251 "Об утверждении Правил предоставления грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2020 г. N 2251
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ОБЛАСТИ НАУКИ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКИМИ НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВМЕСТНО С ИНОСТРАННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДВУХ- И МНОГОСТОРОННЕГО
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия.
2. Установить, что предоставление грантов, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2020 г. N 2251
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ОБЛАСТИ НАУКИ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РОССИЙСКИМИ НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И (ИЛИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВМЕСТНО С ИНОСТРАННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДВУХ- И МНОГОСТОРОННЕГО
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования совместно с иностранными организациями научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия, предусмотренного мероприятием подпрограммы 4 "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - подпрограмма 4 государственной программы).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"грант" - грант в форме субсидии, который предоставляется на конкурсной основе российским научным организациям и (или) образовательным организациям высшего образования (далее - организации) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
"координационный комитет" - постоянно действующий межведомственный координационный орган, образованный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации из числа представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" и фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности для рассмотрения вопросов формирования и реализации плана, в том числе планируемых размеров грантов по каждому проекту в рамках предельного размера гранта, предусмотренного пунктом 32 настоящих Правил;
"обеспечение реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия" - комплекс мероприятий, направленных в том числе на обеспечение проведения научных исследований в целях прагматически обоснованной полномасштабной интеграции российской науки в общемировую научную систему, обеспечивающей доступ к новым компетенциям и (или) ресурсам, формирование интернациональной научной среды, формирование устойчивой кооперации с мировым сообществом, позволяющей получать необходимые компетенции и финансовые ресурсы;
"отбор" - конкурс, который проводится в целях определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта для обеспечения реализации проекта;
"план" - план организации и проведения отборов на предоставление грантов, разрабатываемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и содержащий информацию о количестве проектов, перечне направлений прикладных научных исследований, сроках реализации проектов, минимальных значениях показателей, установленных пунктом 5 настоящих Правил, планируемых предельных размеров грантов в рамках проектов, в том числе с учетом предельного размера гранта, указанного в пункте 32 настоящих Правил, а также информацию о заключенных международных договорах и иных соглашениях, международных договоренностях в рамках международного научного и научно-технического сотрудничества с указанием иностранных государств или их объединений, организации которых участвуют и (или) планируют участвовать в проектах, и их вклада в денежном выражении в реализацию таких проектов, и описание особенности проведения оценки проектов, установленной пунктом 27 настоящих Правил;
"получатель гранта" - организация-победитель по результатам отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта;
"проект" - двухсторонний или многосторонний научно-технический проект, включающий проведение прикладных научных исследований в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия российской научной организацией или образовательной организацией высшего образования совместно с одной или несколькими иностранными организациями, предусматривающий возможность привлечения соисполнителей из числа российских организаций и направленный на достижение конкретных результатов, соответствующих приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации);
"участник отбора" - организация, подавшая заявку на участие в отборе и соответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации.
3. Гранты предоставляются организациям (за исключением казенных учреждений) по результатам отбора и в целях реализации проектов.
4. Результатом предоставления гранта является реализация соответствующего проекта в сроки, установленные планом.
5. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) количество публикаций по результатам реализации проекта в научных журналах, индексируемых в базах данных "Scopus" и (или) Web of Science Core Collection;
б) количество патентов и (или) заявок на получение патента на изобретение, поданных в рамках реализации проекта и соответствующих приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации;
в) доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта;
г) объем денежных средств, привлеченных иностранной организацией для реализации проекта, определяемый в соответствии с планом в объеме не менее 50 процентов размера предоставляемого гранта.
6. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам организации, непосредственно участвующим в реализации проекта, включая социальные выплаты;
б) расходы на приобретение оборудования для осуществления проекта;
в) расходы на приобретение материалов и комплектующих для оборудования в целях осуществления проекта;
г) расходы, связанные со служебными командировками работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, по направлениям проекта;
д) оплата участия работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, в конференциях, научных семинарах, симпозиумах по направлениям проекта;
е) расходы, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий работников организации, непосредственно участвующих в реализации проекта, по направлениям проекта;
ж) оплата договоров на выполнение сторонними организациями работ, непосредственно связанных с осуществлением проекта, с учетом условий, аналогичных положениям, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 34 настоящих Правил;
з) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;
и) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
к) прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением проекта.
7. В целях обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия, предусмотренного мероприятием подпрограммы 4 государственной программы, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации образует координационный комитет, утверждает его состав и положение о нем.
8. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации разрабатывает и утверждает по согласованию с координационным комитетом план.
9. Для рассмотрения и оценки поданных организациями заявок на участие в отборе (далее - заявка), а также определения по результатам отбора организаций-победителей Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает конкурсную комиссию по проведению отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав.
10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит отбор.
11. В целях обеспечения проведения отбора Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) утверждает в установленном порядке и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора и конкурсную документацию, которые содержат в том числе следующие сведения:
образец описания проекта и образец сопроводительного письма;
порядок и сроки внесения изменений в объявление о проведении отбора;
место, дата и время рассмотрения заявок;
сроки размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах отбора;
порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта;
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
цель предоставления гранта в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил и результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
объем софинансирования реализации проекта в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет";
требования, установленные пунктом 15 настоящих Правил, и документы, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил;
порядок подачи заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;
срок, в течение которого организация-победитель (организации-победители) должна подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания организации-победителя (организаций-победителей) уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет", но не позднее 14-го календарного дня после дня определения организаций-победителей;
б) обеспечивает с привлечением отечественных и (или) иностранных экспертов организацию оценки поступивших заявок с учетом положений плана;
в) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга достижения результатов предоставления гранта (значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта).
12. В рамках обеспечения проведения отбора конкурсная комиссия:
а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в день, время и месте, которые указаны в объявлении о проведении отбора и в конкурсной документации;
б) рассматривает заявки и принимает решение о соответствии участника отбора и представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске такой заявки к отбору или о несоответствии участника отбора и (или) представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отказе в участии в отборе.
В случае если представленное на отбор количество заявок не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с такими заявками в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии после окончания рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками. Процедура вскрытия конвертов с заявками в случае объявления перерыва должна быть возобновлена на следующий рабочий день. Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками, в котором указываются наименование и организатор отбора, дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии) и наименования участников отбора, представивших заявки. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии конвертов с заявками, и размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками;
в) организует с привлечением отечественных и (или) иностранных экспертов оценку поступивших заявок с учетом положений плана;
г) по результатам оценки заявок определяет организацию-победителя (организации-победителей) отбора в соответствии с настоящими Правилами.
13. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 10 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения ее заседаний;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании конкурсной комиссии заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
рассматривают заявки.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме очных заседаний. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества ее членов.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
14. В целях осуществления организационно-технического и информационного обеспечения реализации положений плана, в том числе обеспечения работы координационного комитета и конкурсной комиссии, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отбирает на конкурсной основе организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;
в) участник отбора не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
16. Для участия в отборе руководитель или иное уполномоченное лицо участника отбора представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, включающую в том числе следующие документы:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем участника отбора или лицом, исполняющим его обязанности (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающее:
в случае победы в отборе обязательство по использованию средств гранта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
согласие на получение гранта в рамках предельного размера гранта, установленного планом и конкурсной документацией;
в случае победы в отборе и заключения соглашения о предоставлении гранта согласие на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения участником отбора и лицами, являющимися соисполнителями по соглашению о предоставлении гранта, целей, условий и порядка предоставления гранта;
б) проект с указанием перечня показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значений, а также объем заявленной потребности в средствах гранта с обоснованием планируемых затрат, рассчитанных на срок реализации проекта по годам;
в) копия соглашения с иностранной организацией о сотрудничестве в рамках выполнения проекта, подписанного руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом, и (или) копия проекта такого соглашения;
г) описание проекта на иностранном языке (в случае установления такого требования в конкурсной документации);
д) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил;
е) согласие учредителя (оформляется на бланке учредителя) на то, что участник отбора как подведомственная ему организация примет участие в отборе и в случае победы заключит с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашение о предоставлении гранта, - для бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
ж) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора;
з) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, представляются участником отбора в полном объеме в соответствии с требованиями к их оформлению, установленными в объявлении о проведении отбора, на бумажном носителе с приложением электронных копий.
18. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в 2 этапа.
19. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку заявок и участников отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 15 и 16 настоящих Правил.
20. Конкурсная комиссия на первом этапе рассмотрения документов и сведений, представленных в составе заявок, принимает одно из следующих решений:
а) о допуске заявки к участию во втором этапе рассмотрения;
б) об отказе в участии в отборе.
21. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
а) поступление документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, после истечения срока подачи заявок;
б) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
д) отсутствие информации по одному или нескольким показателям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.
22. Результаты первого этапа рассмотрения заявок фиксируются конкурсной комиссией в протоколе первого этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок.
23. Протокол первого этапа рассмотрения заявок, содержащий информацию об участниках отбора, заявках, допущенных ко второму этапу рассмотрения заявок, а также об участниках отбора, которым отказано в участии в отборе (с указанием причин отказа), размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.
24. Если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в отборе всем участникам отбора, отбор признается несостоявшимся.
25. Информация о том, что отбор не состоялся, размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения об отказе в участии в отборе всем участникам отбора и признании отбора несостоявшимся.
26. Заявки участников отбора, которым не отказано в участии в отборе, подлежат оценке на втором этапе рассмотрения заявок на основе критериев, установленных в конкурсной документации, и с привлечением отечественных и (или) иностранных экспертов для проведения оценки.
27. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 80 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.
28. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе отказаться от проведения отбора в течение первой половины срока, предусмотренного в конкурсной документации для подачи заявок, в случае:
изменения объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с координационным комитетом решения о нецелесообразности проведения отбора;
в случаях возникновения необходимости уточнения условий отбора.
При принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения об отказе от проведения отбора соответствующее уведомление размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
29. Отбор организаций-победителей осуществляется на основании оценки заявок с учетом следующих критериев:
а) научный и научно-технический потенциал и материально-техническая база проекта;
б) квалификация, опыт работы и научные достижения привлеченных к реализации проекта работников организаций;
в) качество проекта, в том числе актуальность проекта, целостность проекта, значимость результатов его реализации для достижения соответствующих показателей подпрограммы 4 государственной программы.
30. На втором этапе конкурсная комиссия проводит оценку заявок и формирует рейтинг заявок на основании перечня показателей, указанных в пункте 5 настоящих Правил, а также с учетом критериев, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, и в соответствии с конкурсной документацией в установленные ею сроки определяет организации - победителей отбора. В целях формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если 2 или более заявки набрали при проведении оценки одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной по дате первой. В случае если в отборе участвовала только одна заявка, организацией-победителем признается участник отбора при соответствии его и его заявки требованиям, установленным настоящими Правилами.
Результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются наименование и организатор отбора, дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты голосования членов конкурсной комиссии, наименование организации-победителя (организаций-победителей) и объем предоставляемого гранта для каждой организации-победителя. Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией.
31. Организациями-победителями признаются участники отбора, заявки которых набрали наибольшее количество баллов по результатам оценки заявок.
32. Размер гранта, предоставляемого организации-победителю предельным сроком на 3 года с возможностью пролонгации на срок, не превышающий 2 года, в пределах одного финансового года составляет не более 50 млн. рублей.
33. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на едином портале и официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" заключает с получателем гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении гранта.
Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение о внесении в соглашение о предоставлении гранта изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
34. Соглашение о предоставлении гранта предусматривает в том числе следующие положения:
а) цели предоставления и размер гранта, сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, условия предоставления гранта и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
в) перечень документов, представляемых получателем гранта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации для получения гранта, в том числе подтверждающих соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, а также требования к таким документам;
г) сроки и формы представления отчетности о достижении результата предоставления гранта (значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта), а также отчетности по итогам финансового года об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с пунктами 40 и 41 настоящих Правил;
д) условие и порядок заключения дополнительного соглашения о внесении в соглашение о предоставлении гранта изменений, условия расторжения соглашения о предоставлении гранта;
е) условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
ж) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, а также обязательство по включению в договоры (соглашения) с организациями, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, согласия на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
з) обязанность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также уполномоченного органа государственного финансового контроля проводить обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении гранта;
к) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта, установленных настоящими Правилами;
л) обязательство получателя гранта по уплате штрафа, размер которого рассчитывается согласно пункту 45 настоящих Правил, в случае недостижения результата предоставления гранта и установленных в соглашении о предоставлении гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
м) план-график перечисления гранта.
35. В случае отказа получателя гранта от заключения соглашения о предоставлении гранта право заключения соглашения о предоставлении гранта предоставляется участнику отбора, чья заявка по итогам отбора получила следующий порядковый номер после заявок организаций - победителей отбора.
36. Получатель гранта по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель гранта не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатель гранта не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;
в) получатель гранта не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель гранта не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта.
37. Для заключения соглашения о предоставлении гранта получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документы, подтверждающие соответствие получателя гранта требованиям, указанным в пункте 36 настоящих Правил.
38. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в срок, не превышающий 20 рабочих дней, рассматривает документы, указанные в пункте 37 настоящих Правил.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отказывает получателю гранта в предоставлении гранта по следующим основаниям:
несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 36 настоящих Правил;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.
39. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, сроки и на счета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, представляются получателем гранта ежеквартально и ежегодно в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в следующие сроки:
отчеты, составленные на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;
отчеты, составленные на 1 января года, следующего за отчетным, - ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанной даты.
Отчеты, подписанные руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта с указанием даты подписания отчета, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на бумажном носителе с приложением электронных копий документов.
41. Отчет о достижении результатов предоставления гранта (значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта), подписанный руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом с указанием даты подписания отчета, представляется на бумажном носителе с приложением электронных копий документов ежегодно в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, или последнего рабочего дня до указанной даты.
42. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта.
43. В случае установления в ходе обязательных проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта средства гранта в размере, определенном на основании выявленных нарушений, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
44. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении о предоставлении гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, к нему применяются штрафные санкции, размер которых определяется в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил.
45. Размер штрафных санкций (A) (тыс. рублей) рассчитывается по следующей формуле:
где:
V - размер средств федерального бюджета, фактически использованных за отчетный период в рамках соглашения о предоставлении гранта;
M - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, достигнутое значение которых ниже значения, установленного соглашением о предоставлении гранта;
di - фактически достигнутое за отчетный период значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
Di - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта на отчетный период.
46. В случае применения штрафных санкций в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил получатель гранта обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или уполномоченного органа государственного финансового контроля перечислить указанную в нем сумму штрафа в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
47. В случае недостижения установленных в соглашении о предоставлении гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции не применяются.
48. При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) сведения о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящими Правилами, размещаются на едином портале в сети "Интернет" (в разделе единого портала).