Постановление Правительства РФ от 11.12.2020 N 2080 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2020 г. N 2080
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ
ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ НА ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ
РАЗРАБОТОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕЛЯХ
ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ, ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, А ТАКЖЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ
РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2020 г. N 2080
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОМУ
ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ НА ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ
РАЗРАБОТОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕЛЯХ
ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ, ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, А ТАКЖЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ
РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, программа, субсидия).
2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии российскому юридическому лицу (далее соответственно - организация, конкурсный отбор) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании заявок, поданных участниками конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора и очередности поступления заявок.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации, направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:
оплата труда работников организации, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 85 процентов размера субсидии;
накладные расходы, необходимые при выполнении поставленных задач, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, но не более 15 процентов размера субсидии.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области научной деятельности, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве.
4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, требований к оформлению заявки и к документам, представляемым для участия в конкурсном отборе в соответствии с настоящими Правилами;
б) размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) извещение о проведении конкурсного отбора с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора (не менее чем за месяц), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к участникам конкурсного отбора и критериев в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам конкурсного отбора и порядка внесения изменений в заявки;
Правил рассмотрения и оценки заявок согласно приложению (далее - Правила отбора);
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора);
в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.
5. Организации, подавшие заявку, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность этой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурсного отбора;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
6. Критериями конкурсного отбора являются:
а) наличие в уставе организации положений, предусматривающих оказание научно-технических и информационных услуг, создание и использование баз данных и информационных ресурсов;
б) наличие у организации лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
в) наличие у организации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" права получения обязательного экземпляра программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
г) наличие у организации успешного опыта проведения научно-исследовательских работ в сфере информационной безопасности за последние 5 лет с подтверждением их исполнения в интересах федеральных органов исполнительной власти.
7. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:
а) заявка, включающая в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие соответствие организации критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
в) смета затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, и накладных расходов.
8. В целях рассмотрения заявок, проверки обоснованности сметы затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, формирования рейтинга участников конкурсного отбора и принятия решения об определении организации, победившей в конкурсном отборе, при условии соблюдения указанной организацией положений, установленных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций образует конкурсную комиссию.
В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти.
9. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации регистрирует их и направляет в конкурсную комиссию.
10. Конкурсная комиссия в соответствии с Правилами отбора рассматривает и проводит оценку поданных заявок, включая обоснованность сметы затрат, указанной в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, и принимает решение об определении организации, победившей в конкурсном отборе.
11. Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения в следующих случаях:
а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в извещении о проведении конкурсного отбора;
в) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
г) подача участником заявки с нарушением сроков, определенных для подачи заявок извещением о проведении конкурсного отбора.
12. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения, предусмотренного пунктом 6 Правил отбора, и включает в себя следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок;
в) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация о участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, баллы, присвоенные заявкам по каждому из предусмотренных пунктом 2 Правил отбора критериев оценки заявок, а также решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, принятое на основании результатов оценки указанных предложений;
е) наименование организации - получателя субсидии, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.
13. Определение победителя отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.
14. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
15. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения организацией на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
16. Проверка соблюдения установленных в пункте 15 настоящих Правил требований осуществляется путем рассмотрения в срок, установленный пунктом 18 настоящих Правил, документов, представляемых организацией в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
17. Соглашение заключается при условии представления организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц.
18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, и в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации мотивированное решение и возвращает организации представленные документы.
19. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает организации в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 17 настоящих Правил документов;
б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
20. Субсидия предоставляется организации при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 15 и 17 настоящих Правил, на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
б) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств, при использовании которых было допущено несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
в) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;
г) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
д) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 22 настоящих Правил;
е) сроки и формы представления организацией отчетов, указанных в пункте 28 настоящих Правил;
ж) порядок возврата и определения размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения организацией результата предоставления субсидии, включая размер штрафных санкций;
з) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;
и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
21. Результатом предоставления субсидии является достижение результата федерального проекта программы - проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы.
22. Показателями, необходимыми для достижения результата, указанного в пункте 21 настоящих Правил, являются:
а) проведение анализа технологических направлений развития ведущих зарубежных производителей техники в области информационно-телекоммуникационных технологий;
б) проведение исследований проблемных аспектов массового внедрения технологий 5G и интернета вещей;
в) учет социальных аспектов и влияния на общество новых внедряемых технологий;
г) обозначение необходимых технических и технологических заделов, способных обеспечить информационную безопасность внедрения новых информационно-телекоммуникационных технологий;
д) проведение обзора способов и методов управления идентификацией и аутентификацией пользователей, разграничение их доступа к информационным ресурсам, в том числе способов и методов, использующих биометрические технологии;
е) рассмотрение проблем и направлений развития безопасности информации, в том числе информации, хранящейся и обрабатываемой с использованием облачных технологий, и криптографии;
ж) проведение анализа развития систем искусственного интеллекта и дистанционных (облачных) вычислительных технологий;
з) проведение сравнительного анализа существующих перспектив развития квантовых технологий и способов создания высокопроизводительных вычислительных систем.
23. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
24. Организация в целях получения субсидии обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
25. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.
26. В отношении субсидии осуществляется казначейское сопровождение в соответствии с правилами казначейского сопровождения, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.
28. Организация направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации:
а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о достижении результата предоставления субсидии.
29. Отчет о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетными кварталами и годом.
30. Отчет о достижении результата предоставления субсидии формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно (при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом) посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетными месяцами, кварталами и годом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты о достижении результата предоставления субсидии включается информация о достижении результата федерального проекта Программы, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и об исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта Программы. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этого результата.
31. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
32. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил.
33. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
34. В случае если требование, указанное в пункте 33 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет субсидию, а также уплачивает штраф в размере 1 процента размера субсидии.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российскому
юридическому лицу на проведение
анализа развития зарубежных разработок
обеспечения информационной
безопасности в целях защиты
информационно-телекоммуникационных
технологий, в том числе нанотехнологий,
высокопроизводительных вычислительных
систем, а также перспективных
средств радиоэлектронной борьбы
ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ
ОТБОРЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ НА ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА
РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ РАЗРАБОТОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ, ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, А ТАКЖЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ
СРЕДСТВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы (далее - заявки).
2. Членами конкурсной комиссии по отбору заявок (далее - конкурсная комиссия) в ходе рассмотрения и оценки заявок присваиваются:
а) 0 или 5 баллов в следующих случаях:
5 баллов - за соответствие критериям, установленным пунктом 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 2080 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы" (далее соответственно - Правила предоставления субсидий, критерии);
0 баллов - за несоответствие критериям;
б) от 0 до 3 баллов, при этом 3 - высший балл за обоснованность сметы затрат в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Правил предоставления субсидий, а 0 - низший балл.
3. Расчет суммы баллов (Кi) за соответствие критериям и обоснованность сметы затрат осуществляется по формуле:
Кi = К1 + К2 + К3 + К4 + К5,
где:
К1, К2, К3, К4 - баллы, выставленные членами конкурсной комиссии, российскому юридическому лицу (далее - организация), участвующему в конкурсном отборе, за соответствие критериям;
К5 - балл, выставленный за обоснованность сметы затрат.
4. Результаты оценки отражаются каждым членом конкурсной комиссии отдельно по каждой заявке в конкурсном бюллетене.
5. По результатам подсчета баллов, выставленных за соответствие критериям, а также за обоснованность сметы затрат в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Правил предоставления субсидий, формируется рейтинг участников конкурсного отбора.
6. Конкурсная комиссия не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение об определении организации - победителя конкурсного отбора.
7. Если в результате проведения конкурсного отбора не была выявлена заявка, соответствующая установленным критериям, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся.
8. Решение конкурсной комиссии об определении организации, победившей в конкурсном отборе, оформляется протоколом.
9. Победителем конкурсного отбора признается организация, соответствующая критериям и набравшая наибольшее количество баллов.
10. При равном количестве баллов победителем конкурсного отбора признается организация с более ранней датой регистрации заявки.
11. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, право заключения соглашения предоставляется другой организации в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.