Постановление Правительства РФ от 06.10.2020 N 1609 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, управляющей компании в соответствии с соглашениями об управлении особыми экономическими зонами"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2020 г. N 1609
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫМИ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ
ЗОНАМИ, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА
В СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЯМИ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, управляющей компании в соответствии с соглашениями об управлении особыми экономическими зонами.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 октября 2020 г. N 1609
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫМИ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ
ЗОНАМИ, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА
В СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЯМИ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета на осуществление функций по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, управляющей компании в соответствии с соглашениями об управлении особыми экономическими зонами (далее соответственно - субсидия, управляющая компания).
2. Субсидия предоставляется для обеспечения реализации мероприятий и достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" (далее - государственная программа), на осуществление управляющей компанией следующих функций, за исключением капитальных вложений:
а) эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры особых экономических зон, находящихся в собственности управляющей компании;
б) содержание управляющей компании, осуществляющей функции по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, в соответствии с соглашениями об управлении особыми экономическими зонами.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов управляющей компании, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и управляющей компанией соглашением о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие управляющей компании на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
б) обязательство управляющей компании по возврату в федеральный бюджет соответствующих средств в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, предусмотренных настоящими Правилами;
в) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки перечисления субсидии;
е) запрет приобретения иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ж) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
з) сроки и формы представления управляющей компанией отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы "Развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе" государственной программы, установленных в приложении N 1 к государственной программе, а также их значения, которые должна достичь управляющая компания в отчетном финансовом году;
к) обязательство управляющей компании о представлении в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата, составленной по форме согласно приложению.
5. Управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должна отвечать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Результатом предоставления субсидии является достижение управляющей компанией планового количества мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, срок завершения реализации которых наступает в текущем финансовом году.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать показателям подпрограммы "Развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе", установленным в приложении N 1 к государственной программе, которые должна достичь управляющая компания в отчетном финансовом году.
Плановое количество мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, определяется соглашением о предоставлении субсидии.
Плановое количество мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, может быть скорректировано путем подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии при условии представления управляющей компанией обоснования необходимости этой корректировки.
Значение результата предоставления субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
где:
Ф - фактическое количество выполненных мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе;
П - плановое количество мероприятий по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, определенное в соглашении о предоставлении субсидии.
7. Для получения субсидии управляющая компания представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, с указанием размера субсидии и платежных реквизитов управляющей компании;
б) справка, подписанная руководителем управляющей компании, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, управляющая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении управляющей компании не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая отсутствие у управляющей компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, у управляющей компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) копии правоустанавливающих документов находящихся на балансе управляющей компании объектов инфраструктуры, на содержание которых предоставляется субсидия;
е) финансовый план управляющей компании, отражающий все поступления, источником образования которых является субсидия, и затраты управляющей компании, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, с их обоснованием и расшифровкой.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает представленные управляющей компанией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документы в течение 15 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:
несоответствие представленных управляющей компанией документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
непредставление (представление не в полном объеме) управляющей компанией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, или недостоверность представленных управляющей компанией документов и (или) информации.
Руководитель управляющей компании несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации документах.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет об этом управляющую компанию в течение 3 рабочих дней.
9. Управляющая компания в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Субсидия перечисляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам управляющей компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств управляющей компании.
11. Министерство экономического развития Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
12. При установлении в ходе проверок Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии управляющая компания обязана устранить нарушение и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации об устранении нарушения - в срок до 2 месяцев со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если управляющей компанией в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил не устранено нарушение и (или) не направлен в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения в установленный срок, управляющая компания возвращает в федеральный бюджет полученные средства в объеме субсидии, при использовании которой были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, и (или) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, после получения представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля об установлении факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
14. В случае недостижения управляющей компанией результата предоставления субсидии и показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет управляющей компании требование об уплате штрафа в доход федерального бюджета в размере, определяемом соглашением о предоставлении субсидии, но не превышающем 0,2 процента полученной в текущем финансовом году субсидии, с указанием срока его исполнения.
Приложение
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета
на осуществление функций по управлению
туристско-рекреационными особыми
экономическими зонами, входящими
в состав туристического кластера
в Северо-Кавказском федеральном округе,
управляющей компании в соответствии
с соглашениями об управлении особыми
экономическими зонами
(форма)
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии
и показателей, необходимых для достижения результата,
по состоянию на "__" __________ 20__ г.
|
Наименование получателя:
|
|
Периодичность: ежегодная (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом)
|
Наименование мероприятия по управлению туристско-рекреационными особыми экономическими зонами, входящими в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе
|
Единица измерения
|
Плановое количество мероприятий
|
Фактическое количество выполненных мероприятий
|
Результат
|
Причина отклонения
|
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии в 20__ году, ____________________.
|
Руководитель получателя
(уполномоченное лицо)
|
|||||
(должность)
|
(подпись)
|
(расшифровка подписи)
|
|||
Исполнитель
|
|||||
(должность)
|
(Ф.И.О.)
|
(телефон)
|
|||
"__" __________ 20__ г.
|