Постановление Правительства РФ от 10.10.2019 N 1305 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2019 г. N 1305
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I И II КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
В соответствии со статьями 5 и 14.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2019 г. N 1305
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I И II КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, а также требования к ее составу (далее - федеральная схема).
2. В целях настоящих Правил под федеральной схемой понимаются текстовые, табличные и иные описания порядка организации деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации.
3. Разработку федеральной схемы осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
4. Федеральная схема включает в себя следующие разделы:
а) сведения о видах отходов I и II классов опасности и источниках образования отходов I и II классов опасности, нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности;
б) сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
в) сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности;
г) сведения о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов I и II классов опасности;
д) схема потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
е) данные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности;
ж) баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению;
з) данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
и) данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.
5. Сведения о местах нахождения, мощности и технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности федеральной схемы включают:
а) сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, включающие:
идентификационный номер налогоплательщика - владельца объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
наименование объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
б) сведения о:
производственной мощности (тонн (единиц) в год, суммарно по видам отходов), оборудовании объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
свободной мощности для объектов размещения отходов I и II классов опасности.
6. Сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности включают следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности;
б) виды отходов I и II классов опасности и перечень видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности, которые соответствуют этим видам отходов;
в) номер и дата регистрации лицензии;
г) наименование лицензирующего органа.
7. Сведения о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов I и II классов опасности содержат данные о фактическом объеме образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов I и II классов опасности, которые указываются по состоянию на конец предыдущего календарного года.
8. Схема потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности содержит сведения об объеме и массе образования отходов I и II классов опасности в местах их образования или накопления с указанием объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения таких отходов.
9. Данные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности содержат следующую информацию о заданных значениях с разбивкой по годам:
а) доли обезвреженных отходов I и II классов опасности в общем количестве образованных отходов I и II классов опасности (процентов);
б) доли размещенных отходов I и II классов опасности в общем количестве образованных отходов I и II классов опасности (процентов).
10. Баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению определяется на конец предшествующего календарного года и содержит информацию:
а) о доле обработанных отходов I и II классов опасности в общей мощности объектов по обработке отходов I и II классов опасности (процентов);
б) о доле утилизированных отходов I и II классов опасности в общей мощности объектов по утилизации отходов I и II классов опасности (процентов);
в) о доле обезвреженных отходов I и II классов опасности в общей мощности объектов по обезвреживанию отходов I и II классов опасности (процентов);
г) о доле размещенных отходов I и II классов опасности в общей мощности объектов размещения отходов I и II классов опасности (процентов).
11. Данные о планируемых строительстве, реконструкции и выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности содержат сведения:
а) о наименовании и местоположении объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, планируемых к строительству, реконструкции и выведению из эксплуатации;
б) о предполагаемых сроках строительства, реконструкции и выведения из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, включая сведения о проектных мощностях.
12. Данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности содержат сведения о сметной стоимости строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов капитального строительства, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.
13. После завершения разработки федеральной схемы Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" направляет ее в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
14. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает и согласовывает проект федеральной схемы в течение 10 рабочих дней. В случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в проекте федеральной схемы, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации направляет в Государственную корпорацию "Росатом" в течение 10 рабочих дней замечания, содержащие мотивированное обоснование выявленной недостоверности сведений, содержащихся в проекте федеральной схемы.
15. В случае поступления в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" от Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации замечаний к проекту федеральной схемы Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект федеральной схемы и направляет его на повторное рассмотрение в Министерство.
16. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в течение 3 рабочих дней после получения от Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации согласованного проекта федеральной схемы вносит его в Правительство Российской Федерации.
17. Федеральная схема утверждается Правительством Российской Федерации.
18. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" корректирует федеральную схему в случае изменения сведений, указанных в подпунктах "а", "г", "е", "з" и "и" пункта 4 настоящих Правил, ежегодно, до 1 апреля, а при изменении сведений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил в части сведений, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, и подпункте "д" пункта 4 настоящих Правил, в течение 3 месяцев со дня размещения таких изменений в государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности. Внесение корректировок в федеральную схему осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 13 - 17 настоящих Правил.