Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 N 1280 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2021 г. N 1280

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Федеральной антимонопольной службе в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

утвердить типовые формы экспертного заключения органа регулирования тарифов;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2021 г. N 1280

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В пункте 34 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022):

а) слова "с уведомлением о вручении и в электронном виде" заменить словами "с уведомлением о вручении или в электронном виде";

б) слова "а также в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов простым почтовым отправлением и в электронном виде" заменить словами "а также в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в электронном виде посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".

2. В Правилах регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2014, N 23, ст. 2996; N 27, ст. 3770; N 33, ст. 4588; N 48, ст. 6864; 2015, N 8, ст. 1167; N 37, ст. 5153; N 38, ст. 5296; 2016, N 1, ст. 233; N 45, ст. 6263; 2018, N 42, ст. 6472; 2019, N 5, ст. 377; N 28, ст. 3779):

а) пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

"25. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений регулируемой организации об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в экспертном заключении органа регулирования тарифов.

Экспертное заключение органа регулирования тарифов является документом, обосновывающим решение органа регулирования тарифов об установлении регулируемых тарифов, подготовленным уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования тарифов, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов, указанных в предложении регулируемой организации об установлении тарифов.

Экспертное заключение органа регулирования тарифов должно соответствовать положениям пунктов 26 - 26(2) настоящих Правил.

В типовых формах экспертного заключения органа регулирования тарифов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, могут предусматриваться дополнительные требования к содержанию экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Экспертное заключение органа регулирования тарифов подписывается уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования тарифов.

Решение правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимается на основании представляемых регулируемой организацией документов, материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Экспертное заключение органа регулирования тарифов, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (при наличии), приобщаются к делу об установлении тарифов.

26. Экспертное заключение органа регулирования тарифов составляется в соответствии с типовой формой экспертного заключения органа регулирования тарифов, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которое предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования тарифов:

а) основные положения;

б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;

в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов.";

б) дополнить пунктами 26(1) - 26(3) следующего содержания:

"26(1). Экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит следующие основные положения:

а) общие сведения о регулируемой организации, в отношении предложения об установлении тарифов которой проводится экспертиза;

б) ссылки на положения нормативных правовых актов, методических материалов и ненормативных актов, используемых при расчете тарифов;

в) сведения об утвержденных инвестиционных программах регулируемой организации или проектах таких инвестиционных программ (при наличии), о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (при наличии), заключенных регулируемой организацией концессионных соглашениях (при наличии), а также о схемах водоснабжения (водоотведения) поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности;

г) сведения об уполномоченном эксперте (уполномоченных экспертах) органа регулирования тарифов, подготовившем экспертное заключение органа регулирования тарифов (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);

д) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования тарифов по собственной инициативе и по запросу органа регулирования тарифов (далее - дополнительные документы и материалы), с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования тарифов о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении тарифов законодательству Российской Федерации;

е) информация о тарифах, действующих на день подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов на осуществляемые регулируемой организацией регулируемые виды деятельности (при наличии);

ж) информация о методе регулирования тарифов, примененном при установлении тарифов для регулируемой организации, с мотивированным обоснованием его применения;

з) информация о применяемых при расчете тарифов индексах;

и) сведения о ведении регулируемой организацией раздельного учета расходов и доходов в соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования;

к) сведения о муниципальных образованиях, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении которых устанавливаются тарифы;

л) сведения об объектах коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых регулируемой организацией.

26(2). Результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации содержат:

а) сведения о значениях долгосрочных параметров регулирования тарифов (при наличии);

б) сведения об объеме отпуска воды, принятых сточных вод, оказанных регулируемой организацией услуг отдельно по регулируемым видам деятельности;

в) данные о расходах на осуществление каждого из регулируемых видов деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования;

г) расчет необходимой валовой выручки;

д) расчет корректировок необходимой валовой выручки;

е) сведения о фактических расходах, понесенных регулируемой организацией по соответствующему виду регулируемой деятельности за прошедший период регулирования, в том числе по статьям (группам) расходов, если иное не предусмотрено выбранным методом регулирования тарифов;

ж) сведения об экономически обоснованных расходах, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования (при наличии);

з) сведения о недополученных доходах (при наличии);

и) сведения об экономически не обоснованных доходах прошлых периодов регулирования (при наличии);

к) сведения об экономии средств, достигнутой в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования (при наличии);

л) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам) расходов и прибыли регулируемой организации.

26(3). Экспертное заключение органа регулирования тарифов формируется с применением федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".";

в) пункт 27 дополнить абзацами следующего содержания:

"Регулируемая организация за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение органа регулирования тарифов и проект решения об установлении тарифов.

При установлении тарифов в течение текущего периода регулирования регулируемая организация вправе по своей инициативе представить в орган регулирования тарифов дополнительные документы и материалы к предложению об установлении тарифов не позднее 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении тарифов, определенного абзацем вторым настоящего пункта.

При установлении тарифов на очередной период регулирования регулируемая организация вправе по своей инициативе представить дополнительные документы и материалы к предложению об установлении тарифов в орган регулирования тарифов до 15 октября года, предшествующего очередному периоду регулирования, но не позднее 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов, по итогам которого принимается решение об установлении тарифов.

Информация, содержащаяся в дополнительных документах и материалах к предложению об установлении тарифов, подлежит раскрытию регулируемой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".";

г) дополнить пунктом 29(1) следующего содержания:

"29(1). В случае принятия по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов решения об установлении тарифов, отличного от предложения уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов, отраженного в экспертном заключении органа регулирования тарифов, обоснование такого решения фиксируется в протоколе заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов.";

д) абзац третий пункта 31 дополнить словами "посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".