Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1237 (ред. от 04.09.2019) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2018 г. N 1237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2014 г. N 1332 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7117);
пункт 243 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2018 г. N 1237
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее соответственно - субсидии, некоммерческие организации).
Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях государственной поддержки деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проведенного в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с реализацией следующих мероприятий:
а) участие в подготовке и обучении населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) участие в профилактике и (или) тушении пожаров;
в) участие в проведении аварийно-спасательных работ;
г) осуществление мониторинга и прогнозирования рисков и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;
д) участие в информировании населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах;
е) оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах;
ж) проведение конференций и семинаров по проблемам безопасности жизнедеятельности.
3. Конкурсный отбор некоммерческих организаций осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании следующих критериев:
а) наличие утвержденной программы некоммерческой организации, предусматривающей реализацию одного или нескольких мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - программа);
б) соответствие программы целям предоставления субсидии, предусмотренным в пункте 1 настоящих Правил;
в) наличие материально-технических и квалифицированных кадровых ресурсов;
г) наличие у некоммерческой организации опыта в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
д) наличие софинансирования программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и (или) внебюджетных источников;
е) отсутствие на день подачи заявки ограничения на участие некоммерческой организации в конкурсном отборе на получение субсидии, установленного в связи с признанием использования ранее полученной субсидии и (или) хода реализации программы неэффективным.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как получателя средств федерального бюджета.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и некоммерческой организацией, заключенного по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) показатели результативности предоставления субсидии и их значения, устанавливаемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) согласие некоммерческой организации на проведение Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
в) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
г) порядок, сроки и формы предоставления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
6. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) представление некоммерческой организацией в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий программы и соответствующей сметы расходов;
б) прохождение некоммерческой организацией конкурсного отбора;
в) соответствие значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаемых соглашением;
г) отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
д) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
е) некоммерческая организация не должна получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными актами на цели, предусмотренные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий следующие документы:
а) программу;
б) документ, подтверждающий полномочия руководителя некоммерческой организации (копия решения о назначении или об избрании на должность), а в случае подписания заявления представителем некоммерческой организации, действующим на основании доверенности, - доверенность на осуществление соответствующих полномочий, подписанную руководителем и скрепленную печатью некоммерческой организации;
в) копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные некоммерческой организацией в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, или иных документов, удостоверяющих право некоммерческих организаций на осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
г) документы и сведения, подтверждающие отсутствие факта нахождения некоммерческой организации в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства.
8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 календарных дней со дня получения представленных некоммерческой организацией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и после опубликования итогового протокола конкурсного отбора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" принимает решение о заключении соглашения с некоммерческой организацией либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
9. Субсидия перечисляется на счета, открытые территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления некоммерческой организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов для оплаты денежного обязательства некоммерческой организации, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
11. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставление некоммерческой организацией (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) наличие в документах, представленных некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, недостоверной информации;
г) непредставление некоммерческой организацией в срок до 10 рабочих дней после утверждения итогового протокола конкурсного отбора в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации о согласии (об отказе) в получении субсидии;
д) недостижение значений показателей результативности предоставления субсидии и признание неэффективными использование субсидии и реализацию программы в год, предшествующий году, в котором предоставляется субсидия.
12. Распределение субсидии между некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с учетом рейтинга значимости заявки и экономического обоснования запрашиваемой суммы денежных средств (соответствующей сметы расходов) на реализацию мероприятий программы в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии. Размер субсидии утверждается итоговым протоколом конкурсного отбора.
13. Перераспределение средств субсидии, высвободившихся в случае отказа в предоставлении субсидии и (или) иных причин, повлекших наличие остатков финансовых средств субсидии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
14. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает решение о расторжении в установленном порядке соглашения.
15. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и уполномоченный федеральный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением.
16. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании представленных отчетов, исходя из сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии с плановыми значениями показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил и запланированных в программе.
17. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении, к некоммерческой организации может быть применено ограничение по участию ее в конкурсном отборе в течение двух лет со дня утверждения результатов проверки с размещением соответствующей информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем некоммерческая организация предварительно письменно уведомляется.
18. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, некоммерческая организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме:
а) на основании требования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения некоммерческой организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.