Постановление Правительства РФ от 29.07.2020 N 1134 "Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2020 г. N 1134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
В соответствии с частями 4.6, 5 и 6 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании.
2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов указанного Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2020 г. N 1134
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (далее - система технического осмотра) (в том числе порядок и сроки передачи сведений в систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - система обязательного страхования), и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра (далее - орган государственного контроля), операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании системы технического осмотра, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2. Эксплуатация системы технического осмотра осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - оператор системы технического осмотра) в электронном виде с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих в том числе осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов.
Система технического осмотра является государственной информационной системой.
3. Информационное взаимодействие оператора системы технического осмотра, органа государственного контроля, операторов технического осмотра, профессионального объединения страховщиков и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники информационного взаимодействия) при использовании системы технического осмотра осуществляется с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде, и ее компонентов.
4. Оператор системы технического осмотра обеспечивает техническую поддержку участникам информационного взаимодействия по вопросам работы системы технического осмотра.
II. Правила ведения системы технического осмотра
5. Передаче в систему технического осмотра подлежат сведения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в сроки, предусмотренные частями 4, 4.2 и 4.3 статьи 12 указанного Федерального закона.
6. Система технического осмотра ведется на государственном языке Российской Федерации.
Размещение сведений в системе технического осмотра допускается с использованием букв латинского алфавита в указании наименования марки и модели транспортного средства, его идентификационного номера (VIN), номера кузова, номера шасси (рамы), а также адресов электронной почты и официального сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
7. При оформлении диагностической карты в системе технического осмотра ей присваивается уникальный регистрационный номер (повторное присвоение уникального регистрационного номера в системе технического осмотра не допускается).
8. В системе технического осмотра диагностической карте присваивается статус "действующая", "архивная" или "аннулированная".
Статус "действующая" присваивается диагностической карте при ее оформлении в системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра. Статус действует до истечения срока действия или изменения этого статуса на статус "архивная" или "аннулированная" в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.
Статус "архивная" присваивается диагностической карте в случаях истечения срока ее действия, оформления новой диагностической карты взамен такой диагностической карты по результатам проведения повторного технического осмотра или наличия ошибок оформления.
Статус "аннулированная" присваивается диагностической карте в случае принятия органом государственного контроля решения об аннулировании диагностической карты.
Диагностические карты, имеющие статус "архивная" или "аннулированная", доступны для предоставления из системы технического осмотра содержащихся в них сведений.
9. Оформленная в системе технического осмотра диагностическая карта хранится в системе технического осмотра не менее 5 лет. При этом в течение указанного срока обеспечивается невозможность ее уничтожения и изъятия.
10. В системе технического осмотра обеспечивается невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 11.1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", более чем на 5 процентов.
11. Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.
Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, размещаются оператором системы технического осмотра в сети "Интернет" и предоставляются в электронном виде по форме согласно приложению посредством:
официального сайта оператора системы технического осмотра в сети "Интернет" незамедлительно с момента получения (формирования) таких сведений;
личного кабинета физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных технических средств связи для обеспечения информационного взаимодействия с системой обязательного страхования и информационными системами органов государственной власти.
12. Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, предоставляются на безвозмездной основе по запросу, содержащему информацию, позволяющую идентифицировать транспортное средство, в отношении которого проведен технический осмотр (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы) транспортного средства).
Такие сведения являются актуальными на момент формирования данных из системы технического осмотра.
В системе технического осмотра обеспечивается сохранение сведений обо всех поступивших запросах и предоставленных по ним сведениях.
III. Порядок взаимодействия системы технического осмотра
с системой обязательного страхования
13. Информационное взаимодействие системы технического осмотра с системой обязательного страхования осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
14. Предоставление оператору системы обязательного страхования из системы технического осмотра информации об оформленной диагностической карте осуществляется в электронном виде на основании запроса, поступившего от системы обязательного страхования.
15. Оператор системы технического осмотра размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" схемы, используемые для предоставления информации в процессе информационного взаимодействия системы технического осмотра с системой обязательного страхования.
IV. Порядок взаимодействия органа государственного
контроля, операторов технического осмотра
и профессионального объединения страховщиков
при использовании системы технического осмотра
16. В случае организации информационного взаимодействия органа государственного контроля, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании системы технического осмотра применяются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи.
17. Порядок взаимодействия органа государственного контроля с операторами технического осмотра при использовании системы технического осмотра включает в себя:
информирование оператора технического осмотра об аннулировании диагностической карты в личном кабинете оператора технического осмотра в системе технического осмотра;
информирование оператора технического осмотра о невозможности проведения технического осмотра в отношении категорий транспортных средств, не включенных в область аккредитации оператора технического осмотра, или о невозможности оформления диагностической карты в случае, предусмотренном частью 6 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при оформлении оператором технического осмотра новой диагностической карты в системе технического осмотра.
18. Орган государственного контроля с использованием системы технического осмотра направляет информацию об аннулировании диагностической карты профессиональному объединению страховщиков.
Информирование профессионального объединения страховщиков об аннулировании диагностической карты осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
19. Профессиональное объединение страховщиков взаимодействует с органом государственного контроля с использованием системы технического осмотра в части, касающейся:
предоставления информации об операторах технического осмотра, внесенных в реестр операторов технического осмотра, а также изменения этих сведений;
направления информации о приостановлении действия аттестатов аккредитации в сфере технического осмотра или о возобновлении их действия, а также об аннулировании таких аттестатов аккредитации.
20. Профессиональное объединение страховщиков направляет с использованием системы технического осмотра операторам технического осмотра информацию о приостановлении действия аттестатов аккредитации в сфере технического осмотра или о возобновлении их действия, а также об аннулировании таких аттестатов аккредитации.
21. Профессиональное объединение страховщиков осуществляет с использованием системы технического осмотра постоянное наблюдение за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приложение
к Положению о ведении единой
автоматизированной информационной системы
технического осмотра и об организации
взаимодействия при ее использовании
(форма)
СВЕДЕНИЯ,
содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
|
||||||||||||
По состоянию на __ ______ 20__ г. ____:____
|
||||||||||||
(дата)
|
(время)
|
|||||||||||
Марка и модель транспортного средства
|
||||||||||||
Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
|
||||||||||||
Номер кузова транспортного средства
|
||||||||||||
Номер шасси (рамы) транспортного средства
|
||||||||||||
Показания одометра транспортного средства
|
||||||||||||
Регистрационный номер диагностической карты
|
||||||||||||
Срок действия диагностической карты
|
||||||||||||
Заключение о возможности (невозможности) эксплуатации транспортного средства
|
||||||||||||
Дата проведения технического осмотра транспортного средства
|
||||||||||||
Оператор технического осмотра транспортного средства
|
||||||||||||
Пункт технического осмотра транспортного средства
|
История проведения технического осмотра транспортного средства
|
|||
Дата проведения
|
Регистрационный номер диагностической карты
|
Срок действия диагностической карты
|
Показания одометра
|