ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПИСЬМО

от 10 февраля 2015 года N 00121/15/7711-АП

Об итогах деятельности территориальных органов ФССП России по профилактике коррупции и выявлению коррупционных и иных правонарушений в 2014 году

Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы в 2014 году свою деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляли на плановой основе в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273* "О противодействии коррупции" и Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и организационно-распорядительными и методическими документами ФССП России. ________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 273-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.

По данному направлению деятельности в 2014 году в ФССП России издано и направлено в территориальные органы ФССП России (далее - территориальные органы) 85 организационно-распорядительных документов, информационных писем и иных поручений (приказов - 14, распоряжений - 1, указаний - 1, методических рекомендаций - 4, писем - 65) (приложение N 2*).

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

В территориальных органах в 2014 году изучено 40701 сведение, представленное кандидатами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы (в 2013 году - 36472), на предмет их достоверности, по результатам которых 2036 кандидатам отказано в приеме на федеральную государственную гражданскую службу.

Проведено 503 (в 2013 году - 837) заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии) (в центральном аппарате - 6, в территориальных органах - 497), в ходе которых выявлено 463 (10/453) нарушения, из них: представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 287 (5/282); непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - 46 (0/46); несоблюдение требований к служебному поведению - 61 (3/58); несоблюдение требований об урегулировании конфликта интересов - 65 (2/63).

Уменьшение числа проведенных заседаний комиссий является следствием ужесточения в ФССП России контроля за полнотой, качеством и обоснованностью предоставления материалов в комиссии территориальных органов. Кроме того, снижение данного показателя в 2014 году вызвано организацией информационного сопровождения мероприятий, проводимых в целях профилактики коррупции.

По результатам проведения комиссий к 177 (1/176) федеральным государственным гражданским служащим применены конкретные меры юридической ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (ст.59.1 Закона*). В отношении 11 работников информация направлена в правоохранительные органы.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

В рамках проводимой работы по линии противодействия коррупции в 2014 году в 19 территориальных органах выявлены факты неуведомления работниками представителя нанимателя о возможном возникновении конфликта интересов на государственной службе в связи с нахождением на государственной гражданской службе лиц, состоящих с ними в родстве или свойстве.

Наибольшее количество подобных фактов выявлено в управлениях ФССП России по Москве - 21, по Владимирской области - 13, по Республике Тыва - 8, по Брянской области - 6.

В целях устранения допущенных нарушений, а также урегулирования конфликта интересов в территориальных органах изданы правовые акты, предусматривающие запреты федеральным государственным гражданским служащим на исполнение организационно-распорядительных функций в отношении лиц, состоящих с ними в родстве или свойстве. В отдельных случаях федеральные государственные гражданские служащие переведены на другие должности гражданской службы. Уволились по собственной инициативе 9 работников, являющихся стороной конфликта интересов.

В 2014 году территориальными органами проведено 953 проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065.

Основаниями для проведения проверок послужила информация подразделений территориальных органов по противодействию коррупции о неполных и недостоверных сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками территориальных органов, а также несоблюдение ограничений, связанных с государственной гражданской службой.

По результатам проведенных проверок руководителями территориальных органов приняты решения о применении к федеральным государственным гражданским служащим мер юридической ответственности за коррупционные правонарушения в виде: замечания - к 150 работникам; выговора - к 34, предупреждения о неполном должностном соответствии - к 6, увольнения в связи с утратой доверия - к 2; о представлении материалов проверок в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении 293 федеральных государственных гражданских служащих.

Территориальными органами в 2014 году рассмотрено 3317 обращений граждан и организаций (в 2013 году - 3021) о возможных фактах коррупционных правонарушений, из них признаны обоснованными 144 обращения. Информация по 138 обращениям направлена в правоохранительные органы, в том числе в подразделения МВД России - 27, в подразделения Следственного комитета Российской Федерации - 111. По результатам рассмотрения 20 обращений возбуждены уголовные дела, по 84 - в возбуждении уголовного дела отказано, по 34 обращениям решения не приняты.

По "телефону доверия" территориальных органов ФССП России поступило 183 обращения о возможных фактах коррупции, из них одно обращение признано обоснованным, информация по которому направлена в подразделение Следственного комитета Российской Федерации. Впоследствии по данному обращению возбуждено уголовное дело.

В центральном аппарате в 2014 году по "телефону доверия" поступило 72 сообщения (в 2013 году - 70), в том числе 6 - о возможных правонарушениях коррупционной направленности (в 2013 году - 16). По двум сообщениям информация подтвердилась.

В 2014 году в территориальных органах в отношении 14422 работников (в 2013 году - 16469) проведено 17867 служебных проверок (в 2013 году - 19592).

По результатам служебных проверок к 12331 работнику (в 2013 году - 13236) применены дисциплинарные взыскания.

Материалы по 83 служебным проверкам направлены в подразделения правоохранительных органов, в том числе в подразделения МВД России - 18, в подразделения Следственного комитета Российской Федерации - 65. По результатам рассмотрения 21 материала возбуждены уголовные дела, по 33 материалам в возбуждении уголовных дел отказано, по 29 решения не приняты.

В 2014 году в территориальных органах проведено 10524 заседания Единых комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единые комиссии) (в 2013 году - 8248). Из них в 7692 заседаниях Единых комиссий приняли участие работники подразделений противодействия коррупции Управлений, что составило 75% от общего числа проведенных заседаний (в 2013 году - 7096 заседаний, или 86%).

В ходе размещения государственных заказов осуществлено 6354 проверки (в 2013 году - 6485) юридических и физических лиц, претендующих на заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориальных органов. Из них проверено юридических лиц - 4771 (в 2013 году - 5796), физических лиц - 1583 (в 2013 году - 689).

Всего в 2014 году не допущены к участию в торгах по различным основаниям 247 претендентов (в 2013 году - 268), из них юридических лиц - 191 (в 2013 году - 234), физических лиц - 56 (в 2013 году - 34).

Например, при проверке Единой комиссией УФССП России по Волгоградской области установлено, что в документации, представленной участником аукциона ООО "ПолиСтрой" по исполнению государственного

контракта на проведение текущего ремонта по замене оконных блоков в помещениях структурных подразделений данного Управления, имелась банковская гарантия ОАО Банк "Александровский". Данный документ подписан усиленной электронной подписью директора Пронина Н.В., имеющего право действовать от имени ООО "ПолиСтрой". Однако представитель кредитной организации сообщил, что ООО "ПолиСтрой" в банк не обращалось и банковская гарантия не выдавалась.

Рапорт об обнаружении признаков состава преступлений, предусмотренных ч.1 и ч.3 ст.327 Уголовного кодекса Российской Федерации (изготовление и использование заведомо подложного документа) зарегистрирован в КУСП УФССП России по Волгоградской области. Материалы 29.05.2014 направлены в отдел полиции N 5 УМВД России по г.Волгограду для проведения проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ. Оперуполномоченным отделения N 5 УФМВД России по г.Волгограду вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Пронина Н.В. на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ (отсутствие в деянии состава преступления).

Основными причинами недопущения к участию в торгах послужили: несоответствие заявок требованиям, предусмотренным документацией по торгам и извещениям по запросу котировок, а также наличие возможных коррупционных проявлений в действиях физических и юридических лиц (организаций).

В 2014 году в центральный аппарат ФССП России из территориальных органов поступило 1366 специальных донесений, из них с нарушениями порядка их представления - 110 (8,1%).

Наибольшее количество нарушений при представлении специальных донесений выявлено в УФССП России по Краснодарскому краю (6).

Наряду с профилактикой коррупционных правонарушений в ФССП России также ведется работа по оказанию содействия правоохранительным органам в пресечении преступлений, совершенных должностными лицами ФССП России в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей (далее - должностные преступления).

По итогам 2014 года в отношении 328 работников территориальных органов, а также граждан, ранее проходивших государственную гражданскую службу в ФССП России (далее - работники), было возбуждено 361 уголовное дело по должностным преступлениям (в 2013 году - в отношении 358 работников возбуждено 453 уголовных дела), из них по инициативе и на основании материалов территориальных органов - в отношении 175 работников (53,4%) (в 2013 году - 204 работников (57%)).

В числе работников территориальных органов, в отношении которых в 2014 году возбуждались уголовные дела, 1 - руководитель территориального органа, 1 - заместитель руководителя территориального органа, 42 начальника отделов - старших судебных пристава (и.о. начальника отделов, заместителей начальников отделов, и.о. заместителей начальника отделов), 16 специалистов-экспертов, специалистов 1 и 2 разряда различных категорий,

включая специалистов по ведению депозитного счета, 22 судебных пристава по ОУПДС, 246 судебных приставов-исполнителей.

Среди фигурантов уголовных дел 48,5% мужчин и 51,5% женщин, 53,8% - лица моложе 30 лет; 39,7% - в возрасте от 30 до 50 лет, 1,5% - старше 50 лет.

За истекший период в 27 территориальных органах допущены факты возбуждения уголовных дел в отношении работников без участия Службы (управления ФССП России по Кабардино-Балкарской Республике, по Карачаево-Черкесской Республике, по Республике Башкортостан, по Республике Мордовия, по Республике Татарстан, по Республике Коми, по Республике Тыва, по Краснодарскому, Ставропольскому, Приморскому и Хабаровскому краям, по Белгородской, Ивановской, Московской, Тамбовской, Ленинградской, Мурманской, Волгоградской, Ростовской, Кировской, Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской областям, по Еврейскому автономному округу и Санкт-Петербургу).

В 8 субъектах Российской Федерации уголовные дела в отношении работников Службы возбуждены исключительно по материалам правоохранительных органов: в управлениях ФССП России по Чеченской Республике (в отношении двух работников по ст.285 УК РФ), по Республике Крым (в отношении трех по ст.290 УК РФ), по Костромской (в отношении одного по ст.285 УК РФ), Тульской (в отношении одного по ст.286 УК РФ), по Калининградской и Тюменской областям (по одному по ст.290 УК РФ), по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (в отношении двух по ст.292 УК РФ), по Севастополю (в отношении одного по ст.160 УК РФ).

В 39 территориальных органах уголовные дела по должностным преступлениям возбуждены в отношении работников ФССП России только по материалам Службы.

В целом количество лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела, по сравнению с прошлым годом снизилось на 8,4%.

Количество работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела, в 2014 году распределяется по основным составам преступлений следующим образом (в скобках данные за 2013 год):

ст.159 УК РФ (мошенничество) - 27 (31);

ст.160 УК РФ (присвоение или растрата) - 85 (79);

ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) - 44 (57);

ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий) - 19 (34);

ст.290 УК РФ (получение взятки) - 75 (64);

ст.291 УК РФ (дача взятки) - 0 (1);

ст.291(1) УК РФ (посредничество во взяточничестве) - 3 (3);

ст.292 УК РФ (служебный подлог) - 64 (77);

ст.293 УК РФ (халатность) - 7 (7);

ст.327 УК РФ (подделка, изготовление, сбыт поддельных документов) - 0 (0);иные преступления - 4 (5).

Таким образом, в 2014 году удалось добиться сокращения количества работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по статьям 159 - на 12,9% (с 31 до 27 работников), 285 - на 22,8% (с 57 до 44), 286 - на 44,1% (с 34 до 19), 292 - на 16,9% (с 77 до 64) УК РФ.

Вместе с тем отмечается увеличение количества работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст.160 и 290 УК РФ.

Несмотря на то, что в течение 2012-2013 годов отмечалась динамика снижения количества преступлений, предусмотренных ст.160 УК РФ (в 2012 году - в отношении 83 работников, в 2013 году - 79), по итогам работы за 2014 год уголовные дела по ст.160 УК РФ (как основной состав) возбуждены в отношении 85 работников 50 территориальных органов (по реабилитирующим основаниям прекращено три уголовных дела: два - по материалам Службы, одно - без участия; в 2013 году не прекращались).

Таким образом, в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 7,6% увеличилось количество работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по данному составу.

При этом по материалам ФССП России в 2014 году уголовные дела по ст.160 УК РФ возбуждены в отношении 76 работников (89,4%)

Наибольшее число фигурантов уголовных дел по фактам присвоения и растраты в 2014 году отмечено в управлениях ФССП России по Волгоградской области - 7 работников (выявлено Службой 5), по Ивановской - 4 (выявлено Службой 3), по Ростовской и Саратовской областям - по 4 (выявлено Службой 4).

Отмечены также случаи выявления данного преступления силами правоохранительных органов (управления ФССП России по Краснодарскому, Ставропольскому и Хабаровскому краям, по Пензенской области, по Севастополю).

Среди 85 работников территориальных органов, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст.160 УК РФ в 2014 году, 7 начальников отделов - старших судебных приставов (заместителей начальников отделов), 3 судебных пристава по ОУПДС, 3 специалиста по депозиту, 2 работника категории иных специалистов, 70 судебных приставов-исполнителей.

Основными способами совершения данного вида преступлений явилось присвоение наличных денежных средств с использованием квитанционных книжек; перечисления денежных средств с депозитных счетов на счета третьих лиц.

Всего присвоено денежных средств и имущества на общую сумму 5,1 млн.руб. При этом средняя сумма присвоенных и растраченных денежных средств и имущества по уголовным делам, возбужденным в 2014 году за преступления, предусмотренные ст.160 УК РФ, составила 60,1 тыс.руб.

В большинстве случаев присвоение и растрата совершаются судебными приставами-исполнителями при взыскании с должников наличных денежных

средств по квитанционным книжкам. Имеют место случаи совершения данного преступления работниками, ответственными за ведение депозитных счетов структурных подразделений (3 работника). Общая сумма присвоенных ими денежных средств составила 1,6 млн.руб.

Так, специалист по ведению депозитного счета УФССП России по Тверской области присвоил денежные средства в размере 857,2 тыс.руб. путем незаконного перечисления с депозитного счета отдела судебных приставов на расчетный счет третьих лиц.

В 2014 году отмечено увеличение фактов взяточничества в Службе. Если в 2013 году уголовные дела по ст.290 УК РФ возбуждены в отношении 64 работников Службы, то в 2014 году - 75.

Наибольшее количество работников территориальных органов, в отношении которых возбуждены уголовные дела по данному составу преступления, выявлены в управлениях ФССП России по Санкт-Петербургу (12), по Краснодарскому краю (8), по Московской области и Москве (по 7), по Ставропольскому краю (4).

Крупные суммы взяток получены работниками управлений ФССП России по Свердловской области (1,5 млн.руб.), по Москве (1,3 млн., 900 тыс., 500 тыс.руб.), по Санкт-Петербургу (700 тыс., 400 тыс.руб.), по Ставропольскому краю и по Московской области (500 тыс.руб.), по Краснодарскому краю и по Нижегородской области (300 тыс.руб.).

Средний размер полученной взятки в 2014 году составил 140,2 тыс.руб. (в 2013 году - 120 тыс.руб.).

Индикаторным показателем борьбы с коррупцией в ФССП России являются результаты работы по уведомлению государственными гражданскими служащими представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также выявлению взяткодателей. В 2014 году задержано 156 граждан, пытавшихся дать взятку работникам Службы. Всего за период действия Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", т.е. с 2008 года по 31.12.2014, в отношении граждан за дачу государственным служащим ФССП России взятки возбуждено 744 уголовных дела (в 2008 году - 1, в 2009 году - 27, в 2010 году - 93, в 2011 году - 114, в 2012 году - 175, в 2013 году - 178, в 2014 году - 156).

Ярким примером является уведомление судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации о склонении к совершению коррупционного правонарушения и возбуждение уголовного дела N 817290 от 25.11.2014 по ст.291_1 УК РФ в отношении работника центрального аппарата ФССП России, выступившего посредником в даче взятки в размере 1250000 руб.

Средний размер предложенной взятки в 2014 году составил 12,4 тыс.руб. (в 2013 году - 22,6 тыс.руб.).

По итогам прошедшего года количество работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст.293 УК РФ, сохранилось на прежнем уровне (7 работников). Уголовные дела за халатность возбуждены в отношении

работников управлений ФССП России по Республике Татарстан - в отношении двух работников, по Кабардино-Балкарской Республике, по Краснодарскому и Хабаровскому краям, по Мурманской и Волгоградской областям - по одному.

Из них по материалам правоохранительных органов - в управлениях ФССП России по Кабардино-Балкарской Республике, по Республике Татарстан, по Краснодарскому краю.

Основными причинами совершения данного преступления явились ненадлежащая организация внутриведомственного контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей, а также ненадлежащее исполнение служебных обязанностей судебными приставами-исполнителями.

Например, в отношении судебного пристава-исполнителя УФССП России по Кабардино-Балкарской Республике возбуждено уголовное дело по ст.293 УК РФ за непринятие мер по наложению ареста на имущество должника (автотранспортное средство) в целях его последующей реализации и погашения задолженности по исполнительному документу о взыскании алиментных платежей. Указанное бездействие судебного пристава- исполнителя повлекло за собой отчуждение данного имущества из собственности должника и невозможность его ареста и реализации. Это преступление выявлено работниками органов прокуратуры без участия территориального органа.

По итогам работы за 2014 год передано в суд 4 уголовных дела, возбужденных в отношении 4 работников Службы по ст.293 УК РФ (в 2013 году - 4 уголовных дела в отношении 4 работников). Прекращено следствием 3 уголовных дела в отношении трех работников территориальных органов, из них в отношении двух - по реабилитирующим основаниям. В 2013 году прекращено 3 уголовных дела, из них в отношении одного работника - следствием по реабилитирующим основаниям. Один работник приговорен судом к штрафу в размере 50 тыс.руб.

Наиболее значительных результатов удалось добиться при устранении причин и условий, способствующих совершению служебных подлогов.

Сохраняется тенденция снижения количества работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст.292 УК РФ (как основной состав), с 121 работника - в 2012 году, 77 - в 2013 году, 64 - в 2014 году.

Данные результаты стали возможными благодаря реализации комплекса мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению служебных подлогов, принятых в предыдущие годы в ФССП России (приказ ФССП России от 18.04.2013 N 120 "Об утверждении Порядка действий при выявлении отдельных признаков служебного подлога и возбуждении уголовного дела по ст.292 УК РФ", указание ФССП России от 11.04.2014 N 1-у "О дополнительных мерах по устранению причин и условий, способствующих совершению служебного подлога и хищению денежных средств"), в том числе утвержденных на законодательном уровне (Федеральный закон от 12.03.2014 N 34-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве").

По сравнению с прошлым годом с 41,5% до 18,8% сократилось число преступлений по данному составу, выявленных силами Службы.

Так, возбуждение уголовных дел по ст.292 УК РФ по инициативе правоохранительных органов допущено управлениями ФССП России по Кабардино-Балкарской Республике, по Республике Башкортостан, по Республике Татарстан, по Краснодарскому, Ставропольскому, Приморскому и Хабаровскому краям, по Ивановской, Ленинградской, Волгоградской, Ростовской, Кировской, Нижегородской и Саратовской областям, по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре.

Например, в УФССП России по Саратовской области в период с ноября по декабрь 2014 года по материалам прокуратуры Саратовской области в отношении действующих и бывших работников Управления возбуждено 7 уголовных дел по признакам состава преступления, предусмотренного ст.292 УК РФ.

Значительное количество выявленных преступлений указанной категории стало возможным вследствие неосуществления должного контроля на всех уровнях: старшими судебными приставами, аппаратом управления данного территориального органа, в том числе и отделом противодействия коррупции, в задачи которых в соответствии с приказом ФССП России от 18.04.2013 N 120 "Об утверждении Порядка действий при выявлении отдельных признаков служебного подлога и возбуждении уголовного дела по ст.292 УК РФ" входит выявление в действиях должностных лиц признаков служебного подлога, устранение причин и условий, способствующих совершению работниками Службы преступлений.

Всего в 2014 году по ст.292 УК РФ в отношении работников УФССП России по Саратовской области возбуждено 18 уголовных дел.

Обвинительные приговоры по уголовным делам, возбужденным в 2014 году, вынесены в отношении 115 работников Службы. Четыре работника приговорены к реальным срокам лишения свободы (от одного года до семи лет), 37 работников территориальных органов приговорены к лишению свободы сроком от одного года до трех лет условно. Штраф (в качестве основного наказания) от 5 тыс.руб. до 9 млн.руб. назначен 48 работникам, 15 из них штраф назначен судами с лишением права занимать должности на государственной гражданской службе на определенный срок. Штраф в качестве дополнительного наказания (от 10 тысяч до 12 млн.руб.) назначен 14 работникам.

Наказание в виде лишения права занимать должности государственной гражданской службы или заниматься иной деятельностью, связанной с осуществлением организационно-распорядительных функций в течение определенного срока, назначено приговором суда в отношении 31 работника Службы, из них: в качестве основного наказания - пяти работникам, в качестве дополнительного - 26.

Наиболее значительные штрафы (от 500 тыс. руб. до 12 млн.руб.) назначены 15 работникам управлений ФССП России по Республике Башкортостан, по Республике Татарстан, по Республике Коми, по Пермскому

краю, по Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ростовской областям, по Москве и Санкт-Петербургу.

Общая сумма штрафов, назначенных судом в качестве наказания, составила 46,5 млн.руб.

Например, в отношении судебного пристава-исполнителя Управления ФССП России по Пермскому краю Мелехина А.А. 10.04.2014 было возбуждено уголовное дело по ст.290 УК РФ за получение взятки в размере 50 тыс.руб. от представителя взыскателя по исполнительному производству. Приговором суда от 02.10.2014 Мелехин А.А. признан виновным по п."б" ч.5 ст.290 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года со штрафом в размере 3 млн. руб., а также с лишением его права занимать должности на государственной гражданской службе, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно- хозяйственных функций, сроком на 2 года.

В ФССП России и ее территориальных органах с 2011 года ведется работа, направленная на отражение роли ФССП России в выявлении преступлений коррупционной направленности, в статистических учетах правоохранительных органов.

С 1 января 2014 года введена в действие новая форма федерального статистического наблюдения N 1-КОРР "Сведения о результатах работы правоохранительных (правоприменительных) органов по борьбе с коррупционными преступлениями", утвержденная приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.12.2013 N 553 (далее - форма N 1- КОРР).

Согласно данным формы N 1-КОРР, подготовленной ГИАЦ МВД России, в 2014 году уголовные дела возбуждены в отношении 231 работника (в 2013 году - 272) 61 территориального органа (в 2013 году - 52). При этом в форму N 1- КОРР внесены сведения о 198 преступлениях коррупционной направленности (в 2013 году - 212), выявленных по инициативе территориальных органов ФССП России.

Таким образом, наблюдается снижение количества работников Службы (на 15,1%), а также совершенных ими преступлений (на 6,6%), которые отражены в форме N 1-КОРР. Данные результаты обусловлены общим снижением количества преступлений, совершенных работниками территориальных органов в 2014 году.

Результаты деятельности 14 территориальных органов (в 2013 году - 21) в форме N 1-КОРР не отражены (управления ФССП России по Республике Карелия, по Республике Ингушетия, по Республике Калмыкия, по Республике Крым, по Удмуртской Республике, по Республике Саха (Якутия), по Камчатскому краю, по Воронежской, Мурманской, Курганской областям, по Ненецкому и Чукотскому автономным округам, по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, по Севастополю).

На основании раздела VI Методики расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от

24.12.2013 N 631, составлен рейтинг эффективности деятельности подразделений противодействия коррупции территориальных органов в сфере противодействия коррупции в 2014 году.

Рейтинг составлялся для каждой из четырех групп территориальных органов, объединенных в соответствии со штатной численностью федеральных государственных гражданских служащих:

1 группа - до 500 человек;

2 группа - от 500 до 1000 человек;

3 группа - от 1000 до 1500 человек;

4 группа - свыше 1500 человек.

1 группа:

Количество Место Наименование территориального органа

ФССП России

баллов

1 УФССП России по Республике Адыгея 15,83

2 УФССП России по Карачаево-Черкесской

Республике

12,55

3 УФССП России по Республике Северная

Осетия - Алания

10,18

4 УФССП России по Республике Ингушетия 10,17

5 УФССП России по Республике Алтай 8,96

6 УФССП России по Магаданской области 8,22

7 УФССП России по Еврейской АО 6,00

8 УФССП России по Республике Калмыкия 3,12

9 УФССП России по Республике Тыва 1,20

10 УФССП России по Ненецкому АО 1,00

11 УФССП России по Чукотскому АО 0,33

12 УФССП России по Ямало-Ненецкому АО -2,57

2 группа:

Количество Место Наименование территориального органа

ФССП России

баллов

1 УФССП России по Республике Дагестан 58,55

2 УФССП России по Тамбовской области 47,01

3 УФССП России по Брянской области 23,19

4 УФССП России по Курской области 21,74

5 УФССП России по Архангельской области 18,02

6 УФССП России по Чувашской Республике 17,62

7 УФССП России по Республике Мордовия 17,43

8 УФССП России по Рязанской области 16,88

9 УФССП России по Астраханской области 16,73

10 УФССП России по Тульской области 16,01

11 УФССП России по Ивановской области 15,69

12 УФССП России по Удмуртской

Республике

14,35

13 УФССП России по Забайкальскому краю 14,31

14 УФССП России пи Амурской области 8,99

15 УФССП России по Тверской области 8,92

16 УФССП России по Орловской области 8,85

17 УФССП России по Псковской области 8,67

18 УФССП России по Ярославской области 8,64

19 УФССП России по Кабардино-Балкарской

Республике

8,37

20 УФССП России по Белгородской области 7,93

21 УФССП России по Мурманской области 6,14

22 УФССП России по Республике Марий Эл 6,06

23 УФССП России по Калужской области 5,66

24 УФССП России по Курганской области 5,20

25 УФССП России по Сахалинской области 4,47

26 УФССП России по Смоленской области 4,00

27 УФССП России по Республике Бурятия 3,93

28 УФССП России по Республике Карелия 3,81

29 УФССП России по Костромской области 3,80

30 УФССП России по Чеченской Республике 3,36

31 УФССП России по Пензенской области 3,07

32 УФССП России по Республике Хакасия 2,88

33 УФССП России по Владимирской области 2,44

34 УФССП России по Ульяновской области 2,36

35 УФССП России по Липецкой области 2,34

36 УФССП России по Камчатскому краю 2,12

37 УФССП России по Новгородской области 1,92

38 УФССП России по Тюменской области 1,87

39 УФССП России по Республике Саха

(Якутия)

1,38

-0,43 40 УФССП России по Калининградской

области

41 УФССП России по Республике Коми -1,69

42 УФССП России по Ханты-Мансийскому

АО - Югре

-2,85

3 группа:

Количество Место Наименование территориального органа

ФССП России

баллов

1 УФССП России по Ставропольскому краю 41,73

2 УФССП России по Волгоградской области 17,12

3 УФССП России по Ленинградской области 14,35

4 УФССП России по Кировской области 12,11

5 УФССП России по Оренбургской области 9,52

6 УФССП России по Самарской области 9,09

7 УФССП России по Томской области 8,38

8 УФССП России по Воронежской области 7,28

9 УФССП России по Омской области 4,50

10 УФССП России по Приморскому краю 3,95

11 УФССП России по Вологодской области 2,39

12 УФССП России по Новосибирской

области

1,73

13 УФССП России по Хабаровскому краю -18,83

14 УФССП России по Саратовской области 6,42

4 группа:

Количество Место Наименование территориального органа

ФССП России

баллов

1 УФССП России по Республике

Башкортостан

56,65

2 УФССП России по Санкт-Петербургу 54,82

3 УФССП России по Москве 45,48

4 УФССП России по Московской области 31,36

5 УФССП России по Республике Татарстан 27,55

6 УФССП России по Ростовской области 22,91

7 УФССП России по Красноярскому краю 18,84

8 УФССП России по Пермскому краю 15,69

9 УФССП России по Кемеровской области 12,91

10 УФССП России по Челябинской области 6,06

11 УФССП России по Алтайскому краю 5,74

12 УФССП России по Иркутской области 2,26

13 УФССП России по Свердловской области -1,14

14 УФССП России по Нижегородской

области

-6,75

15 УФССП России по Краснодарскому краю -26,62

Учитывая изложенное, в первом полугодии 2015 года основной упор в работе необходимо сделать на усиление мер профилактики коррупционных правонарушений и повышение эффективности принимаемых антикоррупционных мер.

Особое внимание необходимо будет сосредоточить на устранении причин и условий, способствующих совершению таких преступлений, как присвоение и растрата (ст.160 УК РФ), служебный подлог (ст.292 УК РФ), реализации комплекса мер, направленного на предупреждение и пресечение взяточничества (ст.290 УК РФ).

В этих целях необходимо:

1. Продолжить реализацию мер, установленных приказом ФССП России от 18.04.2013 N 120 "Об утверждении порядка действий при выявлении отдельных признаков служебного подлога и возбуждении уголовного дела по ст.292 УК РФ" и указанием ФССП России от 11.04.2014 N 1-у "О дополнительных мерах по устранению причин и условий, способствующих совершению служебного подлога и хищению денежных средств";

2. Продолжить работу по противодействию присвоению и растрате, в том числе по проверке квитанционных книжек, находящихся у судебных приставов-исполнителей, а также на архивном хранении в территориальных органах ФССП России;

3. Осуществлять на постоянной основе комплекс мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих, совершению преступления, предусмотренного ст.290 УК РФ;

4. Результаты работы отразить в аналитической справке об итогах деятельности территориального органа ФССП России по профилактике коррупционных и иных правонарушений за первое полугодие 2015 года. Справку с приложенными копиями статистических карточек формы N 1 и формы N 1-КОРР представить в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности до 15.07.2015.

Информацию разместить в сервисе поручений центрального аппарата ФССП России на ведомственном портале АИС ФССП России.

Направление информации на бумажном носителе не требуется.

Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации А.О.Парфенчиков

Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: Бюллетень Федеральной службы судебных приставов, N 3, 2015 год